Юрий Лазаренко: «Людям нужен легкий и быстрый интерфейс, чтобы решать задачи в 1С с мобилки»

29.06.2021      86383

Редакция Инфостарта пообщалась с гостями INFOSTART EVENT 2021 Post-Apocalypse и подготовила серию интервью. Публикуем беседу с нашим постоянным докладчиком конференции и разработчиком сайтов на 1С Юрием Лазаренко.

 

 

Расскажите о себе, в какой роли вы выступаете на конференции.

Меня зовут Юрий Лазаренко, я разработчик сайтов на 1С, меня еще называют «ИТ-извращенец» – человек, который с 1С делает то, что не делает никто другой. Вчера, сегодня и завтра я на конференции участвую как докладчик, модератор секции и впервые в жизни – стендапер. Завтра мы еще будем отвечать на вопросы на круглом столе, а сегодня я участвую в «Что, Где, Когда», где я буду одним из игроков. Так что в этот раз я участвую во всех активностях конференции.

Ваша секция называется «Идеи и тренды», почему ее модерацию доверили именно вам?

Очень много идей и трендов идет от меня. Я выступаю в пятый раз, и все мои доклады идут на уровне того, что еще никто не делал. Конечно, были профессиональные разработки, но, наверное, мы первыми сделали сайты на 1С коробочным решением, тиражным и вполне реальным. У нас свой полноценный веб-клиент. Это идея и это тренд, потому что многие сейчас идут в веб-интерфейсы. Ну и живого робота я здесь показал первым.

Это был не просто робот, а робот с начинкой из 1С? 

Не с начинкой. В качестве начинки у него немного другая, более простая система – это процессоры ESP и Arduino. Но мозги, которые у него удаленные, в облаке, они действительно на 1С.

Фактически вы реализуете идею перемещения 1С в облако?

Не совсем так, я не занимаюсь облаками, я занимаюсь созданием уникальных интерфейсов для 1С. 

Я могу сделать так, чтобы в 1С можно было заглянуть из компьютера, браузера, просто со смартфона. Это будет не мобильное приложение, а браузер – нормальный, быстрый, удобный и вполне UX/UI-интерфейс.