0. infostart 2760 19.05.20 15:33 Сейчас в теме

Фирма «1С» предложила новый подход для написания ботов системы взаимодействия

В очередном релизе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3.18» появится новый объект метаданных, который позволит разработчикам создавать новых улучшенных ботов для системы взаимодействия.

Перейти к новости

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Darklight 22 19.05.20 15:57 Сейчас в теме
Хм... мда-а - а зачем? Впрочем... пусть будет - авось когда-нибудь пригодится - вот только термин "Бот" тут явно сильно сказано. Я бы абстрагировался просто до "Внешнего события" - или ещё глубже абстрагировался - просто до "События" (мол - оно может быть и внутренним) - а уж какие источники могут быть у события -- это уже другой вопрос.

Другое дело что всё это есть в платформе - я имею в виду подписку на события - нет не ту что среди метаданных присутствует ещё с 8.1 (хотя эта сущность тоже вполне бы сгодилась) - а ту что делается исключительно программно в общих модулях процедурой "ПодключитьОбработчикОповещения" - суть абсолютно та же - разве что не отображается в метаданных - обрабатывает возникшее оповещение и взвывает обработчик


Процедура ОбработкаОповещения(Событие, Параметр, Источник) Экспорт
   
КонецПроцедуры 


Разве что, процедуре ПодключитьОбработчикОповещения всё-таки стоило бы дать два доп параметра - для указания фильтра на имена событий и источники - чтобы не фильтровать их внутри обработчика

Ну а если бы ещё и подписки на события так можно было бы на любые события/оповещения подписывать - так вообще не понятно, зачем нам такие боты в 1С?

Ну если только платформа для обработки таких событий сможет стартовать отдельные сеансы? Хотя - это само по себе не лучшее решение - если только им нельзя будет управлять (т..е. не запускать сеансы, а обрабатывать всё в запущенном(ых).

Ну, а если, говорить о ботах - то они ещё и контекст должны как-то сохранять между событиями. Ну если эта обработка вся будет в рамкам работающего сеанса - то не проблема (проблема тут будет только в обеспечении асинхронности вызовов и распараллеливании обслуживания - но это уже другая тема). А для каждый вызов создаваемых фоновых сеансов - это будет уже проблема - да такая - что толку от этих ботов будет не больше, чем от web-сервисы.

ну а на перспективу - хорошо бы таких ботов иметь под рукой и рамках обычных сеансов пользователей - чтобы боты моли реагировать на события команд пользователей и фоновых мониторов системы (из сеанса пользователя) - но опять-таки - это возвращает нас к проблеме асинхронности и параллельности в рамках одного сеанса! Без параллельности тут делать нечего...
isaev2016; +1 Ответить
2. VmvLer 19.05.20 16:13 Сейчас в теме
(1) Люди теряют живое общение: носильщики дисков давай до свидания, носильщики помад и пирожных тоже табу, просто ходить по кабинетами собирать сплетни - дурной тон.

собственно чем заняться особам, которых пристроили в кресло?
трещать с ботом о том о сем самое то, можно и кости перемыть как на ток шоу.
3. user778014 7 19.05.20 19:44 Сейчас в теме
(1) А чтобы обосновать обоснованность наличия корпоративной версии платформы. Я так понимаю данная бответвь как и система оповещения будет доступна только в корпоративной версии платформы, ну либо как отдельный платный продукт
4. realchel 19.05.20 20:22 Сейчас в теме
и как они блокировку телеграмм обошли
5. Darklight 22 19.05.20 22:36 Сейчас в теме
(4)Так его уже перестали блокировать - признав целесообразно-полезным для взаимодействия госструктур - следите за новостями
12. realchel 20.05.20 15:20 Сейчас в теме
(5) Это вам кто сказал? был треп . но так и не сделали.
вот вам возврат запрос на api.telegram.org

<ht ml>
<head>
<met a http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"/>
<title>Доступ ограничен</title>
<!-- just for RKN util:
<title>Доступ ограничен</title>
-->
<st yle type="text/css">
body {
font-family: Helvetica, sans-serif;
}
h1 {
font-size: 60px;
}
p {
font-size: 55px;
}
</style>
</head>
<body>
<table border=0 width=100% height=100%>
<tr valign=center>
<td align=center>
<h1>Доступ запрещён</h1>
<p>Доступ к информационному ресурсу ограничен на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"</p>
</td>
</tr>
</table>
</body>
</html>
Показать


рассказывать про прокси мне надо.
15. Darklight 22 20.05.20 15:41 Сейчас в теме
(12)Я исходил только из описанного в зазеркалье к 8.3.18 - так что тут нет достоверных сведений :-( но может к 18 релизу что-то как раз изменится, ну или в одном из ближайших последующих релизов. Ну хотя бы с установленным центром взаимодействия native интеграция с api telegram должна появиться - либо в 1С как всегда брешут :-/
realchel; +1 Ответить
6. Darklight 22 19.05.20 22:37 Сейчас в теме
(4)Я, вот, думаю, будет и в профф версии - и 50/50 будет доступна всем и без системы взаимодействия
7. maxpiter 145 20.05.20 01:47 Сейчас в теме
8. aximo 1639 20.05.20 06:02 Сейчас в теме
а подскажите, будет ли данный функционал как-то связан с корпоративной лицензией, на которой работает система взаимодействия?
9. PerlAmutor 56 20.05.20 07:30 Сейчас в теме
А в новых версиях платформы не планируется сокращение объема передаваемых данных на клиент после обновления конфигурации? А то в 21 веке передавать полную копию конфигурации на 1.5Гб каждому клиенту при первом запуске после обновления как-то совсем уж. Поменял всего-лишь один реквизит и пол тысячи человек ждут, когда у них обновится кэш. Существуют же понятия инкриментальность, разностность, дифференциальность.
14. realchel 20.05.20 15:38 Сейчас в теме
(9)Не будут они этого делать. Их цель только типовые конфигурации. все остальное через расширение.
10. Robbi 56 20.05.20 10:18 Сейчас в теме
Как только вышла система взаимодействия сделал такого бота на подписках. Все идеально работало без задержек и зависонов.
11. amd1986 20.05.20 12:19 Сейчас в теме
Не вижу кейсов использования в текущих конфигурациях. Эта тема была модной 3-4 года назад...
Возможно это они пилят для себя, в рамках техподдержки. Там это может пригодится.
13. realchel 20.05.20 15:23 Сейчас в теме
(11) все делают для облочной и фреш поддержки.
16. Darklight 22 21.05.20 10:45 Сейчас в теме
(11)Если боты внешние - то толк в них есть - когда нужно повести какое-либо простое взаимодействие с 1С без установки 1С-клиента - тот же bot.api Telegram - тут очень крутое решение - а уж когда это применять - пипл всегда найдёт кучу способов - ну ведь прикручивают сейчас этот api к 1С - значить это уже востребовано - а когда это будет не кастомно - так кейсы повалят как на дрожжах. Внутри компании - конечно лучше запилить мобильное приложение, ну или какой-нибудь javascript сайтик для десктопов и смартфонов и работать через него - но сделать ботов в 1С так будет всё-равно легче. А вот для внешних клиентов - боты в ряде случаев тоже могут быть интересны - но тут всё упрётся в лицензии 1С - ведь сеансы для обслуживания ботов явно их будут потреблять. Хотя, думаю, для большинства компаний выделить под это пару дестяков/сотен (в зависимости от крупности компании) клиентских лицензий (да пару серверных - в крупных решениях) не составив проблем.

А, вот, внутренних ботов (впрочем внешние тут тоже согдятся) можно задействовать для взаимодействия от внутренних пользователей - когд пользователи смогут им отправлять простые команды (ну пока текстовые) - и быстро (как я понял - быстрее чем через web-сервисы) получать от них ответы. То есть это просто очередная альтернатива для web-cервисов. А если бы эти боты ещё и выполнялись в той же сессии, но в фоне - то цены бы им не было - столько фоновых процессов на них можно было бы по навесить! Да хоть формирование отчётов! Или различные сервисы контроля - да хоть проверки контрагентов
TreeDogNight; +1 Ответить
17. amd1986 21.05.20 13:11 Сейчас в теме
(16)
них есть - когда нужно повести какое-либо простое взаимодействие с 1С без установки 1С-клиента - тот же bot.api Telegram - тут очень крутое решение - а уж когда это применять - пипл всегда найдёт кучу способов - ну ведь прикручивают сейчас этот api к 1С - значить это уже востребовано - а когда это будет не кастомно - так кейсы повалят как на дрожжах. Внутри компании - конечно лучше запилить мобильное приложение, ну или какой-нибудь javascript сайтик для десктопов и смартфонов и работать через него - но сделать ботов в 1С так будет всё-равно легче. А вот для внешних клиентов - боты в ряде случаев тоже могут быть интересны - но тут всё упрётся в лицензии 1С - ведь сеансы для обслуживания ботов явно их будут потреблять. Хотя, думаю, для большинства компаний выделить под это пару дестяков/сотен (в зависимости от крупности компании) клиентских лицензий (да пару серверных - в крупных решениях) не составив проблем.

А, вот, внутренних ботов (впрочем внешние тут тоже согдятся) можно задействовать для взаимодействия от внутренних пользователей - когд пользователи

1. Как всегда все упрется в лицензии 1С. Это очень сложная тема.
2. Бот систем очень много. С очень крутыми конструкторами, распознавании речи и тд. 1С будет очень тяжело их догнать. Проще использовать рест апи этих сервисов
18. Darklight 22 21.05.20 13:36 Сейчас в теме
(17)Дело то не в бот системе - дело в том, что эти боты интегрированы в СУБД 1С и имеют прямой доступ как её API так и к данным в её БД
Ну а лицензии 1С это давно больная тема в задачах автоматтизации не интерактивной обслуживания, как и отсутствие параллельной асинхронности
19. Darklight 22 21.05.20 22:58 Сейчас в теме
(18)Вообще - компании 1С было бы неплохо ввести как-минимум отдельные лицензии для не интерактивной работы (не поддерживающие GUI сеансы), по пониженному тарифу.
Ну, неплохо бы ввести лицензии и для WEB-клиента - пусть с урезанным функционалом - зато более дешёвые - чтобы 1С хоть как-то можно было бы использовать в WEB-проектах.
Без этого такие проекты просто экономически не целесообразно строить на платформе 1С: Предприятие 8 - и клиенты попросту выбирают другие решения (как бесплатные так и платные, но за меньшие деньги, и не связанные с 1С). Ну а там где другие платформы - там и соблазн построить на них и остальной упр. учёт (регл. учет в России отдан на откуп 1С - тут позиция сильна, не поспоришь, ну а в других странах - с таким подходом 1С делать почти нечего - там сложно сделать эффективное экономическое предложение, даже с учётом более низких цен на учетную платформу).
TreeDogNight; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Программист 1С
Новороссийск
зарплата от 70 000 руб.
Полный день

Ведущий программист 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 130 000 руб.
Полный день

Специалист 1 категории (Программист 1С ФЗД)
Фрязино
зарплата от 110 000 руб.
Полный день

Специалист 1 категории (Программист 1С)
Фрязино
зарплата от 110 000 руб.
Полный день

Автор новостных обзоров на тему 1С и бухучета
Санкт-Петербург
По совместительству