Поправки к закону об электронной подписи - что ожидать бизнесу
Комментарии
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Государству доработка систем электронного документооборота обойдется как минимум в 20 млрд руб. Развитие инфраструктуры УЦ в налоговых органах потребует не менее 5 млрд руб. только разовых инвестиций, еще 20 млрд руб. придется выкладывать ежегодно на ее поддержание.
Это какое-то вредительство!
"Расхитители социалистической собственности!" :-)
Первые лица компаний должны будут подписывать документы двумя подписями: физлица и юрлица.
А первое лицо уехало отдыхать в Куршевель и что, как подписывать документы?!
(11) ЭЦП это аналог вашей личной подписи. Соответственно удостоверяется действие КОНКРЕТНОГО человека.
Если у вас бумажные документы заверяются нотариусом, то и в электронном виде тоже должна быть подпись от нотариуса.
Две подписи потому, что подпись физлица его ЛИЧНАЯ и чтобы небыло проблем когда он уволится из организации.
Если у вас бумажные документы заверяются нотариусом, то и в электронном виде тоже должна быть подпись от нотариуса.
Две подписи потому, что подпись физлица его ЛИЧНАЯ и чтобы небыло проблем когда он уволится из организации.
(12)А что, сейчас проблем что ли, при увольнении руководителя сделать новую электронную подпись?
Зачем разводить лишнюю бюрократию?
Может быть с государственными секретами оно и не мешает, а для обычных
предприятий только лишняя головная боль, как вон скажем электронные подписи для ЕГАИС, в ключе две подписи, заканчивающиеся в разные сроки.
Если у хозяина несколько торговых точек, поди отследи, где и когда заканчивается каждая электронная подпись...
Зачем разводить лишнюю бюрократию?
Может быть с государственными секретами оно и не мешает, а для обычных
предприятий только лишняя головная боль, как вон скажем электронные подписи для ЕГАИС, в ключе две подписи, заканчивающиеся в разные сроки.
Если у хозяина несколько торговых точек, поди отследи, где и когда заканчивается каждая электронная подпись...
(14)
1. Иметь все подписи на одном токене.
2. Заблаговременно оповещать о необходимости обновить при использовании подписи.
А что, сейчас проблем что ли, при увольнении руководителя сделать новую электронную подпись?
То что у физлица нет доверия этой "филькиной подписи", это не его личная а "айтишники в конторе что-то мне дали". Потому и должно быть две подписи, одна персональная, вторая от организации. По персональной всегда можно выявить все документы подписанные конкретным человеком независимо от места работы или услуги.
Если у хозяина несколько торговых точек, поди отследи, где и когда заканчивается каждая электронная подпись..
1. Иметь все подписи на одном токене.
2. Заблаговременно оповещать о необходимости обновить при использовании подписи.
(16)
Вообще-то это официальная электронная подпись организации!
Естественно, ей пользуется тот, кто отправляет документы в банки, налоговую и т.п.
У хозяина, к примеру несколько магазинов и как?
А кто должен это отслеживать во всех точках?
То что у физлица нет доверия этой "филькиной подписи", это не его личная а "айтишники в конторе что-то мне дали".
Вообще-то это официальная электронная подпись организации!
Естественно, ей пользуется тот, кто отправляет документы в банки, налоговую и т.п.
1. Иметь все подписи на одном токене.
У хозяина, к примеру несколько магазинов и как?
2. Заблаговременно оповещать о необходимости обновить при использовании подписи.
А кто должен это отслеживать во всех точках?
(18) Что значит официальная подпись организации? Документы подписывает КОНКРЕТНЫЙ человек! Нету обезличенной подписи организации.
* У хозяина, к примеру несколько магазинов и как?
На личном токене иметь все необходимые ключи. Или я не понимаю вашего вопроса.
* А кто должен это отслеживать во всех точках?
Человек который использует эцп. Ему при использовании должно выдаваться оповещение, что скоро закончится срок действия, необходимо "актуализировать".
* У хозяина, к примеру несколько магазинов и как?
На личном токене иметь все необходимые ключи. Или я не понимаю вашего вопроса.
* А кто должен это отслеживать во всех точках?
Человек который использует эцп. Ему при использовании должно выдаваться оповещение, что скоро закончится срок действия, необходимо "актуализировать".
(20)
Ну вот считайте, у нас есть ключ для сдачи отчётности через СБИС, официальная электронная подпись организации в лице её руководителя.
У нас есть дополнительные ключи электронные подписи организации в лице её руководителя в нескольких банках, причём у каждого банка свой ключ со своей подписью, у нас две точки продажи спиртного, поэтому на каждой точке, по закону с разными адресами необходимо иметь по компьютеру для сдачи отчётности по ЕГАИС, в ключе ЕГАИС две электронных подписи - ГОСТ и ФСРАР, которые отличаются по дате заканчивания работы, одна без другой работать не будет.
Тут уже с этими ключами не разберёшься, какой когда заканчивается, а нам предлагают ещё добавить ко всему этому для подписи дополнительный ключ, персональный как физического лица директора/фин. директора/главбуха...
Зачем этот бред?
Получается, чтобы через СБИС/банк отправить документ, надо подписать его как минимум двумя подписями на разных ключах, которые должны будут проверяться на разных серверах, и если на каком-то сервере авторизации что-то пошло не так, значит документ не отправится.
Вот люди-то чем думают, выдумывая это всё?
Что значит официальная подпись организации? Документы подписывает КОНКРЕТНЫЙ человек! Нету обезличенной подписи организации.
Ну вот считайте, у нас есть ключ для сдачи отчётности через СБИС, официальная электронная подпись организации в лице её руководителя.
У нас есть дополнительные ключи электронные подписи организации в лице её руководителя в нескольких банках, причём у каждого банка свой ключ со своей подписью, у нас две точки продажи спиртного, поэтому на каждой точке, по закону с разными адресами необходимо иметь по компьютеру для сдачи отчётности по ЕГАИС, в ключе ЕГАИС две электронных подписи - ГОСТ и ФСРАР, которые отличаются по дате заканчивания работы, одна без другой работать не будет.
Тут уже с этими ключами не разберёшься, какой когда заканчивается, а нам предлагают ещё добавить ко всему этому для подписи дополнительный ключ, персональный как физического лица директора/фин. директора/главбуха...
Зачем этот бред?
Получается, чтобы через СБИС/банк отправить документ, надо подписать его как минимум двумя подписями на разных ключах, которые должны будут проверяться на разных серверах, и если на каком-то сервере авторизации что-то пошло не так, значит документ не отправится.
Вот люди-то чем думают, выдумывая это всё?
Про миллиарды затрат - звучит страшно, на самом деле капля в море для 700+ систем.
По 20-40 лямов с носа - нормальная цифра для федерального проекта.
Про две подписи тоже норм: первая удостоверяет человека, второе - должность. Насчет механизма доверенностей еще надо продумать, чтоб можно было подписантов оперативно менять.
По 20-40 лямов с носа - нормальная цифра для федерального проекта.
Про две подписи тоже норм: первая удостоверяет человека, второе - должность. Насчет механизма доверенностей еще надо продумать, чтоб можно было подписантов оперативно менять.
(2) Причём генерацию подпись для сотрудника (или должности) может выполнять сама организация из учётной системы (или на портале федслужбы). В результате личная подпись сотрудника является подтверждением личности, а подпись от организации подтверждением права выполнения операции.
Как вариант ещё генерировать подпись сотрудника на основе подписей предприятия и физлица, нотогда остаётся риск передачи её третьим лицам и всё останется как было.
В общем есть здравое зерно. А то в том виде как сейчас все эти подписи какой-то филькиной грамотой выглядят.
Как вариант ещё генерировать подпись сотрудника на основе подписей предприятия и физлица, нотогда остаётся риск передачи её третьим лицам и всё останется как было.
В общем есть здравое зерно. А то в том виде как сейчас все эти подписи какой-то филькиной грамотой выглядят.
(8) В большинстве предприятий моей практики - ЭЦП компании выданная на Руководителя/Директора находится в прямом доступе Гл.Буха. А руководитель не вникает вообще в "эти компьютеные дела". Внутренним согласованием подписал внутреннюю заявку на платеж, а гл,бух уже выдал эцп "девочке на банке". У вас не так?
(13) А всё потому что у людей именно отношение как "какие-то компьютерные дела", а не как к личной подписи. Ну и вопрос создания удобного средства для выполнения операции подписи.
Почему для "девочке на банке" не выдать ЭЦП?
В общем всё от непонимания целей / неумения пользоваться инструментами / неудобной реализации.
Почему для "девочке на банке" не выдать ЭЦП?
В общем всё от непонимания целей / неумения пользоваться инструментами / неудобной реализации.
У вас не так?
где как