Вышла окончательная спецификация интерфейса USB4
Комментарии
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(2)Яблоко разве не у Интела лицензировала технологию Thunderbolt для своего Lightning - который так и остался проприетарным для эпловодов - в то время как все остальные унифицировали USB подклчения (хоть и разных форматов) что важнее - чем доестороннее выткание в разём. Кстати, у меня кабели еть - microUSB - тоже любой стороной выткаются. Для USB Type A тоже такие разъёмы есть!
(4) Все остальные лишь использовали технологию USB как потребители, в то время как Яблоко (не путать с партией) разрабатывала совместо с Intel будущее для USB 4. А заодно позаботились о том, чтобы их пользователи наслаждались двухсторонним и универсальным Lightning, а не тыркались со всевозможными USB Type A, USB Type B, USB Type Z и вечными переходниками.
Кстати Lightning является непроприетарным, только Apple владеет всеми правами на него.
Кстати Lightning является непроприетарным, только Apple владеет всеми правами на него.
(13) Проприетрный - это и означает приватный - Lightning владеет только Apple и ни с кем не делится! Только лицензирует его использование!
А по поводу Thunderbolt - да - изначально этим термином владела Apple - но почти сразу все права передала Intel. Не знаю, что там привнесла сама Apple - кроме электрической схемы порта MDP (которую Яблоко разработало ранее), ведь по сути - в основе лежит технологи Intel Light Peak (представленная ещё в 2009 году).
Скоро Apple откажется от Lightning - все устройства перейдут на UBS4 - хотя бы для передачи данных зарядки - унификация это хорошо!
Ну, а мониторам и телевизорам потребуется больше времени для отказа от других портов коммуникации - тут скорее надо будет уже USB5 ждать - лет так через 10 (а так же будущий Thunderbolt 4 и переход на оптику - которая для Thunderbolt изначально и задумывалась), и ещё лет 20 понадобится чтобы оставшиеся устройства перешли на порт USB - ну а дальше - уже беспроводные технологии коммуникации зарядки должны начинать подминать под себя устройства! Раньше середины века - вряд ли этот процесс будет существенен - повода всё ещё будут очень востребованы!
А по поводу Thunderbolt - да - изначально этим термином владела Apple - но почти сразу все права передала Intel. Не знаю, что там привнесла сама Apple - кроме электрической схемы порта MDP (которую Яблоко разработало ранее), ведь по сути - в основе лежит технологи Intel Light Peak (представленная ещё в 2009 году).
Скоро Apple откажется от Lightning - все устройства перейдут на UBS4 - хотя бы для передачи данных зарядки - унификация это хорошо!
Ну, а мониторам и телевизорам потребуется больше времени для отказа от других портов коммуникации - тут скорее надо будет уже USB5 ждать - лет так через 10 (а так же будущий Thunderbolt 4 и переход на оптику - которая для Thunderbolt изначально и задумывалась), и ещё лет 20 понадобится чтобы оставшиеся устройства перешли на порт USB - ну а дальше - уже беспроводные технологии коммуникации зарядки должны начинать подминать под себя устройства! Раньше середины века - вряд ли этот процесс будет существенен - повода всё ещё будут очень востребованы!
40Gb/s - на старте USB4 Gen 1 - это хорошо - должно хватить для несжатого 8K 30fps - ну а далее - того глядишь и за 100Gb/s разгонят порт - а там уже 8K со 100fps возмоджно будет. Ведь помимо завершения унификации порта UBS4 разрабатывали именно как конкурента для DisplayPort - который сейчас используется для подключения дисплеев, требующих картинку в высоком разрешении. А вот HDMI 2.х тут как раз может сдать позиции - ибо его сорости пока ниже - и не пигодны для даже в ближайшей перспективе для передачи даже сжатого трафика 8K 100fps - а это уже в недалёком будущем если не мейнстрим то как минмум высокий спрос со стороны некотрых проефссионалов и богатых геймеров энтузиастов
(5) Сомневаюсь в перспективах 8к. даже 4к проект полуживой. маркетологи шуму наделали в своё время а выхлопа никакого по сути, т.к. смысла нет. 8к даже для профессионалов может понадобиться видимо единицам, а про геймеров ваобще помалкивать пока стоит, т.к. даже SLI из двух 2080Ti в 4 к еле еле некоторые игрухи тянет на 60 фпс.
(16)Почти готов с Вами согласиться. Если бы не говорил о недалёком будущем, а не о настоящем.
4K вполне себе востребован на телевизорах с диагоналями от 50'' если их смотря не дальше 3-х метров. И 4K контент сейчас появляется в достаточном объёме - так что на ближайшие десятилетия это станет уж мейнстримом - покупать телевизоры и видеоконтент в меньшем разрешении будет бесссмыслено (даже для телевизоров с диагоналями менее 50'' хоть там и не будет существенной разницы). Исключение - мобильная техника - тут 4K пока излишен (но через 10 лет и тут без него уже будет никак) - исключение - применение 4K в VR-очках - тут и 8K был бы хорош.
Правда нужно не забываь ещё и о тенденции современности к наращиванию частоты обновления кадра - так что к концу 20-х годов 100(120) кадров в секунду вполне может стать мейнсримом и не только у игроков.
А вот профессионалов - кому нужен 8K не так уж и мало - в основом, такое разрешение нужно для телевизоров в коммерции или там где нужно выводить много графической информации и чисел - сейчас там применяют спаренные мониторы - но, думаю, от больших дисплеев (от 80''-100'') там не откажутся. Как не откажутся и те, кто работает с графическими схемами или художники.
Геймерам тоже в будущем будут интересны такие экраны - вон Сони уже обещает поддержку 8K в PS5 - хотя я уверен, что там она будет, даже на финише 5-на поколения не лучше, чем поддержка 4K в PS4 - но 8K будет востребован в игровом сегменте явно не вближайшие годы - эксперты говорят, что эпоха 8K придёт только к 30-м годам, я склонен даже ещё отдалить этот срок - ближе к 40м годам - но эта эпоха придёт -как и к середине века придёт эпоха действительно гиганстких TV-пано - во всю стену - вот там как раз будет нужен 8K - или даже 16K - вот действительно то разрешение экрана которое будет революционным для качества картинки на больших экранах или в VR системах - но тогда и интерфейсы передачи цифрового контента явно уже подтянутся к скоростям выше 1Tb/s.
Ну, и видеокарты к тому времени подтянутся - возможно "выстрелит" облачная технология - когда все тяжёлые расчеты будут идти на мощных мейнфреймах в датацентрах - а потребителям будет стримится готовое изображение - правда и тут как раз для передачи такого видеосигнала в 8K и 100fps - нужны будут очень мощные каналы связи!
Эпоха 20-- и 30-х годов в 3D - Это будет переход к облакам и RTX технологиям - производить такой просчёт Рей-трейсинга лучшей одной сцены сразу для нескольких абонентов будет вероятно более выгодно - чем для каждого поотдельности - а если тут ещё будут десятки наблюдателей - то и подавно!
4K вполне себе востребован на телевизорах с диагоналями от 50'' если их смотря не дальше 3-х метров. И 4K контент сейчас появляется в достаточном объёме - так что на ближайшие десятилетия это станет уж мейнстримом - покупать телевизоры и видеоконтент в меньшем разрешении будет бесссмыслено (даже для телевизоров с диагоналями менее 50'' хоть там и не будет существенной разницы). Исключение - мобильная техника - тут 4K пока излишен (но через 10 лет и тут без него уже будет никак) - исключение - применение 4K в VR-очках - тут и 8K был бы хорош.
Правда нужно не забываь ещё и о тенденции современности к наращиванию частоты обновления кадра - так что к концу 20-х годов 100(120) кадров в секунду вполне может стать мейнсримом и не только у игроков.
А вот профессионалов - кому нужен 8K не так уж и мало - в основом, такое разрешение нужно для телевизоров в коммерции или там где нужно выводить много графической информации и чисел - сейчас там применяют спаренные мониторы - но, думаю, от больших дисплеев (от 80''-100'') там не откажутся. Как не откажутся и те, кто работает с графическими схемами или художники.
Геймерам тоже в будущем будут интересны такие экраны - вон Сони уже обещает поддержку 8K в PS5 - хотя я уверен, что там она будет, даже на финише 5-на поколения не лучше, чем поддержка 4K в PS4 - но 8K будет востребован в игровом сегменте явно не вближайшие годы - эксперты говорят, что эпоха 8K придёт только к 30-м годам, я склонен даже ещё отдалить этот срок - ближе к 40м годам - но эта эпоха придёт -как и к середине века придёт эпоха действительно гиганстких TV-пано - во всю стену - вот там как раз будет нужен 8K - или даже 16K - вот действительно то разрешение экрана которое будет революционным для качества картинки на больших экранах или в VR системах - но тогда и интерфейсы передачи цифрового контента явно уже подтянутся к скоростям выше 1Tb/s.
Ну, и видеокарты к тому времени подтянутся - возможно "выстрелит" облачная технология - когда все тяжёлые расчеты будут идти на мощных мейнфреймах в датацентрах - а потребителям будет стримится готовое изображение - правда и тут как раз для передачи такого видеосигнала в 8K и 100fps - нужны будут очень мощные каналы связи!
Эпоха 20-- и 30-х годов в 3D - Это будет переход к облакам и RTX технологиям - производить такой просчёт Рей-трейсинга лучшей одной сцены сразу для нескольких абонентов будет вероятно более выгодно - чем для каждого поотдельности - а если тут ещё будут десятки наблюдателей - то и подавно!