Сервис Yandex DataLens для бизнес-аналитики умеет формировать и отражать аналитическую отчетность в графиках и таблицах. Это первая платформа компании, которая подключает и анализирует источники, не входящие в структуру «Яндекса».
Сервис доступен для всех
С помощью DataLens пользователь сможет структурировать и анализировать данные из различных источников. Система интегрирована с «Яндекс.Метрикой» и в онлайн-режиме представляет обработанную информацию в виде графиков, таблиц и диаграмм. Платформа основана на внутренней аналитике Yandex Stat и размещена на «Яндекс.Облаке».
Представитель компании Олег Коверзнев назвал самым главным достоинством сервиса – доступность: «Мы делаем сервис, который объединяет функциональные достоинства корпоративных решений, но при этом будет доступен даже самым небольшим компаниям».
Как это работает
Для работы с DataLens пользователь заводит аккаунт на «Яндекс.Облаке». Платить за использование DataLens пока не нужно – сервис бесплатный. Но в «Яндексе» не исключают, что могут монетизировать проект.
DataLens состоит из нескольких компонентов:
- подключение – с его помощью DataLens запрашивает данные для аналитики у источника, к которому подключается. Сервис может подключиться к БД, API или файлам: PostgreSQL, MySQL, CSV-файл, MS SQL Server и Metrica;
- датасет – описывает набор полученных данных и их структуру. Информацию датасет отражает в виде набора полей;
- чарт – отражает данные из датасета в виде диаграмм и таблиц. В DataLens доступны круговые, линейные, древовидные, столбчатые и точечные диаграммы;
- дашборд – страница, где пользователь сможет собрать готовые графики и таблицы из разных источников и добавить к ним подписи.
Пример готового дашборда в Yandex DataLens
«Яндекс» в облачном тренде
В 2018 году совокупный доход на мировом рынке облачных сервисов составил 182 млрд долларов. В этом году показатели могут достичь 214 млрд долларов. По мнению специалистов, рынок продолжит расти в ближайшие годы.
Эксперты компании Gartner прогнозируют самый большой рост в системе IaaS – предоставление серверных мощностей в удаленном ЦОД по подписке. В 2019 году выручка должна на 27% превысить прошлогодние показатели и составить 38,9 млрд долларов. Наибольшую долю в общий «облачный пирог» принесет система SaaS – предоставление программного обеспечения. Специалисты ожидают увеличение доходов до 95 млрд долларов в этом году.
Облачные сервисы меняют ландшафт ИТ-отрасли. Последующие четыре года темпы роста облачных сервисов втрое превысят средние темпы роста рынка ИТ. В 2020 году прогнозируется доход в 250 млрд долларов, а в 2022 году – 331 млрд долларов.
В настоящее время 30% компаний считают инвестиции в облачный рынок приоритетными. По прогнозам специалистов, к концу текущего года треть расходов технологических компаний на покупку ПО придутся на облачные платформы.