Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин

02.11.2018      38512

В России готовят законопроект, который должен запретить онлайн-сервисам вызова такси участвовать в ценообразовании поездок. Владельцы служб считают подобные правовые изменения ошибочными и вредными для отрасли.

Что поменяется

Департамент транспорта Москвы решил принять предложения, озвученные на Международном евразийском форуме «Такси». Мероприятие предназначено для участников таксомоторной отрасли и представителей власти, курирующих ее. По итогам конференции ведомство посчитало необходимым изменить законодательство для компаний, предлагающих услуги онлайн-заказа такси. К ним относятся, например, «Яндекс.Такси» и Uber.

Одно из предложенных изменений – утверждение правового статуса подобных интернет-сервисов. Согласно опубликованному документу, на приложения по вызову машин будут распространяться требования транспортного законодательства, в том числе и запрет на самостоятельное определение ценника. Поэтому, если поправки будут одобрены, онлайн-службы такси не смогут предлагать единый тариф на свои услуги – каждый водитель-ИП или таксопарк, работающий через сервис, получит право устанавливать свою стоимость километра пути.

Основной мотив внесения законопроекта на рассмотрение – повышение ответственности агрегаторов услуг по вызову такси. Представители ведомства отмечают, что сейчас через подобные сервисы проходит огромное количество заказов, они имеют право регулировать цены, но при этом несут минимальную ответственность перед клиентом.  

Предложения по изменению правового поля в таксомоторной сфере уже направлены в Госдуму, правительство, Министерство транспорта и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей. Сейчас они совместно занимаются разработкой «Закона о такси».

 

 

Конкуренты объединяются

Представители онлайн-сервисов такси критически восприняли предлагаемые изменения. Против нового закона выступили «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Непримиримые конкуренты готовы выступить единым фронтом в защиту своих прав: компании уверены, что грядущие нововведения крайне негативно скажутся на отрасли.

«Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечеркнуты», – так пояснили свою позицию компании в совместном обращении против инициативы властей.

Истоки недовольства

Онлайн-сервисы по заказу такси смогли завоевать свою популярность благодаря удобству для конечного пользователя. Они позволили клиенту вызвать машину без лишнего общения с оператором и ожидания – авто обычно приезжает в течение 3-4 минут. При этом ценообразование таких служб получается очень прозрачным: всегда можно узнать, во сколько примерно обойдется поездка еще до посадки в машину вне зависимости от обслуживающего водителя.

Последнее преимущество сервисов такси обеспечивают именно единые тарифы. Несмотря на то, что мобильными приложениями пользуются различные таксопарки и водители-ИП, при приеме онлайн-заказов они должны работать по расценкам владельца службы. Это позволяет спрогнозировать для клиента цену поездки заранее и не заставлять его заниматься выбором оптимального поставщика услуг – все работают по одному тарифу и стандарту качества.

 

 

При равных ценниках становится возможным распределять вызовы по географическому признаку, что и позволяет водителям приезжать в течение пары минут. Запрет самостоятельного регулирования стоимости поездки поставит крест на прозрачности сервиса. Заказы будут получать не самые близкие машины, а самые дешевые, даже если расстояние между ними и пассажиром будет составлять десятки километров. Клиенту при этом нужно будет постоянно делать непростой выбор: вызвать недорогую, но далекую машину, или обратиться к водителю рядом с более высоким тарифом.

«Холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию», – поясняют последствия принятия законопроекта представители онлайн-сервиса заказа такси в своем обращении.

Власти эту позицию не разделяют и считают внесение изменений в законодательство необходимым. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», – отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.

По мнению экспертов, «Закон о такси» может быть принят не ранее, чем через год.

Автор:
Аналитик


Как часто вы пользуетесь онлайн-сервисами заказа такси?


Всегда, когда нужна машина (74.7%, 62 голосов)
74.7%
Только когда заняты все авто любимого таксопарка (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Если неудобно звонить (1.2%, 1 голосов)
1.2%
Стараюсь не пользоваться без острой необходимости (10.84%, 9 голосов)
10.84%
Никогда не пользуюсь (12.05%, 10 голосов)
12.05%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Timur.V 78 02.11.18 13:51 Сейчас в теме
Чиновники начали активно использовать слово ЗАПРЕТИТЬ в законодательстве РФ.
chebser; Ziggurat; zqzq; Adilgeriy; Max27; CheBurator; YanTsys; Silenser; shard; 🅵🅾️🆇; maxopik2; boln; +12 Ответить
8. 🅵🅾️🆇 522 02.11.18 15:31 Сейчас в теме
(1)
начали

С добрым утром.
2. Timur.V 78 02.11.18 14:10 Сейчас в теме
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100 запрещено подзывать криками "Такси!".
(не смог найти оригинал в интернете, подтверждение)
3. boln 1040 02.11.18 14:17 Сейчас в теме
(2)
Лондонских таксистов под страхом штрафа в $100
Дык у них же вроде £ ходят :)
4. smit1c 106 02.11.18 14:20 Сейчас в теме
(2) теперь только свистом ? ))
7. Hans 2 02.11.18 15:29 Сейчас в теме
(4) пора учиться свистеть.
5. s22 19 02.11.18 14:54 Сейчас в теме
Пока не понимаю смысла данного закона.
Таксопаркам станет лучше? или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки и перестанет быть агрегатором?
11. TODD22 18 02.11.18 16:19 Сейчас в теме
(5)
Пока не понимаю смысла данного закона.

В статье написано для повышения ответственности агрегаторов.
Таксопаркам станет лучше?

Им да. Смогут устанавливать свои расценки, тем кто пользуются их услугами нет, так как цена на услуги вырастит.
или Яндекс просто включит в холдинг таксопаки

Как раз это Яндексу и не выгодно. Куда проще стрич деньги предлагая доступ к приложению, чем нести расходы на содержание автопарка и ответственность за причинённый ущерб пассажирам, водителям, другим участникам дорожного движения.
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.

Вред от агрегаторов сейчас и пытаются доказать. Предыстория этого всего в том что агрегатор зарабатывает на этом деньги, но при этом не несёт никакой ответственности. И несколько человек воспользовавшись услугами агрегатора попали в ДТП и как выяснилось взять с Равшана сидевшего за рулём нечего, а агрегатор говорит что к нему никаких претензий быть не должно, он только приложение делает. Но при этом именно он оказывает услуги по заказу такси и зарабатывает на этом деньги.

Ты через приложение агрегатора заказываешь такси, к тебе приезжает Равшан который не прошёл предрейсовый осмотр, выехал пьяный, обкуренный, до этого всю ночь бомбил, не спал, пил кофе, ел шаурму, да ещё и на неисправном автомобиле, ты не дай бог попадаешь в ДТП. И тут ты понимаешь что никто тебе возмещать ущерб не будет, с Равшана взять нечего, а агрегатор говорит тебе что он тут вообще не при делах. Он только приложение делает и кто там за рулём машины к тебе приехал и в каком состоянии он не отвечает.

И кто должен отвечать за предоставление таких услуг?

Так как часто пользуюсь услугами агрегаторов уже дважды ко мне приезжали водители с сильным запахом перегара.

По гугли эта история уже давно раскачивается. Люди пострадали в ДТП, но с агрегатора возмещение ущерба спросить не могут. В интернете всё есть.
Вот например https://www.kommersant.ru/doc/3423601
или вот https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html

Агрегаторы только с прошлого года вроде начали страховать пассажиров, вот не знаю как с водителями там дело обстоит.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.

Как раз сейчас этим и занимаются
dchumak; accounting_cons; +2 Ответить
22. пользователь 29.01.19 22:23
Сообщение было скрыто модератором.
...
6. s22 19 02.11.18 14:56 Сейчас в теме
По мне надо запретить законы что ли бы запрещающие, если вред не доказан.
Такие законы должны проходить через доказательство причиняющего действия агрегатора в суде и только после доказательства вводить ограничения.
Brawler; boln; vrednyi_glavred; TreeDogNight; +4 Ответить
9. Gureev 02.11.18 15:38 Сейчас в теме
Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет

Все таксисты сплошь равшаны и джамшуты, ездят целыми аулами на машине "Михаила".
Машины потрепанные, прокуренные.
С счетчиком жульничают, постоянно ноют, пдд не соблюдают.
А ценники там не такие уж и низкие.
А регулярный повышенный тариф на ровном месте.
Короткие поездки не любят, длинные тоже, а если по трассе, то едут со скоростью трактора.
Детское кресло у них оплачивается отдельно, если животное с собой на руках или в переноске тоже доп оплата.

Кароче даже бомбилы были куда приличнее.
dchumak; evn-zorin; accounting_cons; +3 Ответить
14. buganov 200 03.11.18 09:29 Сейчас в теме
(9)чего ты несешь? У яндекса новые альмеры и поло, по крайней мере в Сибири. НИ разу Равшан не приехал и всегда вежливый водитель. Да, понимаю, что не все они такие, но за бомбил скажу одно - наглые, хамоватые, мошенники.
swimdog; Alien_job; Korkmas; Ziggurat; alexyes; AZel84; CheBurator; Brawler; +8 Ответить
15. dchumak 42 06.11.18 03:12 Сейчас в теме
(14) и я тоже из Сибири. Город Ангарск, Иркутской области. Яндекс машинки новые, но, в час пик их не вызовешь (с 18 до 19 примерно, утром или позже). Просто идет поиск, идет... Либо сразу "Нет свободных машин". Приходится вызывать других агрегаторов.
В других агрегаторах хуже намного. Максим там реально убитые машины и хрен пойми какие водители. Ехал с одним (ехать благо было рядом), так его клонило ко сну. Оказалось, что он уже сутки за рулем - машина арендованная, вот и таксует. Вот было весело. Хорошо, что хоть в ДТП не попали из-за того, что уснул за рулем. С Сатурном такая же ситуация.
16. dchumak 42 06.11.18 03:13 Сейчас в теме
(9)
1. Про багаж забыли упомянуть, он тоже дополнительно оплачивается.
2. Сейчас у нас в регионе прикол такой - взять тачку такси в аренду и таксовать на ней сутками.
26. пользователь 04.10.19 02:13
Сообщение было скрыто модератором.
...
10. acanta 02.11.18 15:49 Сейчас в теме
Парковка возле ветеринарки, с собакой не берут, ибо нечистое животное.
В онлайн службе или по телефону раз уж приехал, то отвезет.
12. CheBurator 3119 02.11.18 23:34 Сейчас в теме
А мне все эти Яндекс.Такси нравятся. наконец-то цены стали соответсвующие моему чувству прекрасного. И машины в подавляющем своем приезжают нормальные, и везут нормально. Так что мне эта инициатива не нравится.
Все что нужно было - сделать чтобы агрегаторы такси отчисляли страховой взнос и все, для покрытия проблемных случаев.
KapasMordorov; dmpas; mytg; alexyes; AZel84; Brawler; eeeio; +7 Ответить
13. held88 59 03.11.18 08:41 Сейчас в теме
Российские чиновники как царь Мидас, за исключением того что до всего до чего они дотянутся превращается в *овно.
ger_kar; shard; zqzq; Quasar; +4 Ответить
17. dmpas 417 09.11.18 12:05 Сейчас в теме
Пользуюсь Яндекс.Такси постоянно. В последнее время примерно раз в неделю. От коротких 10-минутных поездок до двухчасовых, от меня одного до полного минивэна с детьми. Из нареканий у меня только одно: в какой-то момент пропала возможность указать машину с люлькой - пришлось обзавестись своей люлькой. В остальном я всем доволен, с водилами проблем не возникает, ведут себя спокойно, даже если полугодовалый ребёнок два часа орёт им в ухо во всю свою мощь.
18. user1116176 21.12.18 15:58 Сейчас в теме
Ни у одного агрегатора нет машин - поэтому рассуждать где машины лучше-где хуже - нет смысла - одни и теже машины в 5 агрегаторах зарегистрированы .. где есть работа там и берет заявку - просто переключает программы. Агрегатор предоставил удобный сервис масштабный и тот факт что вот так агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС! То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов. Вспомните как выглядела сфера такси до агрегаторов? - гавно полное не понятное никак не контролируемое - нацепил шашку и вперед - цены поездки зависят от потребностей водителя и его семьи, раздутые штаты таксопарков которые все затраты в цену включают, машины хлам, сговор по ценникам водил на пятаках ЖД ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ и т.п. Никакой ответственности не было и обратной связи со службой такси тоже никакой. Сейчас же порядок выше намного!!!!!! Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты! водители вполне себе адекватно своей профессии зарабатывают. Бизнес вкладывает деньги в сферу-получает прибыль, водитель зарабатывает, пассажир в принципе доволен!. Агрегаторы уплачивают налоги а вот водители не всегда! Прежде чем требовать лицензию стоит ораторам разобратся как она получается, к чему обязывает и что гарантирует - и поймете что нихера в ней толку нет никакого абсолютно! это просто бумажка на 5 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! лет. Бредятина советская какаято медосмотр техосмотр.... Прошел медосмотр и после него буханул и сел за руль...-все! Есть ПДД и требования к водиле и к машине - чего еще лишнего изобретать? Этого достаточно! Достаточно отнести сегодня водителя такси к статусу "САМОЗАНЯТЫЙ" и пусть покупает на год или полгода ПАТЕНТ и все. Агрегаторов обязать только регистрировать ООО ИП или САМОЗАНЯТЫХ. И обязать агрегаторов быть как бы налоговыми агентами лиц зарегистрированных у агрегатора и напрямую перечислять с каждой поездки налог в бюджет. Это програмно уже устроено
20. пользователь 03.01.19 17:19
Сообщение было скрыто модератором.
...
24. psviridov 02.04.19 08:50 Сейчас в теме
(18)
То что случилось с некоторыми пассажирами в такси не может случить причиной - случается и в авиаперелетах и в пассажирских поездах с в сотни раз масштабнее беды... Тем не менее никто не поставил вопрос о запрещении авиаперелетов и движения поездов.

У ЖД и Авиа катастроф всегда есть имя и фамилия и есть с кого спросить. Транспорт проходит осмотры и ремонты. Вы можете представить себе пьяного пилота авиалайнера? Я вот нет.

(18)
агрегаторы разрослись и часть из них имеют международный масштаб свидетельствует лишь об одном - ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ ТАКОЙ СЕРВИС!

А давайте тогда разрешим тяжелые наркотики употреблять-людям же нравится.

(18)
Цены адекватные и уж поверьте они сформированы не с пальца а производятся расчеты!


Отож... Вот вам живой пример. 25 марта у нас в городе был сильнейший снегопад и нас отпустили с работы пораньше. Поскольку мы с коллегой ездим обычно с еще одним нашим товарищем на работу, а его раньше не отпустили, я заказал такси через Яндекс. Цена поездки 440р везли с компании "Везет" (машина в их наклейках была). Какого же было наше удивление, когда нам на следующий день рассказали, что вызвали "Везет" напрямую и при поездке в то же место и почти в тоже время (мы уезжали в 16 часов, друзья в 16:30) с них взяли 220р (тоже 2 человека ехали). Мне до сих пор перед коллегой неудобно, вдруг она подумала, что я просто зажал свою половину.
19. user1121675 30.12.18 10:09 Сейчас в теме
Если к вам приехала красивая машина с рекламой яндекс-такси, то это далеко не значит, что эта машина от компании яндекс и они несут какую-либо ответственность за ее исправность, состояние водителя и за пассажиров. Схема работы интернет агрегаторов такова:
Они заключают договор с таксопарками, чтобы те красили машины по их шаблонам с их логотипами. Взамен агрегатор дает их машинам повышенный приоритет на заказы. Таксопарки вынуждены соглашаться, чтоб у их водителей были заказы. Водители вынуждены таксовать сутками, ибо нужно отбить аренду авто и себе заработать успеть. Агрегатор не отвечает ни за что. Таксопарки и водилы их рабы и все тумаки достаются им.
21. user1127829 11.01.19 20:35 Сейчас в теме
Работаю в такси уже 27 лет начинал когда было 20 копеек посадка и далее 20 копеек километр. Да на севоднешний день агригаторы типа Яши супер,только они не считают затраты на машину. Политика всех огригаторов снизить цены чтобы получить больше клиентов. Наверное если бы машины для такси покупали и обслуживали огригаторы цены были бы в 3 раза больше. За примером далеко ходить не надо каршеринг яндекс без водителя и пустого пробега обходится дороже чем такси. Нужен счётчик как в советское время с единым тарифом и будет порядок а скидки клиентам огригаторы пусть дают из соих процентов.
23. user1193295 01.04.19 22:23 Сейчас в теме
(21)
Так сложилось, что такси сегодня не только один из востребованных, но и самый опасный вид общественного транспорта. Помимо того, что люди часто жалуются на грубость и несоблюдение таксистами правил дорожного движения, пассажиры не застрахованы от несчастного случая. Большинство диспетчерских служб и частных «извозчиков» работает без соответствующих разрешений, а для перевозки людей используются транспортные средства для этого не пригодные. Так было до изменений в закон о такси 69-ФЗ, а с 2019 года они вступят в силу. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее. Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей).
Информацию здесь взяла, можно поподробнее прочитать/fedzakon.ru https://fedzakon.ru/biznes/zakon-o-taksi
25. пользователь 16.04.19 16:39
Сообщение было скрыто модератором.
...
27. user1304459 02.11.19 16:37 Сейчас в теме
Вообще бы лучше бы агрегаторы признали как "работодателей" т.к. Они устанавливают цены(не имея своих машин) наказывают водителей, в виде блока и рейтинга.. Агрегаторы не несут не за что ответственности... А должны предоставлять со своих % отпускные и больничные.. Т.к проценты берут не малые.. Яндекс в Москве 24%..это же ппц.. Пусть тогда и отпуск мне оплачивает..
Я за признание агрегаторов Работодателями-и пусть платят налоги за водителей и все вытекающие по закону найма работников..
29. пользователь 17.01.20 20:27
Сообщение было скрыто модератором.
...
28. пользователь 25.12.19 10:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение

См. также

Мораторий на проверки бизнеса будет действовать весь 2024 год

Новость ИТ-Новость

Правительство РФ приняло решение продлить запрет на проведение плановых проверок бизнеса на 2024 год. Внеплановые контрольные мероприятия будут осуществляться лишь в исключительных случаях.

22.12.2023    469    VKuser24342747    0       

1

Роспатент запустил сервис проверки товарных знаков

Новость Искусственный интеллект ИТ-Новость

Роспатент сообщил о запуске бесплатного сервиса для поиска сведений о зарегистрированных товарных знаках в России. Платформа использует возможности искусственного интеллекта.

18.12.2023    343    VKuser24342747    0       

2

ФНС расширила перечень сведений, которые предоставляет платформа проверки контрагентов

Новость ИТ-Новость ФНС

ФНС обновила свой сервис для проверки надежности контрагентов, дополнив новыми данными перечень с доступной информацией о налогоплательщиках. Также ведомство рассказало, как часто компании пользуются этим сервисом.

24.11.2023    531    VKuser24342747    0       

1

В России пройдет эксперимент по развитию исламского банкинга

Новость Банки ИТ-Новость

В четырех регионах России в сентябре начнется эксперимент по развитию исламского банкинга. В ходе тестирования банковские организации смогут оказывать услуги без установления процентной ставки.

31.08.2023    812    VKuser24342747    9       

1

Госдума приняла законопроект о господдержке малых технологических компаний

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который описывает условия и правила поддержки малых технологических компаний. Для них будет создан специальный реестр, зачисление в который дает право на получение господдержки.

02.08.2023    585    VKuser24342747    0       

1

Регистрация бизнеса за один день: в России запустят новый онлайн-сервис

Новость Минфин ИТ-Новость

В России планируется запуск сервиса «Старт бизнеса онлайн». С его помощью можно будет дистанционно открыть фирму, завести расчетный счет, получить электронную подпись, – и все это за один день.

26.07.2023    894    user1915669    0       

1

Предпринимателей обяжут сообщать о прекращении некоторых видов деятельности

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который обязывает бизнес уведомлять уполномоченные органы о прекращении работы. Требования распространяются не на все виды деятельности.

21.07.2023    504    VKuser24342747    0       

1

На платформе МСП появятся сведения из МВД, ФНС, Минцифры и Казначейства

Новость ИТ-Новость

Цифровой профиль предпринимателя на сайте МСП.РФ дополнится данными из МВД, ФНС, Минцифры и Казначейства. С помощью сервиса бизнес сможет контролировать задолженности и ограничения при получении льгот.

19.07.2023    549    VKuser24342747    0       

2

ЭП для ИП: квалифицированная подпись физлица предпринимателям не подходит

Новость ИТ-Новость ФНС Цифровая подпись ЭДО

Федеральная Налоговая Служба России опубликовала разъяснения, какую именно квалифицированную электронную подпись следует использовать индивидуальным предпринимателям в юридически значимом ЭДО.

29.06.2023    772    ЕленаЧерепнева    0       

1

Госдума планирует продлить бизнесу кредитные каникулы

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума намерена продлить до конца 2023 года возможность оформить отсрочку платежей по кредитам. Сейчас механизм предоставления кредитных каникул имеет временный характер, но парламент рассмотрит законопроект о постоянно действующем праве на кредитные каникулы.

11.04.2023    8249    VKuser24342747    0       

1

Госдума рассматривает возможность включать продукты публичных ИТ-компаний в реестр ПО

Новость ИТ-компания Законодательство ИТ-льготы ИТ-Новость

Законопроект изменяет правила внесения программ в реестр отечественного ПО. В случае одобрения изменений Госдумой в перечень могут быть включены приложения компаний, торгующих акциями на биржах.

23.03.2023    4779    VKuser24342747    0       

1

Минэкономики открыло веб-портал для поддержки инвестпроектов

Новость ИТ-компания Финансовые услуги, инвестиции ИТ-льготы ИТ-Новость

Министерство экономического развития представило интернет-ресурс, где описаны 16 актуальных и полезных мер поддержки для реализации инвестиционных проектов.

28.02.2023    5724    user1816563    0       

1

Упрощенный порядок ввоза электронных устройств и оборудования продлен

Новость Электротехника и микроэлектроника ИТ-Новость

Михаил Мишустин подписал постановление, которое продлевает упрощенный ввоз электронных устройств на год. Упрощенный ввоз таких устройств был разрешен еще весной 2022 года с целью не допустить дефицит электроники.

01.02.2023    6225    user1816563    0       

2

Негосударственные пенсионные фонды смогут оказывать больше услуг

Новость Финансовые услуги, инвестиции Законодательство ИТ-Новость

Госдума одобрила законопроект, который расширяет перечень видов деятельности для негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Они смогут в числе прочих оказывать инвестиционные услуги.

27.01.2023    5156    VKuser24342747    0       

1

Минцифры для поддержки ИТ-отрасли предложит разработчикам якорных заказчиков

Новость Импортозамещение ИТ-Новость

Министерство цифрового развития готовит новый пакет мер поддержки ИТ-индустрии. Один из рассматриваемых вариантов – обеспечение гарантированного спроса на программы.

16.12.2022    6382    VKuser24342747    0       

2

Минэкономики намерено предоставить льготы для малого бизнеса, связанного с технологиями

Новость Законодательство ИТ-Новость

Минэкономики предлагает установить термин «малые технологические компании», что позволит таким организациям получать поддержку от государства. Правительство утвердит условия: ОКВЭДы, размер выручки и другие.

30.11.2022    5487    VKuser24342747    1       

1

«Корпорация МСП» запустила сервис для проверки контрагентов

Новость ИТ-Новость

Веб-приложение основано на данных Федеральной налоговой службы и позволяет проводить проверку по более чем 20 параметрам. Сервис бесплатен и работает без ограничения на число запросов.

23.11.2022    8360    VKuser24342747    5       

2

Минэкономразвития предложило ввести новые требования для кредитов ИТ-компаниям

Новость ИТ-компания ИТ-Новость

Министерство готовит постановление, устанавливающее новые требования для ИТ-компаний, которые хотят получить льготные кредиты. Бизнесу будет необходимо сохранять рабочие места или показывать рост выручки.

10.11.2022    4954    VKuser24342747    1       

2

Бизнесу могут запретить сбор биометрических данных

Новость Законодательство ИТ-Новость

Госдума рассмотрит законопроект, который вводит ограничения для коммерческих компаний на сбор биометрии – они смогут лишь получать эти сведения из Единой государственной системы (ЕБС).

26.10.2022    5645    VKuser24342747    0       

1

Банки с 2024 года будут поддерживать переводы между юрлицами и ИП через СБП

Новость Банки ИТ-Новость

Центробанк намерен ввести обязательное требование для финансовых учреждений-участников Системы быстрых платежей. Они должны внедрить систему в браузерные версии своих платежных приложений и обеспечить проведение платежей через СБП между компаниями.

25.10.2022    7988    VKuser24342747    1       

2

Правительство продлило право на временный перевод сотрудников в другие компании

Новость ИТ-Новость

До 31 декабря 2023 года продлена возможность для работодателей направить работника на другое предприятие вместо увольнения. Весной такое решение было принято в качестве меры поддержки для бизнеса на период до конца 2022 года.

29.09.2022    7018    VKuser24342747    0       

2

Роскомнадзор будет контролировать передачу персональных данных за рубеж

Новость Безопасность ИТ-Новость Роскомнадзор

Минцифры подготовило подзаконные акты, которые обяжут операторов персональных данных уведомлять Роскомнадзор о намерении передать ПДн в другое государство. РКН получит право блокировать такую передачу.

21.09.2022    5741    VKuser24342747    2       

2

Еще один российский маркетплейс начал сотрудничать с самозанятыми

Новость ИТ-Новость

Яндекс изменил правила продажи и продвижения товаров на «Маркете», разрешив участвовать в торговле гражданам, уплачивающим налог на профессиональный доход (НПД). Такую возможность предлагают и другие торговые онлайн-площадки.

19.09.2022    7263    VKuser24342747    0       

2

Цифровые атташе помогут бизнесу проводить заграничные платежи

Новость ИТ-Новость

Учрежденный в феврале институт цифровых атташе планируют задействовать как посредника при проведении трансграничных финансовых операций. Российские ИТ-компании подтвердили, что проблема с такими платежами существует.

13.09.2022    5916    VKuser24342747    0       

2

Прием заявок на аккредитацию ИТ-компаний стартует в ближайшие месяцы

Новость ИТ-Новость Минцифры Налоги

Минцифры сообщило, что планирует начать обработку заявлений по новым правилам не позднее ноября этого года. Для начала процесса нужно дождаться одобрения подготовленного ведомством проекта постановления.

08.09.2022    6622    VKuser24342747    0       

2