Непрофстандартные: ИТ-специалист и сегодня – больше призвание, чем профессия

0. Infostart 18.06.18 16:07 Сейчас в теме
На XIII Международном конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» одной и центральных тем стала кадровая политика в сфере ИТ. Аналитик Инфостарта побеседовал с участниками конгресса и собрал мнения представителей топ-менеджмента российских компаний.

Перейти к новости

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Sapiens_bru 4 19.06.18 05:46 Сейчас в теме
Программистам уже пора вводить обучение Мастер-Подмастерье, как в древности, для передачи знаний. Либо нужно кардинально менять подход к обучению, как это делают в проектах типа "школа 21".
Современная общеобразовательная школа и большая часть высшего образования находится под тотальным гнётом стандартов и бюрократии. Когда Учитель бОльшую часть времени занят не обучением и не самообразованием, а объяснениями в письменном виде перед государством, что и как он преподаёт.
Добавим околонищенские зарплаты, отпугивающие многих умных/инициативных.
Добавим лоббизм в сфере обеспечения учебными материалами, из-за которого в школы попадают не лучшие учебники, а те которые выгодно продавать.
Добавим возраст 60+ у большинства ответственных за выбор направление развития в образовании.
Получаем то что получаем - отучившийся 15 лет человек умеет писать,считать. А дальше его надо учить программировать и вообще работать.
Alex_8; b100; neikist; Kochergov; AerinSwift; Designer1C; Serega-artem; citicat; Verdad; 🅵🅾️🆇; dinn; ginshou; vrednyi_glavred; A_Max; botokash; Manoshkin; +16 Ответить
2. GOshaSaveiko 32 19.06.18 14:25 Сейчас в теме
(1) Считаю высказывание несколько устаревшим. Никого ничему не надо учить. Вот я вас спрошу: какова задача учителя? Вы наверняка скажете: научить. А сегодня это не работает. Сегодня вся информация есть на кончиках пальцев в смартфоне. Самая высокая гора в мире? Самая длинная река на земле? Business Process Modeling? Преобразование Фурье? Паттерны ООП? - всё будет на первой странице в гугле.
Считаю, что задача учителя - привить и посеять тягу к знаниям. Жажду исследований, достижений. Его задача привить правильное отношение к неудачам и успехам. Вот чем, на мой взгляд, должен заниматься учитель. А не вот это вот всё.
Студенты поверят преподавателю по менеджменту, если знают, что он приезжает на работу на троллейбусе и в пиджаке, которому 10 лет? И дело тут не в достатке. А если это будет антикризисный управляющий? А если это будет успешный и известный HR? Боевой программер?
А текущая школа - позволяет воспитывать просто людей. Ну так. НА всякий случай. Как бы чего не вышло. И не выходит. И повезло тем, кто может посмотреть на родителей, повезло тем, кому попался учитель с огнем в глазах.
Но и большинству родителей это не надо. Что может сотворить ребенок с жаждой исследований? Родителям нужна предсказуемость.

А теперь многабукаф:

Представьте себе альтернативную систему образования. Где мы смотрим куда нам нужно прийти, и что для этого нужно пройти. Как дерево достижений в Age of Emperies, Civilization или в других играх. "Нужно исследовать деревообработку и астрономию, чтобы получить доступ к мореплаванию".
Давайте пофантазируем над альтернативой:
Представьте: Человек после школы получает сертификаты: Basic Rus, Basic Math, Basic Programming, Basic Eng... Для трудоустройства на должность Юниора-кодера вам нужен Basic English, Extended Math, Advanced Programming, Special PHP. Сдачу экзаменов сделать строгой и индивидуальной. Человек идет. Предъявляет сертификаты, подтверждая право получать необходимый более высокий сертификат. Прослушивает курс, Вебинар, Обучается самостоятельно и прокачивает скилл. Это же как ачивки. Можно добавлять узкие специализации через сертификационные центры (и вот тут уже подключаются стандарты индустрии, которые сформированы самой индустрией, всегда мобильны и отвечают её требованиям)
Важно чтобы было доверие к системе сертификатов - если сертификат есть у человека - значит он действительно обладает этими знаниями.
Работодатель понимает, кто перед ним стоит когда видит сертификаты. Человек четко понимает, что ему нужно знать, чтобы стать космонавтом, экспертом по акулам, учителем Математики: кроме собственно математики - расширенные психология, и педагогика. Пройдет практику под эгидой сертификационного центра - получит "Математика, практическая педагогика"
Человек не просиживает свои штаны в университете, а последовательно идёт к своей цели. И знает, на что может претендовать. Сколько он сможет зарабатывать (через специальный сервис со статистикой ЗП по сертификатам). Процесс образования становится контролируемым, предсказуемым. Человек сможет относительно мобильно менять области своего приложения в жизни. Если кто-то очень много получил сертификатов "базовый юрист" - там наблюдается просадка по ЗП. человек решает, куда ему идти - развиваться в адванседы, или идти где-то по другой ветки дерева чуть раньше.
Это другая реальность! Другая система. Вообще другой способ формирования профессиональных навыков!
Kochergov; +1 Ответить
3. пользователь 19.06.18 14:33
Сообщение было скрыто модератором.
...
Оставьте свое сообщение
Вопросы с вознаграждением
Вакансии
Аналитик 1С
Санкт-Петербург
зарплата до 150 000 руб.
Полный день

Руководитель отдела разработки
Москва
зарплата от 200 000 руб. до 230 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 150 000 руб. до 150 000 руб.
Полный день

Консультант-аналитик 1С
Москва
зарплата от 100 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день

Программист, аналитик, эксперт 1С
Санкт-Петербург
По совместительству