Масштабный сбой онлайн-ККТ приостановил работу крупных торговых сетей
Комментарии
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
И никто не несет никакой ответственности, вот страна ...
Считаю, что Штрих обязан возместить убытки из своего кармана - на 2.5 млрд рублей + моралка в таком же объеме.
Ну, что Штрих, слабо?
Считаю, что Штрих обязан возместить убытки из своего кармана - на 2.5 млрд рублей + моралка в таком же объеме.
Ну, что Штрих, слабо?
(1) вы бы поаккуратнее. А то как бы не оказаться на месте штриха и в особенности его разработчиков. Накосячить может каждый, а в условиях постоянно меняющегося ТЗ, как в случае с этим законом, вероятность увеличивается на порядки.
(3) а что я не так сказал? Тут нужно понимать масштабы, ответственность, а следовательно и бюджет. Если программист накосячит с небольшой доработкой - бухгалтер пожалуется и все исправят, если это крупная система - то может встать завод. И в том и в другом случае ответственный понесет наказание - либо дисциплинарное, либо материальное. Чем таким особым отличается Штрих от моих примеров? Они за это бабки получают, значит и отвечать должны материально!
(15) здесь немного другая ситуация. В большинстве случаев обновления 1С ставит обслуживающая организация, либо штатный специалист. По сути мы должны проанализировать изменения, либо в первые дни работы на новом релизе сделать упор на проверку возможных ошибок. Конечно и 1С виновата, что косячит, но здесь немного другая зона ответственности. К тому же, конкурентов в нашей сфере нет, а здесь есть.
А здесь, как пишут СМИ, проблема была в автоматической перезагрузке ККМ (якобы для обновления, исправляющего косяк). Совпадение? Не, не думаю.
Либо это случайная ошибка, либо проделки конкурентов.
А здесь, как пишут СМИ, проблема была в автоматической перезагрузке ККМ (якобы для обновления, исправляющего косяк). Совпадение? Не, не думаю.
Либо это случайная ошибка, либо проделки конкурентов.
(21) вот видите, когда дело касается (хотя бы в некоторой степени) вашей работы, вы, вместо того чтобы честно сказать "я не проанализировал изменения, давайте меня оштрафуем" - рассказывать про конкурентов и зоны ответственности. А когда дело касается ошибок других людей, вы полагаете что их надо разорить. Забавный подход, и главное, это очень по-российски. Никакой корпоративной солидарности...
(38) вы что-то неверно прочитали из моего сообщения, даже не сразу понял, что вы мне отвечаете.
Когда косячит 1С, у нас просто нет выхода, т.к. нет конкурента, которого можно было бы выбрать.
Когда косячу я или мои специалисты, мы оперативно исправляем проблему, извиняемся перед клиентом и признаем свою вину. В некоторых случаях можем предложить бонус, либо компенсируем стоимость своей работы.
Когда косячит 1С, у нас просто нет выхода, т.к. нет конкурента, которого можно было бы выбрать.
Когда косячу я или мои специалисты, мы оперативно исправляем проблему, извиняемся перед клиентом и признаем свою вину. В некоторых случаях можем предложить бонус, либо компенсируем стоимость своей работы.
а технически то что произошло? не могу понять как ККТ может в принципе не работать (ну кроме физически сломалась, нет электричества)?
P.S. у нас Атол Фпринт 22ПТК, если нет связи просто эл.чеки не отправляет (до 72 часов может копить), но работает - печатает фискальники.
P.S. у нас Атол Фпринт 22ПТК, если нет связи просто эл.чеки не отправляет (до 72 часов может копить), но работает - печатает фискальники.
(4) честно говоря тоже не пойму, что может произойти с ФН и как он сам по себе блокируется или перезагружает ФР, учитывая, что прошивка была аж от 29 мая. Он же со Штрихом в режиме онлайн никак не связан, только с ОФД. Или у них в прошивке была указана конкретная дата и время выхода из строя....
Благо, у моих клиентов нет Штрихов. Будем надеяться, что АТОЛ не подведет.
Благо, у моих клиентов нет Штрихов. Будем надеяться, что АТОЛ не подведет.
(4) А вы представьте, что ККТ - это не швейная машинка, а 2 компьютера в 1 корпусе: один комп - принтер, другой - ФН. И вот, допустим, какой-то обиженный сотрудник (может даже студент-практикант, которому не заплатили) перед увольнением оставил в ПО одного из этих компов строчку типа "if date=20171220 then reset". И тогда сразу можно понять как ККМ может перестать работать :)
(8) логическое построение верное, но по факту мне кажется, что если над программой работает более одного человека, вероятность попадания подобной закладки в продакшн невелика. Да и студента-практиканта вряд ли пустят кодить флагманский продукт (а он для Штриха в этом году был безусловно флагманским) - там наверняка есть масса гораздо менее ответственных вещей. Скорее всего это не злой умысел, а следствие ошибки.
(19)
"Кто ясно мыслит тот ясно излагает"
Сложность кода ни о чем кроме сложности не говорит. Это вообще понятие относительное. Для вас он сложен, для других легок. Если код излишне сложен и запутан, то возможно это просто опять таки ошибка программиста, который не может увидеть простого решения и пытается городить сложные структуры.
"стараются соблюдать культуру оформления кода" - это замечательно, тем более что стандарты разработки на 1с разработаны и давно опубликованы самой же фирмой 1с. Только культура оформления лишь отчасти позволяет избегать ошибок. Основа же процесса лежит совсем не в кодировании, а в правильном проектировании решения и его дальнейшем доскональном тестировании.
сложность кода показывает, что там явно стараются соблюдать культуру оформления кода
"Кто ясно мыслит тот ясно излагает"
Сложность кода ни о чем кроме сложности не говорит. Это вообще понятие относительное. Для вас он сложен, для других легок. Если код излишне сложен и запутан, то возможно это просто опять таки ошибка программиста, который не может увидеть простого решения и пытается городить сложные структуры.
"стараются соблюдать культуру оформления кода" - это замечательно, тем более что стандарты разработки на 1с разработаны и давно опубликованы самой же фирмой 1с. Только культура оформления лишь отчасти позволяет избегать ошибок. Основа же процесса лежит совсем не в кодировании, а в правильном проектировании решения и его дальнейшем доскональном тестировании.
(16) я тоже был студентом и тоже проходил практику. И чет не припоминается, чтобы меня или моих друзей допускали до чего-либо ответственного на предприятии. А если и допускали - все потом десятки раз проверялось. Так что, как бы, это собственный опыт. Если лично у вас он другой - расскажите.
(4) как мне кажется, произошла ошибка во встроенном ПО ККМ в процессе работы с датами, в результате которой произошло разрушение рабочих данных, бесконечный цикл или какая-то другая подобная ситуация, приведшая к последующей неправильной работе программы. ККМ с функцией отправки данных онлайн достаточно сложное устройство - по сути полноценный комп. Софт, который на ней работает, скорее всего написан на низкоуровневом языке и работает в условиях ограниченных ресурсов. Все это требует квалифицированных программистов, серьезного тестирования, грамотного техзадания и времени. А у нас, как все причастные помнят, реализация этого софта немедленно потребовала переобувки на ходу в связи с недостатками ФФД 1.0. Вследствие психоза, который был в марте-июле этого года в связи с невозможностью торговых точек работать так как они привыкли, выпускалась масса прошивок, и часть из них содержала ошибки, которые было видно практически сразу (хотя эти прошивки дошли до продакшена и прошивались в сервисах). Ну а некоторые... оказалось видно не сразу. Бывает.
О неполадках сообщили магазины «Магнолия», «Магнит», DNS, а также несколько автозаправочных станций.
Собственный ОФД?
Теперь стало понятно, почему такие ретейлеры, как "Магнит" и X5 Retail Group создали собственных операторов фискальных данных.
Собственный ОФД?
(12) Ничего!
Потому как нужно соблюдать технологию производства программ, а там в аврале явно все на коленке писалось и времени тестить досконально не было, что-то упустили.
Виновата наша законотворческая бездарная власть!
Пишут законы тупые, а потом в аврале переписывают, а бумагу марать не программы/прошивки писать!
Потому как нужно соблюдать технологию производства программ, а там в аврале явно все на коленке писалось и времени тестить досконально не было, что-то упустили.
Виновата наша законотворческая бездарная власть!
Пишут законы тупые, а потом в аврале переписывают, а бумагу марать не программы/прошивки писать!
(12) да ничего ему не будет.
а) потому и накосячил, что понимал что полный бардак в организации и никто ничего не поймет и выпустят в продашен.
б) прекрасно понимал, что даже не поймут кто это сделал из-за того же бардака и массовой текучки кадров с увольнением без выходного пособия.
а) потому и накосячил, что понимал что полный бардак в организации и никто ничего не поймет и выпустят в продашен.
б) прекрасно понимал, что даже не поймут кто это сделал из-за того же бардака и массовой текучки кадров с увольнением без выходного пособия.
(12) Есть ГОСТ по разработки программного обеспечения, и разработчик это всего лишь среднее звено. А после него должны еще на 100 раз все протесировать.
Поскольку сбой произошел на оборудовании разных производителей, то в этом не конкретный программист виноват. Там проблема выше находится.
Поскольку сбой произошел на оборудовании разных производителей, то в этом не конкретный программист виноват. Там проблема выше находится.
А смысл гадать, что произошло?
Налоговая позицию свою четко описала. Имейте бланк строгой отчетности и выдавайте его вместо чека, а потом корректируйте выручку, т.к. вина производителя ККМ.
А судя по тому, что вчера не работали заправки газпрома и прочие торговые точки, это говорить о том, что персонал не подготовлен к таким ситуациям.
А если по теме, кодить НЕ через тестирование зло;-)
Убедился на практике. Используй TDD и спи спокойно!
Налоговая позицию свою четко описала. Имейте бланк строгой отчетности и выдавайте его вместо чека, а потом корректируйте выручку, т.к. вина производителя ККМ.
А судя по тому, что вчера не работали заправки газпрома и прочие торговые точки, это говорить о том, что персонал не подготовлен к таким ситуациям.
А если по теме, кодить НЕ через тестирование зло;-)
Убедился на практике. Используй TDD и спи спокойно!
(26)Заправки не работали, потому что у них без пробития чека заправка не отпускает топливо. Это сделано в целях борьбы с "леваками" на заправках. Например, раньше заправщики могли чек не дать, а дать его потом другому, кто попросит. Топливо в бак, деньги в карман.
(26)
Налоговая ваще красавчики, свою функцию контроля и ответственность за ее выполнение возложили на бизнес, оплатит это вся страна, т.е мы с вами. Если что случится, Налоговая не при делах.
Налоговая позицию свою четко описала. Имейте бланк строгой отчетности и выдавайте его вместо чека, а потом корректируйте выручку, т.к. вина производителя ККМ
Налоговая ваще красавчики, свою функцию контроля и ответственность за ее выполнение возложили на бизнес, оплатит это вся страна, т.е мы с вами. Если что случится, Налоговая не при делах.
Ужас. Теоретически можно извне вломиться в разработку подобного ПО, незаметно закинуть в последний коммит уйму багов и еще раз парализовать работу бизнеса в стране на промежуток в 2-3 раза более длинный. А потом снимать новую серию "Черного зеркала".
Наше государство бизнес не "кошмарит" и всячески пытается поддержать предпринимателей и фирмы, однако с введением повсеместного контроля за деньгами через ОФД и товарами через ЕГАИС, что-либо продать становится все труднее и труднее. А уж высказывания чиновников о том, что скоро бухгалтера не понадобятся, и онлайн кассы предприниматели смогут обслуживать сами вызывают подозрения, что они либо диверсанты либо вообще инопланетяне какие-то.
Плохой программист Джон сделал ошибку в коде, из-за которой каждый пользователь программы был вынужден потратить в среднем 15 минут времени на поиск обхода возникшей проблемы. Пользователей было 10 миллионов. Всего впустую потрачено 150 миллионов минут = 2.5 миллиона часов. Если человек спит 8 часов в сутки, то на сознательную деятельность у него остается 16 часов. То есть Джон уничтожил 156250 человеко-дней ≈ 427.8 человеко-лет. Средний мужчина живет 64 года, значит Джон убил примерно 6 целых 68 сотых человека.
Как тебе спится, Джон — серийный программист?
(ЗЫ) А я всё ругаю своих админов за лень, когда они говорят "лучшее - враг хорошего". Кстати, с 1С тоже не стоит быть слишком быстрым.
Как тебе спится, Джон — серийный программист?
(ЗЫ) А я всё ругаю своих админов за лень, когда они говорят "лучшее - враг хорошего". Кстати, с 1С тоже не стоит быть слишком быстрым.
Наш магазин встал один из первых, разница во времени. Проблема была в датчике бумаги, как я понял микропроцессор не верно интерпретировал его сигналы. Из за этого касса сигнализировала "нет бумаги" и входила в режим продолжить печать. Таким образом чек "открытие смены" постоянно повторялся. Огромное спасибо инженеру Штрих-М. Первый звонок ему сделал в 0:34 по Москве. Человек проснулся, не послал, обсудили, откатились до прошивки 20170529 и так начали работу. Проблема была только на кассах с прошивками выше 20170529. Все что было до 0529 сбой не затронул. По утру обновились до последней прошивки.
Не знаю, как вы, но я к подобным проблемам отношусь положительно. Не такая уж плохая работа - исправлять чужие ошибки, или по крайней мере искать выход из подобных сложившихся ситуаций. Бизнес такой у меня - ничего личного. Всего то осталось пару ККТ перепрошить на платежных терминалах Киви
Вакансии
Ведущий разработчик 1С / Team lead отдела разработки 1С
Москва
зарплата от 300 000 руб. до 300 000 руб.
Полный день
Москва
зарплата от 300 000 руб. до 300 000 руб.
Полный день