Разработка приложения под Android для работы с веб-сервисами 1С. Часть 1

21.12.18

Разработка - Мобильная разработка

В первой части данного цикла Вы ознакомитесь с основными проблемами разработки приложений под Android, которые должны взаимодействовать с веб-сервисом 1С.

Введение

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Во введении мне хотелось бы сказать, что код, который Вы встретите в данном цикле статей, не претендует на использование в качестве примера "Это есть хорошо", служит он лишь для ознакомительных целей и разбора необходимых моментов.

Так же, я не являюсь профессиональным Java-разработчиком, поэтому программный код может иметь определенные недочеты и, разумеется, я уверен, что поставленную задачу можно было решить более элегантно. Тем не менее, тем, кто столкнулся со схожей задачей данная статья послужит хоть каким-никаким, но подспорьем в её решении.

 

Статья 1.

Проблемы, с которыми может столкнуться начинающий Android-разработчик.

 

Проблема 1. Не любите асинхронность? А придется полюбить. Ну или стерпеть.

И это не является шуткой или гиперболой. Рассмотрим в качестве примера любую конфигурацию. Асинхронность встречается в любой более-менее серьезной конфигурации, но используется там лишь в тех местах, где есть необходимость - к примеру, во время формирования сложных отчетов, где она служит для того, чтобы пользователь мог продолжить работу с программой во время этой операции.

В Android все немного по-другому. Так или иначе, но работая с Android-приложениями (по крайней мере, в нашем случае), мы все равно столкнемся с необходимостью хранения и получения данных.

Каждое Android-приложение имеет поставляемую "из коробки" базу данных SQLite 3. Имеются различные обертки, но мы будем рассматривать в качестве обертки Room Persistence Library от Google. Несмотря на возможность удобной работы с базой данных и отсутствие необходимости вручную писать запросы, изучая особенности SQLite 3, мы имеем одну большую проблему.

Пример 1.