В течении месяца обратились пару клиентов с переводом на УТ 11 с других программ. У одного клиента была программа Турбо, у другого Лексема. После демонстрации своей программы (объясняли какие операции понадобиться делать в 1с) они просили показать подобные возможности 1С. Честно говоря хвастать было не чем, кроме того, что УТ 11 может работать через браузер и есть возможность отправки документов напрямую из программы, а в остальном УТ проигрывала по рядам позициям.
Во-первых, это удобство и интерфейс, в УТ 11 много что нагромождено и приходится бегать по всем разделам, чтобы найти. Интерфейс УТ 11 нельзя отнести к интуитивным и понятным, самому пользователю будет тяжело разобраться без специалиста. В Турбо и Лексеме все было под рукой и легко было ориентироваться.
Во-вторых, быстродействие. Сразу обратил внимание, что довольно быстро формируются отчеты при большом количестве данных. По данной позиции УТ 11 тоже проиграла.
В-третьих, ряды ограничений, которые не пользователям 1С кажутся глупыми, например это невозможность сформировать печатную форму из не проведенного документа. Или чтобы посмотреть себестоимость нужно закрыть месяц.
До этого занимался сопровождение в основном бухгалтерии и зарплаты и видел только преимущества программ 1С по сравнению с другими системами, а вот УТ 11... это нечто. Чем больше узнаю, тем больше разочаровываюсь.
Кроме того, думал, что это лишь из-за того что опыта мало работы в системе, решил узнать у пользователей которым уже внедрена УТ 11 и работают уже давно. Нашел в интернете информацию о успешном внедрении УТ 11 в сеть магазинов, в данной информации также был положительный отзыв руководителя сети. Звоню руководителю данной сети магазинов, интересуюсь, ну "Вот мол тут информация в интернете, что вам внедрили УТ 11 и успешно в ней работаете, что можете сказать?". Как ни странно руководитель был откровенен и отметил, что до внедрения УТ 11 работать было проще и легче в 7-ке, а УТ 11 менеджеры не особо довольны.
Так что вот, и добавить нечего.
(1) Borometr, УТ 11 еще сырая, когда все отладят будет неплохой продукт. Я бы сейчас постеснялся переводить на УТ11. Как потом в глаза клиенту смотреть? Я скучаю по УТ 10.3 ))
УТ 11 еще сырая, когда все отладят будет неплохой продукт
это даже не смешно. Она "еще сырая" уже года четыре. "Отладка" идет в сторону расширения ненужной функциональности. Исправлять базовые ошибки проектирования никто не собирается. Не будет из нее неплохой продукт.
До этого занимался сопровождение в основном бухгалтерии и зарплаты и видел только преимущества программ 1С по сравнению с другими системами, а вот УТ 11...
Бухгалтерия и зп нужны прежде всего для регламентированных отчетов, которые требуют гос.органы. Никакой отсебятины.
А торговля для менеджмента компании. В каждой фирме свои требования. Поэтому приходится, либо менеджерам приспосабливаться под типовую, либо допиливать УТ. Нужно менеджерам печатать не проведенные документы - нет проблем - лезем в конфигурацию и правим.
(2) Азбука Морзе, если бы видели удивленные глаза клиента, который приобрел программу за немалые деньги, и ему тут говоришь "Это можно поправить, но за это надо доплатить". Для меня 1С все больше ассоциируется с пылесосом, налоговая отдыхает.
Сколько я видел псевдо удивлённых глаз людей, которые якобы считают, что если они купили программу за 14к то к ней прилагается программист(или как минимум консультант), который бесплатно обязан полностью переписать для него весь функционал.
Если клиент купил программу по рекомендации некого Васи, и программа ему не подошла, то это проблема клиента (и возможно Васи).
Честно говоря хвастать было не чем
Дак ставить тогда быстрее Турбо (новой версии) и всё.
Зачем же им понадобилось переходить на жуткого монстра.
Все программы, не 1С, при всей своей простоте и быстродействии проигрывают 1С в, как бы тут выразиться, в интеграции что ли. Потому что интегрироваться не к чему! Все эти программы созданы сами по себе. А 1С же создает совместимые между собой системы и это самый главный, ИМХО, плюс. Попробуйте выгрузить данные из таких программ в подобную программу, например, бухучета. Мыслю, что деньги, которые будут затрачены на реализацию данного процесса, с лихвой окупятся тормознутостью, громоздкостью и непонятностью продуктов 1С. Так что, эмерджентность решений 1С - это сейчас главный гвоздь в крышку гроба любых подобных программ!
с каких пор 14к в масштабах предприятия - большие деньги?
1с позволяет быстро и дешево докрутить необходимый функционал. Аналоги 1с (SAP, MS Dynamins/Axapta/Navision) тоже позволяют докрутить, что надо. но уже гораздо дороже и дольше.
возможно, для малого предприятия больше подойдет не 1с. Ну так инструмент нужно подбирать, отталкиваясь от задач.
(12)Есть frontend и есть backend.
Может она и устраивает своим frontend (хотя на мой взгляд он перегружен), и кому-то нравится что контрагенты находятся в двух справочниках Контрагенты и Партнеры, но стоит открыть конфигуратор и...
в УТ 10.3 регистр накопления в котором регистрировались продажи назывался Продажи, то есть интуитивно понятно.
А в УТ11.4 как называются регистры?
ДвиженияНоменклатураНоменклатура,
ДвиженияКонтрагентКонтрагент.
Или скажите, нормально ли чтобы посмотреть остатки товаров, нужно вызывать вот такой отчет, с четырьмя наборами данных, два из которых объекты ТаблицыЗначений обернутые в Структуру.
Проблемы в основном возникают при обновлении. Уже 3 раза ставили обновления и потом обратно возвращались.
А из неудобного сейчас, что нельзя посмотреть какими документами зарезервирован товар. Хотя вроде в УТ 11.1 это уже реализовали.
(16) Ibrogim, спасибо за комментарий. Надеюсь когда-нибудь я смогу его скачать, новичок я тут, $m с трудом хватает.
Хотелось бы просто от 1С для начала некривых обновлений (например, в последний раз ТОРГ-12 не печаталась). и все же обновлений для людей. Я понимаю, что делают все в общем и каждому не угодишь. Но все же надеемся и верим)
А вы уверены, что торг12 у вас была не внешней печатной формой?
мы до сих пор плюемся от этой УТ 11
Недавно показал плюющимуся человеку как самому настраивать интерфейс и добавлять в него свои варианты отчётов. Сразу стал меньше плеваться. Может быть и у вас какие то вопросы можно решить...
(21) Ibrogim, торг-12 была точно не внешней. А когда подключили внешнюю, то был совсем кошмар. При кол-ве строк больше 2, накладная обрезалась прямо под таблицей, т.е. таблица на 1 странице, а подписи на другой. Я-то ее вручную еще могу сделать, чтоб она на 1 странице напечаталась. А работнику склада на это надо полдня потратить.
А по поводу настройки и прикрепления наверно бы и мне не помешала консультация)
Братцы, если у вас есть возможность поломать какие нить органы "людям" написавшем эту УТ, сделайте это. Она конечно работает и мы во многом привыкли, но напишу кратко для всех, не ставьте это запутанное НЕЛОГИЧНОЕ детище. У нас программист уже опух перекраивать ее на человеческий лад. Сложная, требующая хороших ресурсов и абсолютно не нужная для небольших магазинов программа. Пишет Вам владелец двух магазинов со штатом 15 человек и номенклатурой на 7 тыс. позиций.
Братцы, если у вас есть возмоность поломать какие нить органы "людям" написавшем эту УТ, сделайте это. Она конечно работает и мы во многом привыкли, но напишу кратко для всех, не ставьте это запутанное НЕЛОГИЧНОЕ детище. У нас программист уже опух перекраивать ее на человеческий лад. Сложная, требующая хороших ресурсов и абсолютно не нужная для небольших магазинов программа. Пишет Вам владелец двух магазинов со штатом 15 человек и номенклатурой на 7 тыс. позиций.
(27)
Здорово Вам рассуждать с дивана. Перейдите на то перейдите на это... А мы УЖЕ впаяли порядка 120 тысяч за переход с 7-ки и интеграцию программы (кассы, сканеры, манагеры и прочее и прочее). Эти деньги не из космоса прилетели, а зарабатываются не менее жестоким трудом чем и ваш труд программистов.
29.
user705522_constantin_h
3516.07.18 15:33 Сейчас в теме
(28)Я знаю несколько магазинов, которые работают на УТ. У некоторых небольшие доработки, некоторые вообще настраивают типовую конфигурацию. И им хватает. Либо у вас очень запутанный учёт, который не вписывается в логику программы, либо у вас программист не очень квалифицированный.
(29) Причем здесь учет? Учет, анализ и возможность интеграции с интернет-магазином и были главные козыри перехода. Вот Вам пример один из.. Товароведу нужно ввести новую номенклатуру, а старую например пометить на удаление. В УТ11 (без доп.обработок) новая номенклатура заводится в разделе "номенклатура", вопрос, почему этой функции нет при работе в подборе в документе поступления??? Т.е. товароведу нужно сворачивать документ, переходить в справочник номенклатура и там создавать новую группу и товар. Чувствуете логику? 21 век как бы.
Или например нужно пометить на удаление позицию. Опять таки это возможно только в номенклатуре, но при этом там не показываются остатки по складам и товаровед может пометить позицию с плюсовым остатком!!!
Про неудобный типовой подбор на рабочем месте кассира вообще молчу. Натрешь мазоль на указательном пальце от мышки за рабочий день.
В 7ке были "значения по умолчанию". Нет такого понятия, всё заполняете "ручками". Собственно отказались с какой-то целью. Решили что пользователи и "так справятся".
Счет без основания уже просто выставить нельзя. А нужно обязательно "заморочиться" и потратить на заявку минут 5-7 драгоценного.
И целая куча всего остального, начиная от повышенных требований к серверу даже при 10-12 пользователей и заканчивая мороками с себестоимостью товара, для того чтобы вывести адекватный отчет.
Общее впечатление, что программа создана исключительно по логике разработчиков, и с реальными пользователями там союза нет. Она конечно работает, просто все познается в сравнении, и УТ11 дорога и при этом далека от совершенства.
(28) насчет дивана-это Вы не судите. Да и не судимы будете. Я-вообще не программист. А как раз предприниматель. И в свое время убедил партнеров потратить денег на предпооектное обследование. Окупилось, поверьте, сторицей. (Это ни коим образом не критика, просто делюсь опытом. Он, поверьте, стоил недешево за 20 лет)
31.
user633533_encantado
1116.07.18 17:56 Сейчас в теме
1. Можно заводить новую номенклатуру прямо из документа поступления.
2. Ну и что, что пометит на удаление номенклатуру с остатками, она от этого никуда не денется.
3. Быстрый поиск вроде есть.
4. Механизм значений по умолчанию просто работает по другому, программа сама подбирает некоторые значения по статистике их использования.
5. Можно выставить счет на оплату без всяких оснований, настройте правильно программу.
6. За повышенную производительность к серверу ничего не скажу, а отчеты по выручке и себестоимости продаж вполне адекватные.
Может вам на консультанта немного денег потратить ?
32.
user705522_constantin_h
3516.07.18 19:27 Сейчас в теме
Просто работать нужно научиться, а не пытаться реализовывать то, что было в 7.7. Программа другая, с огромными возможностями. Нужно сначала их изучить, научиться настраивать. А затем понять, что нужно доработать программисту. А превращать УТ 11 в ТиС 7.7— это очень трудная задача.
И на УТ 10.3 есть несколько РИП с синхонизацией через файл обмена, по УТ 11 пока не понятно насколько получится выигрыш в функционале, особенно интересует контроль запасов товара, планирование закупок, система контроля за установкой цен по группам товаров.