Дополню с вашего позволения п.1 касательно платформы 8.2
Полезно выяснить так же наблюдается ли ошибка у пользователя, если тоже самое действие выполняется на другой станции, если нет, то вычищаем содержимое папок в профиле пользователя Windows "Application Data\1C\1C82" и "Local settings\1C\1C82" и с 90% вероятностью побеждаем ошибку.
Если ошибка не зависит от того где пользователь выполняет проблемное действие, то выясняем наблюдается ли она у других пользователей с такими же правами. Если нет, то скорее всего спасет создание для пользователя другой учетной записи. Если да, проверяем тоже самое действие, но с полными правами. Все равно не проходит - у нас действительно ошибка, получилось с полными правами - ищем куда программа завела пользователя и расставляем недостающие права доступа.
В общем, прежде чем обратиться за помощью, до последнего старайтесь решить ошибку сами.
Не всегда правильно. Если выгоднее обратиться за помощью(деньги/время <-> время/деньги), то очевидно это надо делать. Хотя могут быть и исключения. Обучение например.
(0) Я бы ещё добавил "Убедиться, что ошибка связанна с текущей базой"
Пример: Стали удалятся товары с сайта. Вскрытие не дало результатов (как и гугление и логирование и т.д.). Выяснилось (случайно), что имеется на сервере тестовая база (копия рабочей) с пустыми товарами, из которой запускается регламентное задание обмена с сайтом.
При ее решении исходим из того, что в 99.9% это ошибка разработчика конфигурации, а не платформы
наверное, правильнее так:
При ее решении исходим из того, что
- ошибки платформы можно во внимание не брать вообще - если они и есть, они зафиксированы и всегда можно этот список освежить (берем во внимание более-менее стабильную по сравнению с другими 8.1; 8.2 - если только с натяжкой, и вообще не рассматриваем не-пойми-какую 8.3).
- в 80% это ошибка доработчика конфигурации, а не разработчиков типовых (я бы написал 95% - но, судя сколько ошибок регистрируется, их море разливанное в типовых :) ; однако, не все сталкиваются с ними, и они не все сразу мешают работаь)..
- есть 5% плавающих ошибок (типа использования "мутабельных" значений илип "в данной транзакции уже происходили ошибки"), которые в 1С зафиксировать в принципе невозможно или крайне сложно (проще заглушку поставить).
Я позволю себе немного побрюзжать в стиле граммар-наци.
Если уж речь идет о золотом сечении, то пропорции там явно не 1 к 1.
Приведенный метод поиска ошибка в ОСВ - дихотомия.
Но это досадное обстоятельство нисколько не преуменьшает ценность статьи.
В общем, главное любым способом увидеть эту ошибку своими глазами, или свято поверить, что она есть.
Один из самых главных принципов, как я считаю. К сожалению, пользователям зачастую не хватает умения внятно, четко и конкретно изложить проблему. Хорошо, если ошибка элементарная, типа "комп не включен" или часто встречающаяся. Ее легко узнать по симптомам. А в более сложных случаях надо начинать с того, чтобы самому воочию увидеть ошибку. И зафиксировать способ ее воспроизведения.
Хотя, многое зависит от опыта )) Чем он выше, тем быстрее мы способны решать проблемы, так как в голове уже есть список т.н. "узких мест", где может быть ошибка.
(14) Zerkon,
Хотел поставить минус. Не дали. Ну и ладно.
К сожалению, это не "пользователям зачастую не хватает умения внятно, четко и конкретно изложить проблему".
В моей практике гораздо чаще встречалась ситуация, что "программист" не в состаянии ничего понимать окромя оператора "if". Ну, понятно, что виноват не он а "тупой пользователь", который этого оператора не знает.
-------------
Из моей практики: до 50% ошибок таковыми не являются, а обусловлены крайне низкой квалификацией внедренца в области внедрения и просто низкой квалификацией пользователя. Ни тот, ни другой, не имеют представления, что и почему делает конфигурация.
(а разработчики типовых конфигураций у 1с, как показала практика, очень любят следовать "букве законодательства")
(48) Bazyon,
Все зависит от точки зрения )) Я сужу со своей, что, в приницпе, достаточно логично. Заметьте, я ни слова не сказал о низкой квалификации пользователей. У человека может быть огромный опыт практической работы и он может решать большую часть проблем сам. Но, столкнувшись с проблемой, он может не суметь ее четко изложить. Хотя да, с ростом опыта использования программы (в которой случилась ошибка) такое явление обычно сходит на нет.
Хотел поставить минус. Не дали. Ну и ладно.
К сожалению, это не "пользователям зачастую не хватает умения внятно, четко и конкретно изложить проблему".
В моей практике гораздо чаще встречалась ситуация, что "программист" не в состаянии ничего понимать окромя оператора "if". Ну, понятно, что виноват не он а "тупой пользователь", который этого оператора не знает.
Исходя из этого, мне стоит беспокоиться, что Вы считаете мою квалификацию крайне низкой? )
Кстати, здесь
Из моей практики: до 50% ошибок таковыми не являются, а обусловлены крайне низкой квалификацией внедренца в области внедрения и просто низкой квалификацией пользователя
Вы сами себе противоречите. Ошибка она ошибка и есть. Просто причины ее крайне разные.
15.
Модератор раздела
artbear 17.12.12 10:42 Сейчас в теме
Неплохая статья для начинающих.
>>Берим период год, видим ошибку. Начинаем уменьшать период, к примеру, по методу золотого сечения (режем пополам и смотрим есть ли ошибка). Берем первое полугодие и смотрим, есть ли ошибка. Если нет, значит ошибка во втором полугодии (проверяем это). Потом второе полугодие делим на квартала и т.д. и т.п. – старый проверенный способ.
======
Метод бинарного деления по-другому нужно Использовать.
Если есть ошибка за год и в первом полугодии ошибки нет, второе полугодие не нужно проверять, и так понятно, что ошибка в нем.
Нужно СРАЗУ проверять один из кварталов 2-го полугодия.
Вот в этом случае поиск наиболее эффективен.
Еще с института пользуюсь этим методом.
(15) artbear, да, наверно так рациональнее. Но просто подумалось о неких "комбинированных" ошибках (конечно не случай ОСВ), когда предположим отсекая "первую половину кода", у нас пропадает ошибка и во второй части кода. А тогда можно потратить очень много времени на поиск того, чего уже нет.
(15) artbear,
Ага. А потом выясняется, что у вас 7.7; слетели индексные файлы; и бинарные итоги по каждому полугодию идут, а сбой в непереданных из одного квартала в другой остатках.
Нет.
Автор прав.
Прежде чем резать второе полугодие, убедитесь, что ошибка внутри него, а не на границе с одним из первых.
Такое, к сожалению, тоже случается.
-------------------------------
Статья немного сумбурная, но в качестве черновика инструкции подойдёт.
Статья отличная. Иногда было такое что я пол дня искал решение ошибки которую нашел один пользователь, потом как оказалось ошибки и не было.
Автор а почему у тебя везде слово "Неправильно" пишется "Не правильно"? Тема про ошибки с ошибками :D
(17) OVladius, Если честно WORD не ругается, а я ему верил :)
По этому поводу я уже винился - вот и решил подкапить ошибки, потом сразу все исправить :)
Такие вещи становятся очевидны, только когда все шишки собраны собственным темечком, а все минные поля проползены собственным брюхом. А для новичков - что ж, если кому поможет, будет здорово, но опыт моих наблюдений говорит, что хоть новичку в рамочку такие дела напиши и перед носом повесь, а всё одно игнорирует. Авось не у всех так...
29.
Збянтэжаны Саўка
24222.12.12 18:11 Сейчас в теме
(22) ну да, и на своих ошибках учится можно, конечно, но, смотря чему )
свои ошибки у всех бывают в разном количестве )
а поначалу при обучении можно ведь завернуть и не за тот угол ... )
вопрос должен быть информативным. Бессмысленно спрашивать «Почему у меня в СКД не выводится группировка?». Поясните, что из себя представляет схема, какая группировка у вас не выводится. Если программа выдает ошибку – напишите какую ошибку (прямо тот текст, который выдает программа). Ясно формулируйте, что у вас есть и что вы хотите. Чем понятней будет вопрос – тем больше шансов, что на него будет адекватный ответ. Но тут нужно чувствовать меру: вряд ли кто-то будет читать сообщение, состоящее из 1000 строк с описанием всей ситуации «от сотворения мира».
Вот это не помешало бы втолковать и пользователям.
Вообще-то, задача локализации ошибки не всегда решается фиксацией времени ошибки.
Ошибки то разные бывают!
Есть варианты локализации по номенклатуре... Например при анализе прибыльности.
Возможно в некоторых случаях удобнее будет локализовать по Контрагентам, Организациям и т.д.
Главное, что бы с минимумом трудозатрат вычислить место появления!
(39) V.Nikonov, ошибки и замечания я исправил.
Описать все случаи и нюансы - это будут "тома", и, опять же, для этого есть комментарии. Возможно, какие-то отдельные моменты требуют отдельных статей (если это будет интересно). Я, думаю, оставлю пока как есть - основные мысли донесены, и уже хорошо. :)
(40) Я не вижу особой необходимости оформлять правки (зачеркнутые фразы и т.п.).
Подробности поиска разумеется не стоит расписывать слишком подробно (вариантов ту бесконечное число), но намёки на самые распространенные направления движения... очень даже полезно описать.
И если удаётся локализовать Документ приводящий к ошибке, то 60-70% случаев, это не полностью заполненные данные, в т.ч. реквизиты использованных элементов справочников.
Хотя фантазия Юзеров безгранична! Они почти всегда умудряются найти "обходы системы защиты от дурака".
Слово УПРОСТИТЬ не совсем корректно. Точнее было бы "максимально конкретизировать". Ведь ошибка от вычисления места образования не становится проще или сложнее...
(41) V.Nikonov, как мне кажется (если есть желание покапаться :) ), "сложнее" или "проще" (в том числе "УПРОСТИТЬ") - это оценочные понятия. "Больщое и страшное" (то что нельзя окинуть одним взглядом) - обычно воспринимается как более сложное, чем "маленькое и симпотичное". Поэтому, думаю, чем меньше будет "область проблемы", тем проше нам будет казаться сама возможность ее решит. Мы будем воспринимать ее как более "простую". Сразу скажу: изменится не проблема, изменится ее восприятие. Отсюда и слово "УПРОСТИТЬ".
Кроме того, "УПРОСТИТЬ", сдается мне, звучит (с сохранением смысла) несколько лучше и понятнее, чем "максимально конкретизировать" :)
.Всех с Новым годом и Новой эрой! Странно что ничего не сказано про ошибки отображаемых данных которые решаются путем тестирования базы как в конфигураторе так и встроенной утилитой от 1С. У меня бывали случаи что в отчете показываются остатки на начало, а в базе нет проведенных документов. путем вашей дихотомии я тогда потратил пол дня излазив всю базу и перепроведя и проверив все что можно было, а оказалось база повредилась
От себя добавлю вот что:
Когда ищешь что-то в интернете по этой ошибке, то всегда сохранять в онлайновом хранилище (или любым другим способом, который выживет после форс-мажора) вообще всю хоть сколько-нибудь осмысленную и толковую информацию, даже не обязательно имеющую отношение к этой конкретной ошибке. Я для хранения использую свой гугл-аккаунт, еще один хороший вариант - Evernote, но мне он не слишком подходит.
Обязательно правильно (понятно для себя) подписывать закладки.
В дальнейшем, скажем раз в месяц, нужно разгребать накопленные закладки по категориям, которые тоже сугубо индивидуальны, у меня, к примеру, это "1С общая", "1С язык 8.2", "1С язык 8.1", "1С запросы", "1С - SQL", "1С - внешние данные" и т.д.
Несколько раз такая импровизированная база знаний меня очень выручала, сэкономив в итоге кучу времени.
Перенос данных КА 1.1 => КА 2 / УТ 11 (перенос документов, начальных остатков и справочной информации из "1С:Комплексная автоматизация", ред.1.1 в "1С:Комплексная автоматизация", ред. 2.х)
Перенос данных КА 1.1 => КА 2 / УТ 11 (перенос документов, начальных остатков и справочной информации из "1С:Комплексная автоматизация", ред.1.1 в "1С:Комплексная автоматизация", ред. 2.х)