Продажа дробным количеством при отпуске препаратов на аптеке. Как у кого реализовано ?
Внимание! Тема закрыта. Добавлять сообщения в закрытую тему запрещено.
Здравствуйте! Есть отраслевые решения конфигураций, в частности и на 1С 7.7 и 1С 8.2, автоматизирующих аптеки. Те, кто когда-либо автоматизировал аптеки, знают о такой проблеме аптек - продажа неполных упаковок (блистерами, ампулами и т.д.) Обращаюсь к тем, кто работал с подобными конфигурациями (АНР Аптека,РАРУС Аптека, или самописных конфигураций) и разбирался с данным вопросом. Насколько хорошо данная проблема решена в конфигурации 1С 7.7(1С 8.2) АНР Аптека для Украины (у них просто форума нет, где бы данная проблема подымалась, может им удалось её успешно решить)? У РАРУСА есть форум, из него следует, что данная тема до сих пор досконально хорошо не решена и не потеряла актуальности. Из основных проблем я могу выделить следующие: - наличие дробного количества на остатках и резервах, по которому нелегко ориентироваться провизорам; возможные висяки на остатках тысячных копеек (в РАРУСЕ такие висяки решаются регламентным документом, который списывает остатки на затраты) и т.д. Для примера уже заезженный случай препарата с 3 штуками в упаковке (Предположим количество учитывается до 3 знака; при списания 1 шт - списывается 0.333, после 3 списания 0.999 и на остатке зависает 0.001). Понятно, что многие в таком случае предлагают при списании последней упаковки списывать весь остаток (0.334), но в некоторых конфигурациях списывают равными долями, объясняя это тем, что последнему покупателю нельзя продавать товар дороже (такое решение в РАРУСЕ). Проблем как таковых бы не было ни у кого, если бы такого товара было бы немного. Есть решения, в которых не используются единицы измерения, а есть карточки товара (например, №10 и №30). В таком случае делается разделение закупаем упаковками например товар №30,продаем другой карточкой товаром №10(в данном случае коэффициент - 3)В этом случае проблем с дробями нет, но при большом количестве товара - требует постоянной перегонки товара №30 в №10. По сути в этой схеме не используются единицы измерения (так как закупается одна карточка, реализуется другая - в целом что касается аптечной отрасли - единицы измерения слабо нужны). Подобное решение можно сделать и с помощью единиц измерения (выбирая в качестве базовой единицы минимальную), но танцы с бубнами и в этой схеме присутствуют (списание себестоимости, суммы в приходных накладных надо подгонять под бумажный вариант).
Напрашивается более простое решение: если закупать упаковками, то и продавать упаковками или долями упаковки. Есть ли подобные реализации и какие основные проблемы ?
Напрашивается более простое решение: если закупать упаковками, то и продавать упаковками или долями упаковки. Есть ли подобные реализации и какие основные проблемы ?
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
У меня в конфигурации это сделано в Приходе товаров.
Товар приходуется, разумеется, автоматически и при этом анализируется наименование товара по версии поставщика.
Если параметр "количество в неделимой упаковке" не совпадает, то вычисляется коэффициент и предлагается "разбиение" упаковки с этим коэффициентом. Т.е. приходуется сразу в тех единицах, в которых будет продаваться. А если отпускается целиком, то при отпуске просто вводят количество в упаковке.
Нареканий за 13 лет не было ни разу ...
Товар приходуется, разумеется, автоматически и при этом анализируется наименование товара по версии поставщика.
Если параметр "количество в неделимой упаковке" не совпадает, то вычисляется коэффициент и предлагается "разбиение" упаковки с этим коэффициентом. Т.е. приходуется сразу в тех единицах, в которых будет продаваться. А если отпускается целиком, то при отпуске просто вводят количество в упаковке.
Нареканий за 13 лет не было ни разу ...
(2) Кошки рулят, А суммы в приходе вы автоматически подгоняете под бумажный вариант, ведь коэффициенты-то бывают разные (коэффициенты у вас целочисленные?). Проблем не возникает с тем, что по расходной накладной поставщика идут упаковки, а в вашей приходной - штуки ? У вас самописная конфигурация или одна из типовых ? Я правильно понял, что при отпуске, если надо отпустить 5 полных упаковок и 2 блистера (кво в упаковке=3) у вас в чеке едизм = шт пишется 5*3+2=17 блистеров (штук)
мы в свое время делали разукомплектацию... которую могла делать только зав. аптекой... а провизора пусть продают то, что у них есть в наличии....
второй вариант, если все таки продавать дробью, то ты же можешь проанализировать, что цена не делится ровно.... то округляй сразу... что бы было всем ровно.... по 0,34....
да и упаковка делится только однозначно.. согласно блистерам... ты же не будешь полблистера продавать...
не совсем понятна проблема....
второй вариант, если все таки продавать дробью, то ты же можешь проанализировать, что цена не делится ровно.... то округляй сразу... что бы было всем ровно.... по 0,34....
да и упаковка делится только однозначно.. согласно блистерам... ты же не будешь полблистера продавать...
не совсем понятна проблема....
Я всегда рекомендую клиентам в качестве базовой единицы номенклатуры использовать ту единицу, которую невозможно разукомплектовать. А в качестве основной и других вспомогательных уже производные от базовой. И после этого получается, что минимальный коэффициент пересчета оказывается у базовой, а у остальных он всегда целочисленный и больше единицы. И проблем при таком раскладе с дробным количеством, и уж тем более с ошибками округления, в движении регистров не бывает.
а что поподробнее... есть таблетки N30... в блистере 10 штук.. соответственно 3 блистера..
заведующая садится и делает разукомплектацию... "минус" 1 шт. таблетки N30 "плюс" 3 шт. Таблетки N10... цена на N10 такая-то...
если не нравится, что это должна делать заведующая, то можно ведь автоматизировать процесс... но только заранее установить признак того что можно разукомлектовать и того что нельзя... и если можно то на какие доли....
выбрал провизор наименование, нажал кнопку... пусть там в той же форме подбора... или форме справочника... автоматически разукомплектовалось.. со склада списалось №30 в чек добавилось 1 позиция N10....
заведующая садится и делает разукомплектацию... "минус" 1 шт. таблетки N30 "плюс" 3 шт. Таблетки N10... цена на N10 такая-то...
если не нравится, что это должна делать заведующая, то можно ведь автоматизировать процесс... но только заранее установить признак того что можно разукомлектовать и того что нельзя... и если можно то на какие доли....
выбрал провизор наименование, нажал кнопку... пусть там в той же форме подбора... или форме справочника... автоматически разукомплектовалось.. со склада списалось №30 в чек добавилось 1 позиция N10....
(7) falcon, У нас похожая схема, только сам процесс идет на складе, а не на аптеке (товарные остатки на аптеке учитываются в розничных ценах, на складе - в закупочных). Куда вы списываете суммовые разницы после таких операций ? При нажатии кнопки "Разукомплектовать" в форме подбора товаров, указываете какое количество надо разукомплектовать и создается новый документ Разукомплектовка, где заполнены строки товар исходный - товар конечный, количество исходное-количество конечное, цены, суммы. У вас партионный учет ? Партии вы создаете на аптеке ?
(8) ну скажем, я там давно не работаю )..
разукомплектация делалась непосредственно в аптеке и по инициативе заведующей аптеки... делать разукомплектацию на складе... ну я не знаю, возможно стоят разные задачи и есть какие-то нюансы которые есть у вас и не было у нас... поэтому со своей колокольни... я не вижу смысла делать разукомплектацию на складе, ибо тут не понятно, например какое кол-во товара надо разукомплектовать, опять же.. в аптеку товар должен приехать в упаковке.... ну и т.д. суммовых разниц в таком случае нет.. ибо есть переоценка... по складскому учету - тут все как и обычный учет по себестоимости... последняя упаковка будет на копейку дороже предыдущих.... но это же не розничная цена.... никаких проблем нет...
(9)
вопрос по штрихкодированию.... ну у нас на тот момент его не было... давно было... а решать его.. ну я не знаю... в любом же случае на блистер нет ШК.. и тут либо клеить свой... либо плясать от родительского (упаковочного)... но к этому разговору надо вернуться после того уже, как определим как продаем блистер... долей или штукой...
куда списывать разницу, ну извините... это вопрос к вашим руководителям и бухгалтерам... куда они считают нужным списывать, туда и списывать... в компетенцию программиста не входят задачи финансового и/или бухгалтерского учета.
разукомплектация делалась непосредственно в аптеке и по инициативе заведующей аптеки... делать разукомплектацию на складе... ну я не знаю, возможно стоят разные задачи и есть какие-то нюансы которые есть у вас и не было у нас... поэтому со своей колокольни... я не вижу смысла делать разукомплектацию на складе, ибо тут не понятно, например какое кол-во товара надо разукомплектовать, опять же.. в аптеку товар должен приехать в упаковке.... ну и т.д. суммовых разниц в таком случае нет.. ибо есть переоценка... по складскому учету - тут все как и обычный учет по себестоимости... последняя упаковка будет на копейку дороже предыдущих.... но это же не розничная цена.... никаких проблем нет...
(9)
вопрос по штрихкодированию.... ну у нас на тот момент его не было... давно было... а решать его.. ну я не знаю... в любом же случае на блистер нет ШК.. и тут либо клеить свой... либо плясать от родительского (упаковочного)... но к этому разговору надо вернуться после того уже, как определим как продаем блистер... долей или штукой...
куда списывать разницу, ну извините... это вопрос к вашим руководителям и бухгалтерам... куда они считают нужным списывать, туда и списывать... в компетенцию программиста не входят задачи финансового и/или бухгалтерского учета.
Параллельно стоят две задачи - автоматизация сборки перемещений со сканера (сама расклейка ценников, присвоение штрихкодов сразу при оприходовании расходных накладных поставщика - сейчас присвоение штрихкодов и расклейка ценников осуществляется при печати ценников в документах перемещение на аптеки). У схемы раскомплектовок много недостатков, так как при закупке участвует №30, а перемещается и продается №10 (едут на аптеку упаковки - ценник клеится на упаковку общий - это тоже источник ошибок, хотя данный товар в артиклях подсвечиваем - но всё равно бывают ошибки). Поэтому одно из логичных решений являлось бы перемещение №30 и возможность продажи в долях упаковки №30 и соответственно решение одной задачи упрощало бы решение другой задачи.Обратной стороной медали служит то, что многие алгоритмы уже были заточены под целое количество товара.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот