Написать свою конфигурацию

1. kazar 31.05.08 11:08 Сейчас в теме
Добрый день. Я новичек в 1с, но понятие о программирование имею. Хотелось бы попробовать написать свою конфу с нуля. Задача следующая, программа будет работать в теплосетях, она должна начислять людям бабосики согласно их площади, тарифу котельной и показаниям счетчиков. Деньги приходят на кассу. Ну и нужны отчеты, как дебиторы на определенное число, оборотно-сальдовая ведомость по кассеи т.д. Вопрос заключается в том, как это дело реализовать? Тоесть какие справочники нужны, какая номенклатура, как бы реализовать отчет. Мне необходим толчок от профессионалов ;) т.к опыта у меня нет, что бы не зайти в другую сторону ;) . Спасибо.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Abadonna 3964 31.05.08 11:23 Сейчас в теме
Родена, кажись, спросили как он делает скульптуры.
- Беру камень и отсекаю все лишнее
Возьми типовую бухгалтерию и выброси оттуда все лишнее.
Там уже и Контрагенты (твои потребители), и счет 50 (касса), и ОСВ, и карточка счета, и карточка субконто и т.д.
3. kazar 31.05.08 11:42 Сейчас в теме
ну ок, я делаю так создаю справочник контрагентов(мои потребители), создаю справочник наменклатур(мои услуги, горячая вода. отопление). Создаю справочник наменклатур(котельная у каждой буит свой коэффициент). План счетов у меня есть. Мне непонятен механизм. Приходит абонент приносит бабосики, я делаю проводку по 50 счету. Как реализовать начисление, и с дебитовая задолжность должна ж както погашаться?
4. Archangel1 31.05.08 14:06 Сейчас в теме
Сначала обдумывают конфигурацию, а потом уже ее создают... Нужно просто придумать механизм, желательно самый рациональный. А реализовывать его (механизм) будешь с помощью языка программирования. :) ...

Для этого, его конечно нужно изучить :) ...
5. Archangel1 31.05.08 14:17 Сейчас в теме
Если говорить о типовой конфиграции, (Как предложил Abadonna), то у каждого контрагента есть свой счет. Каждый месяц (Или как там), производится начисление и ему записывается все в долг (Можно контролировать максимальную задолжность...). А когда расплачивается, долг исчезает и т.д. ...

На мой взгляд, если уж перерабатывать, то "Управление торговлей 10.3". В книге по этой конфигураии все предельно и ясно расписанно ...

Выкидывать лишнее изначально и ненадо, просто интерфейсы свои сделаешь, да названия у документов поменяешь на более приличные. Придется писать свои обработки и отчеты... А там дальше видно будет что выкидывать, а что нет... :) ...

P.S. А я не плачу за ЖКХ услуги... :) ...
6. O-Planet 6439 31.05.08 23:23 Сейчас в теме
Советую, не заморачиваться с подобной задачей, тем более, с этого не начинать. Теплосети - предполагается база по району города с многими тысячами жителей. 1С может и не справится...
7. vovan519 276 02.06.08 10:15 Сейчас в теме
O-Planet, не соглашусь.
По моему задача простая и именно на таких задачах удобно учиться. Тысячи жителей это не много. Главное документов по каждому 2 максимум. Причем начисление можно сделать целыми домами/кварталами. Тогда вообще 1,02 документа. Для удобства сделать справочник котельных и справочник тарифов.
8. poppy 03.06.08 00:23 Сейчас в теме
vovan519 Написал:
-------------------------------------------------------
> O-Planet, не соглашусь.
> По моему задача простая и именно на таких задачах
> удобно учиться. Тысячи жителей это не много.

Фтопку такую учебу. У меня в районе, каждые пару месяцев меняется печатная форма квитанции за квартиру. Похоже - меняют программиста вместе с программой. Мой банк оплачивает строго по квитанциям, при этом каждый месяц в квитанции задолженность = случайное число. ;-)

Пусть на "кроликах" тренируется. А для ЖКХ лучше взять готовое решение http://1c.ru/rus/products/1c/predpr/compat/catalog/branch.jsp?id=6 и (или) хорошего и дорогого внедренца.
9. CheBurator 2696 03.06.08 01:00 Сейчас в теме
+ постоянные перерасчеты...
10. O-Planet 6439 03.06.08 03:11 Сейчас в теме
vovan519
А ты пробовал? :) У нас в городе целая фирма занимается только коммуналкой ... уже многие годы. Там постоянно что-то не идет. Главным образом, из-за разных нештатных ситуаций с платежами и начислениями.

Сразу вопрос: какую компоненту взять за основу? Регистры? Журналы? Часто здесь пересчитывать и что-то вбивать приходится задним числом. А как быть с распределенкой, задача такая однажды возникнет 100%. Пересчет для сотни тысяч начислений и плательщиков, операция не тривиальная. Потом, им часто приходится исправлять собственные прошлые ошибки в новые периоды дополнительными начислениями. У нас, например, в городе весной взяли и объявили в ЖКХ, что ошибочно начисляли платежи за тепло этой зимой, что что-то там не учли, поэтому будет произведен перерасчет и выписаны дополнительные счета. Жесть для программиста такая вот ситуевина!
11. PeRom 51 05.06.08 12:24 Сейчас в теме
В жкх работал, замуты ещё те. Написал конфу для расчёта стоимости тепла - на входе температура воздуха, давление воздуха, температура и давление газа, температура воды на входе и выходе, расход газа... для каждой котельной и для все эти параметры есть плановые, расчетные и фактические; на выходе счета для физ лиц и расчёт затрат на отопление всего многоквартирного дома для внутреннего пользования. Хранение инфы в регистрах. Конфа работает уже лет пять - серьёзных сбоев не было. Рсачёт использовали для расчёта тарифа. Весь учёт по жителям в отдельной программе. Для приёма платежей использовали один документ на весь день в отдельной конфе, тк время платежа не важно. Контрагентов конечно много, но для платежа важен только его код и адрес для визуального сравнения... Собирался всё это объединить в одно вместе с бухами, но начальству это было не интересно.
Если по хорошему взяться можно автоматизировать все процессы, если конечно в этом заинтересовано начальство.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот