Добрый день. Я новичек в 1с, но понятие о программирование имею. Хотелось бы попробовать написать свою конфу с нуля. Задача следующая, программа будет работать в теплосетях, она должна начислять людям бабосики согласно их площади, тарифу котельной и показаниям счетчиков. Деньги приходят на кассу. Ну и нужны отчеты, как дебиторы на определенное число, оборотно-сальдовая ведомость по кассеи т.д. Вопрос заключается в том, как это дело реализовать? Тоесть какие справочники нужны, какая номенклатура, как бы реализовать отчет. Мне необходим толчок от профессионалов ;) т.к опыта у меня нет, что бы не зайти в другую сторону ;) . Спасибо.
Родена, кажись, спросили как он делает скульптуры.
- Беру камень и отсекаю все лишнее
Возьми типовую бухгалтерию и выброси оттуда все лишнее.
Там уже и Контрагенты (твои потребители), и счет 50 (касса), и ОСВ, и карточка счета, и карточка субконто и т.д.
ну ок, я делаю так создаю справочник контрагентов(мои потребители), создаю справочник наменклатур(мои услуги, горячая вода. отопление). Создаю справочник наменклатур(котельная у каждой буит свой коэффициент). План счетов у меня есть. Мне непонятен механизм. Приходит абонент приносит бабосики, я делаю проводку по 50 счету. Как реализовать начисление, и с дебитовая задолжность должна ж както погашаться?
Сначала обдумывают конфигурацию, а потом уже ее создают... Нужно просто придумать механизм, желательно самый рациональный. А реализовывать его (механизм) будешь с помощью языка программирования. :) ...
Если говорить о типовой конфиграции, (Как предложил Abadonna), то у каждого контрагента есть свой счет. Каждый месяц (Или как там), производится начисление и ему записывается все в долг (Можно контролировать максимальную задолжность...). А когда расплачивается, долг исчезает и т.д. ...
На мой взгляд, если уж перерабатывать, то "Управление торговлей 10.3". В книге по этой конфигураии все предельно и ясно расписанно ...
Выкидывать лишнее изначально и ненадо, просто интерфейсы свои сделаешь, да названия у документов поменяешь на более приличные. Придется писать свои обработки и отчеты... А там дальше видно будет что выкидывать, а что нет... :) ...
Советую, не заморачиваться с подобной задачей, тем более, с этого не начинать. Теплосети - предполагается база по району города с многими тысячами жителей. 1С может и не справится...
O-Planet, не соглашусь.
По моему задача простая и именно на таких задачах удобно учиться. Тысячи жителей это не много. Главное документов по каждому 2 максимум. Причем начисление можно сделать целыми домами/кварталами. Тогда вообще 1,02 документа. Для удобства сделать справочник котельных и справочник тарифов.
vovan519 Написал:
-------------------------------------------------------
> O-Planet, не соглашусь.
> По моему задача простая и именно на таких задачах
> удобно учиться. Тысячи жителей это не много.
Фтопку такую учебу. У меня в районе, каждые пару месяцев меняется печатная форма квитанции за квартиру. Похоже - меняют программиста вместе с программой. Мой банк оплачивает строго по квитанциям, при этом каждый месяц в квитанции задолженность = случайное число. ;-)
vovan519
А ты пробовал? :) У нас в городе целая фирма занимается только коммуналкой ... уже многие годы. Там постоянно что-то не идет. Главным образом, из-за разных нештатных ситуаций с платежами и начислениями.
Сразу вопрос: какую компоненту взять за основу? Регистры? Журналы? Часто здесь пересчитывать и что-то вбивать приходится задним числом. А как быть с распределенкой, задача такая однажды возникнет 100%. Пересчет для сотни тысяч начислений и плательщиков, операция не тривиальная. Потом, им часто приходится исправлять собственные прошлые ошибки в новые периоды дополнительными начислениями. У нас, например, в городе весной взяли и объявили в ЖКХ, что ошибочно начисляли платежи за тепло этой зимой, что что-то там не учли, поэтому будет произведен перерасчет и выписаны дополнительные счета. Жесть для программиста такая вот ситуевина!
В жкх работал, замуты ещё те. Написал конфу для расчёта стоимости тепла - на входе температура воздуха, давление воздуха, температура и давление газа, температура воды на входе и выходе, расход газа... для каждой котельной и для все эти параметры есть плановые, расчетные и фактические; на выходе счета для физ лиц и расчёт затрат на отопление всего многоквартирного дома для внутреннего пользования. Хранение инфы в регистрах. Конфа работает уже лет пять - серьёзных сбоев не было. Рсачёт использовали для расчёта тарифа. Весь учёт по жителям в отдельной программе. Для приёма платежей использовали один документ на весь день в отдельной конфе, тк время платежа не важно. Контрагентов конечно много, но для платежа важен только его код и адрес для визуального сравнения... Собирался всё это объединить в одно вместе с бухами, но начальству это было не интересно.
Если по хорошему взяться можно автоматизировать все процессы, если конечно в этом заинтересовано начальство.