Конфигурации 1С, которые имеют функционал по работе с файлами (документооборот) навеяли мне мысль о создании собственной конфигурации, в которой можно хранить файлы, которая будет удобной и позволит найти файлы при необходимости. Итак, вот что из этого получилось.
1. Справочник "Темы". В нем хранится описание темы и табличная часть в которую добавляются ссылки на файлы (сами файлы хранятся в РС, но об этом ниже). По каждому такому файлу можно добавить описание и указать на каком сайте есть более исчерпывающая информация по данной теме. На панели 4 закладки. "Просмотр картинки" - позволяет посмотреть файл картинки. Когда я добавляю файл обработки, я добавляю также скрины - так на много более нагляднее (собственно ничего нового). Вторая закладка "Описание" - описание темы (любой длины). Поле включено в поиск, поэтому в него можно заполнять как реальные описания, так и просто ключевые слова, по которым вы бы стали искать этот файл. Третья закладка "Office" - на ней открывается предпросмотр файлов Word и Excel (задумка не моя, тема есть на инфостарте - хранение файлов в формате .mht). Нужно помнить, что файлы с паролем просмотреть таким образом не удастся. Да, реально в базе хранится ваш файл и файл .mht, поэтому за сохранность своего файла можете не волноваться. Закладка "Сайт" - открывает сайт, указанный в табличной части в поле "Сайт".
2. Регистр сведений "ХранениеИнформации" - в нем и хранятся файлы. Ограничение на размер файла 120 Мб. (выявлен чисто на практике, файлы большего размера на компах, которые были в моем распоряжении из базы не извлекались, может я просто слабоват в администрировании винды). Каждая строка РС имеет связь с темой и строкой табличной части в теме. За пол года эксплуатации проблем со связями справочника и регистра не замечено. Размер базы сегодня у меня уже 1,4 Гб. База без проблем выгружается и загружается.
3. Обработка "ПоискТемы" - ищет введенное слово в 1) наименовании темы, 2) описании, 3) имени файлов.
4. Теперь по работе в базе. Добавляем "Тему", записываем (нельзя добавить файл в незаписанную тему). Дальше последовательность действий не важна (впрочем программа подскажет). Пишем описание или вставляем из источника. "Добавить" - "Файл" указываем файл. "Добавить" - "Версию файла" - (встать на строку с предыдущей версией, следить самому) эта возможность показалась мне востребованной, так как один и тот же файл очень часто дорабатывается под нужды конкретного клиента и нужно лишь написать в описании чем новая версия отличается от предыдущей. "Добавить" - "Описание" - добавляем описание. "Добавить" - "Сайт" - добавляем сайт источника. "Добавить" - "Путь к файлу" - функция не используется, поэтому не отлажена. Планировалось, что файлы большого размера будут перемещаться в указанный том на диске, но для частного использования оказалась не востребованной. "Добавить" - "Информацию" - добавление описания без добавления файла.
5. Особо отмечу, что непосредственная работа с табличной часть запрещена не случайно - требование постоянно контролировать связь строки табличной части с РС "Хранение информации".
6. Вот собственно и все. Ниже привожу скрины. Несмотря на то, что делалось все для 1С, в базе я сегодня храню все, что имеет для меня ценность и меньше 120 Мб. Это и установочные файлы и книги.