Расчет средней реализации за перид

1. vasilykushnir 63 16.02.07 09:38 Сейчас в теме
Поделитесь опытом, кто как считает среднюю реализацию за период.
Я испробовал два варианта:
1. Регистр - Реализация по месяцам. Спец документом туда по закрытию месяца на последнее число вносятся реализации по товарам за месяц. Если нужно рассчитать потребность, к примеру на 15 дней, считаем, что в месяце в среднем 22 дня, выбираем период полных месяцев (обычно 3), складываем реализации, делим на количество месяцев (среднемесячная реализация), делим на 22 (средняя дневная реализация), умножаем на 15 и сравниваем с текущим остатком - если меньше, разницу заказываем. Недостаток невозможно учесть текущий месяц - особенно в первых числах данные будут очень далеки от тстины.

2. Сделал втой вариант:
Регистр Реализации по месяцам не трогал. Создал объект Календарь (5-дневка 40 часов) и заполнил праздничные дни. Теперь складываю реализацию за период плюс текущий месяц, из календаря получаю количество рабочих дней за весь период и простым делением сразу получаю среднюю дневную реализацию.
Все вроде бы хорошо и данные получаются более реальные. Но вот смущает один момент - есть позиции, которые за весь период имели 1-2 факта продажи и если размазать по всему периоду, получается смешная цифирь среднедневной реализации (можно конечно для каждого месяца считать свою среднедневную, но ситуацию это не слишком поменяет). И второй момент - товар ушел буквально за пару дней и мои "девочки" хотят чтобы "машина считала" среднюю от количества товара деленного на к-во дней продажи. Чувствую, что это полная фигня на постном масле, в реализации алгоритма - гемморой 120%.
Поделитесь, кто как выкручивается в этой ситуации.
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. CheBurator 3123 17.02.07 01:21 Сейчас в теме
не один ты "мучаешься"...
типовая задача статистики при малых объемах выборок.
надо подымать спецлитературу и читать-читать-читать...
вот тебе для затравки: попробуй определить средний объем одной реализации и СКО (при условии чпредполагаем что заявки покупателей - случайный процесс) - отсюда можно рассчитать рекомендуемый объем заказа и цену на него не спотолка... и и систему скидок не с потолка, а обоснованно...
хорошо бы конечно на большом объеме данных посчитать гипотезы законов распределения ну и т.д., сезонные колебания учесть и т.д. (короче считаю так потихоньку, пытаюсь... - получается планировать цены даже немного) - короче полный дата майнинг...
3. vasilykushnir 63 19.02.07 12:00 Сейчас в теме
Ну ты и закрутил.... Хотя... Сезонные колебания - а в этом что-то есть. Но и муторно, черт возьми! Это ж вспоминать надо, че в институте в голову вдалбливали... Б-р-р-р...
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот