Здравствуйте, подскажите пожалуйста примерную сложность задачи. Ну то есть для какого уровня разработчика 1с она предназначена: стажёр, джуниор, мидл, сеньор?
Томас — паровозик. Он получил задание тянуть состав товарных вагонов до следующего города.
Он ждет на железнодорожной станции, пока вагоны не соединятся.
Отдельные товарные вагоны въезжают на железнодорожную станцию в заранее определенном порядке.
Томас хочет тянуть состав таким образом, чтобы самый тяжелый груз был в первом вагоне.
Чем легче вагоны, тем дальше их следует расположить от Томаса.
Он сказал, что это самая стабильная расстановка поезда.
Когда прибывает вагон, его можно добавить в начало или конец состава вагонов.
Или вагон можно перенаправить на другую станцию, не добавляя его вообще.
Томасу не нужно везти все вагоны. Его друзья могут помочь тянуть остальные.
После соединения невозможно вставить вагон в середину поезда.
Также невозможно отсоединить вагон от состава для перемещения.
Томас хочет, чтобы получившийся поезд был как можно длиннее, но вагоны должны быть отсортированы по весу.
Расскажите Томасу, какой длины будет поезд из вагонов.
Пример:
5 грузовых вагонов разного веса прибывают в этой последовательности (числа — их веса):
4 5 1 3 2
Прибывает 4, добавляем его. Поезд будет "4".
Прибывает 5, добавляем его в начало. Поезд будет "5 42.
Прибывает 1, отбрасываем его.
Прибывает 3, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3".
Прибывает 2, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3 2".
Поезд будет иметь длину 4, что является максимально возможной длиной.
Дано:
Вагоны - строка, массив целых чисел, разделенных пробелом, для веса каждого грузового вагона в порядке их прибытия на станцию.
Результат:
Целое число - количество вагонов в самом длинном поезде, который может быть сформирован из последовательности прибывающих вагонов при условиях, описанных выше.
Ограничения:
1 ≤ количество вагонов ≤ 100.
1 ≤ вес вагона ≤ 1000.
Никакие два вагона не имеют одинакового веса.
Томас — паровозик. Он получил задание тянуть состав товарных вагонов до следующего города.
Он ждет на железнодорожной станции, пока вагоны не соединятся.
Отдельные товарные вагоны въезжают на железнодорожную станцию в заранее определенном порядке.
Томас хочет тянуть состав таким образом, чтобы самый тяжелый груз был в первом вагоне.
Чем легче вагоны, тем дальше их следует расположить от Томаса.
Он сказал, что это самая стабильная расстановка поезда.
Когда прибывает вагон, его можно добавить в начало или конец состава вагонов.
Или вагон можно перенаправить на другую станцию, не добавляя его вообще.
Томасу не нужно везти все вагоны. Его друзья могут помочь тянуть остальные.
После соединения невозможно вставить вагон в середину поезда.
Также невозможно отсоединить вагон от состава для перемещения.
Томас хочет, чтобы получившийся поезд был как можно длиннее, но вагоны должны быть отсортированы по весу.
Расскажите Томасу, какой длины будет поезд из вагонов.
Пример:
5 грузовых вагонов разного веса прибывают в этой последовательности (числа — их веса):
4 5 1 3 2
Прибывает 4, добавляем его. Поезд будет "4".
Прибывает 5, добавляем его в начало. Поезд будет "5 42.
Прибывает 1, отбрасываем его.
Прибывает 3, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3".
Прибывает 2, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3 2".
Поезд будет иметь длину 4, что является максимально возможной длиной.
Дано:
Вагоны - строка, массив целых чисел, разделенных пробелом, для веса каждого грузового вагона в порядке их прибытия на станцию.
Результат:
Целое число - количество вагонов в самом длинном поезде, который может быть сформирован из последовательности прибывающих вагонов при условиях, описанных выше.
Ограничения:
1 ≤ количество вагонов ≤ 100.
1 ≤ вес вагона ≤ 1000.
Никакие два вагона не имеют одинакового веса.
По теме из базы знаний
- Как работать настоящим программистом и стоит ли стремиться уйти из 1С
- Семь разноцветных деталей как базис для позиционного управления проектными задачами
- Как запустить продуктовый подход в in-house разработке: цели, метрики, перцентили …
- От анархии к порядку: как за короткий срок настроить работу аналитиков 1С
- Как за один день провести квартальную ретроспективу проекта внедрения ERP?
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(2) Ну написал "Для разработчика 1с" так как дали по сути тестовое задание на стажёра 1с, типо надо решить 5 сложных задач на сайте, там их дофига, но вот одна из них, которую я сейчас скинул. И вот мне стало интересно, адекватная ли сложность для 1с стажёра? Мне кажется это бред какой-то
(4) Это бред, тем более что если стажер будет решать эту задачу по указанному алгоритму, то угадайте, какой длины он получит поезд при таком раскладе вагонов: 3-4-1-2-5-7-8-9-6?
Он получит 2-3-4-5-6. А вагоны 7-8-9 отправит в утиль, ожидая вагона 6.
Хотя выкинуть надо как раз вагон 6, и получить 2-3-4-5-7-8-9.
Но простой алгоритм не позволит этого сделать.
И вот тут и начинается теория графов.
Он получит 2-3-4-5-6. А вагоны 7-8-9 отправит в утиль, ожидая вагона 6.
Хотя выкинуть надо как раз вагон 6, и получить 2-3-4-5-7-8-9.
Но простой алгоритм не позволит этого сделать.
И вот тут и начинается теория графов.
(5) Ну я так и думал что это неадекватно. А мне работадатель пишет мол это лёгкие задачи, типо много людей решало и прошло... Вот ещё одна из сложных задач на выбор. Сайт называется "1с турниры" если что. Я в ахере мягко говоря. То есть стажёр 1с по их мнению должен уметь решать эту хероту? Не разбираться в объектах конфигурации, обработчиках событий, СКД, запросы и т.д, конечно же нет. Он должен уметь решать какие-то сложнейшие алгоритмы, которые даже мидл/сеньор не факт что решит...
Вы находитесь в лабиринте, состоящем из шестиугольных ячеек.
Например описание карты:
ABCD
EFGH
IJKL
MNOP
надо понимать так:
/ \ / \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \
| | | | |
| A | B | C | D | Линия 0
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| E | F | G | H | Линия 1
| | | | |
/ \ / \ / \ / \ /
/ \ / \ / \ / \ /
| | | | |
| I | J | K | L | Линия 2
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| M | N | O | P | Линия 3
| | | | |
\ / \ / \ / \ /
\ / \ / \ / \ /
Это означает, что у каждой ячейки 6 соседей: например, ячейка F окружена B, C, E, G, J, K.
Сетка зациклена, если идти налево за край сетки, то оказываешься справа, если там нет стены.
Аналогично в других направлениях вверх/вниз, влево/вправо.
Таким образом, ячейка B также имеет 6 соседей: M, N, A, C, E, F.
Четные строки выравниваются по левому краю, нечетные — по правому.
Вам дана сетка, состоящая из стен и свободных пространств, вы должны нарисовать кратчайший путь от начала до конца.
В тестах может быть более одного пути, но всегда есть только один кратчайший путь.
Сетка содержит следующие символы:
# : стена,
_ : свободное место,
S : старт, начально положение,
E : конец, конечное положение.
Вам нужно вывести такую же сетку с символами "." в клетках, находящихся на кратчайшем пути.
Дано:
Сетка - многострочная строка, описывающая лабиринт.
Результат:
Строка - описывающая лабиринт и отображающая кратчайший путь в нем.
Примечание:
Высота сетки всегда четное число.
Вы находитесь в лабиринте, состоящем из шестиугольных ячеек.
Например описание карты:
ABCD
EFGH
IJKL
MNOP
надо понимать так:
/ \ / \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \
| | | | |
| A | B | C | D | Линия 0
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| E | F | G | H | Линия 1
| | | | |
/ \ / \ / \ / \ /
/ \ / \ / \ / \ /
| | | | |
| I | J | K | L | Линия 2
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| M | N | O | P | Линия 3
| | | | |
\ / \ / \ / \ /
\ / \ / \ / \ /
Это означает, что у каждой ячейки 6 соседей: например, ячейка F окружена B, C, E, G, J, K.
Сетка зациклена, если идти налево за край сетки, то оказываешься справа, если там нет стены.
Аналогично в других направлениях вверх/вниз, влево/вправо.
Таким образом, ячейка B также имеет 6 соседей: M, N, A, C, E, F.
Четные строки выравниваются по левому краю, нечетные — по правому.
Вам дана сетка, состоящая из стен и свободных пространств, вы должны нарисовать кратчайший путь от начала до конца.
В тестах может быть более одного пути, но всегда есть только один кратчайший путь.
Сетка содержит следующие символы:
# : стена,
_ : свободное место,
S : старт, начально положение,
E : конец, конечное положение.
Вам нужно вывести такую же сетку с символами "." в клетках, находящихся на кратчайшем пути.
Дано:
Сетка - многострочная строка, описывающая лабиринт.
Результат:
Строка - описывающая лабиринт и отображающая кратчайший путь в нем.
Примечание:
Высота сетки всегда четное число.
Я тоже наблюдаю, как уже не первый раз боты компании, что является партнером одного из учебных порталов, тоже подкидывает задачки тестовые на случайные числа, волос только дыбом и все))).
Лучше бы оперучет, или бух или расчет. )))
Лучше бы оперучет, или бух или расчет. )))
С одной стороны, данные задачи не имеют практического применения. Но с другой тут проверяется другое - Ваше алгоритмическое мышление - придумать алгоритм решения поставленной задачи в и получить решение рамках возможностей языка 1с и что бы оно был наиболее оптимальным , умение выявлять граничные условия и прочее.
(12) Я согласен, что проверки на алгоритмы и т.д - это нормально, но напомню что это задания для Стажёра 1с) И с этими задачами даже gpt не справляется, не говоря уже о стажёрах) Отправлял gpt эти задачи и спросил сложность, он пишет это на мидл/сеньор уровень
(14)
Пример: (Уровень мидл)
gpt
можно попросить ИИ составить задачи)
Пример: (Уровень мидл)
Задача 1: Расширенный модуль автоматизации обработки документов
Описание:
Разработайте расширенный модуль для работы с документами, в котором при создании или изменении документа автоматически происходит обновление связанных реквизитов на основе данных из нескольких справочников. При изменении информации в одном справочнике система должна автоматически пересчитывать и корректировать зависимые данные в документе. Необходимо реализовать механизм подписок на события изменений в справочниках и обеспечить синхронизацию данных между объектами.
Проверяемые навыки:
Глубокое понимание событий и подписок в 1С
Работа с зависимыми данными между документами и справочниками
Реализация механизмов автоматического обновления и синхронизации данных
Задача 2: Универсальный отчет с динамической фильтрацией и группировкой
Описание:
Создайте отчет, позволяющий пользователю самостоятельно выбирать параметры группировки, фильтрации и агрегации данных. Отчет должен генерировать запрос динамически в зависимости от выбранных параметров. Кроме того, требуется обеспечить оптимальную работу отчета при больших объемах данных, реализовав механизмы кэширования и оптимизации запроса.
Проверяемые навыки:
Формирование динамических запросов на встроенном языке
Продвинутая работа с фильтрами и группировкой данных
Оптимизация работы запросов и использование кэширования
Задача 3: Интеграция 1С с внешним REST API
Описание:
Реализуйте модуль для двунаправленной синхронизации данных между 1С и внешней системой через REST API. Модуль должен обеспечивать:
Отправку запросов к внешнему сервису и обработку полученных JSON-данных
Сохранение полученных данных в справочниках или регистрах
Обратную отправку обновленных данных из 1С во внешний сервис
Обработку ошибок, логирование и механизм повторных попыток при неудачном соединении
Проверяемые навыки:
Работа с HTTP-соединениями, REST API и JSON
Реализация механизма транзакций и асинхронных операций
Логирование, обработка ошибок и обеспечение надежной синхронизации
Задача 4: Автоматизация бизнес-процесса с использованием регламентных заданий
Описание:
Разработайте систему, которая по расписанию (регламентным заданиям) обрабатывает данные из регистра накопления, формирует сводный отчет и отправляет уведомления пользователям по электронной почте. При этом требуется обеспечить:
Корректное логирование всех этапов выполнения
Обработку ошибок с уведомлением ответственных лиц
Возможность параллельной обработки данных при больших объемах
Проверяемые навыки:
Настройка и отладка регламентных заданий
Работа с регистрами накопления и генерация отчетов
Интеграция с SMTP-сервером и реализация надежной обработки ошибок
Задача 5: Анализ и оптимизация сложного запроса к регистру накопления
Описание:
Вам предоставлен запрос, работающий с большим объемом данных из регистра накопления, который существенно замедляет работу системы. Необходимо:
Провести анализ текущего запроса с использованием инструментов профилирования
Выявить узкие места (например, неэффективные фильтры, лишние вложенные запросы, отсутствие индексов)
Оптимизировать запрос, привести его к лучшим практикам платформы
Подготовить краткий отчет с сравнением времени выполнения запроса до и после оптимизации
Проверяемые навыки:
Глубокий анализ и профилирование запросов
Оптимизация SQL-подобного кода встроенного языка 1С
Знание архитектуры регистров накопления и инструментов отладки
ПоказатьОписание:
Разработайте расширенный модуль для работы с документами, в котором при создании или изменении документа автоматически происходит обновление связанных реквизитов на основе данных из нескольких справочников. При изменении информации в одном справочнике система должна автоматически пересчитывать и корректировать зависимые данные в документе. Необходимо реализовать механизм подписок на события изменений в справочниках и обеспечить синхронизацию данных между объектами.
Проверяемые навыки:
Глубокое понимание событий и подписок в 1С
Работа с зависимыми данными между документами и справочниками
Реализация механизмов автоматического обновления и синхронизации данных
Задача 2: Универсальный отчет с динамической фильтрацией и группировкой
Описание:
Создайте отчет, позволяющий пользователю самостоятельно выбирать параметры группировки, фильтрации и агрегации данных. Отчет должен генерировать запрос динамически в зависимости от выбранных параметров. Кроме того, требуется обеспечить оптимальную работу отчета при больших объемах данных, реализовав механизмы кэширования и оптимизации запроса.
Проверяемые навыки:
Формирование динамических запросов на встроенном языке
Продвинутая работа с фильтрами и группировкой данных
Оптимизация работы запросов и использование кэширования
Задача 3: Интеграция 1С с внешним REST API
Описание:
Реализуйте модуль для двунаправленной синхронизации данных между 1С и внешней системой через REST API. Модуль должен обеспечивать:
Отправку запросов к внешнему сервису и обработку полученных JSON-данных
Сохранение полученных данных в справочниках или регистрах
Обратную отправку обновленных данных из 1С во внешний сервис
Обработку ошибок, логирование и механизм повторных попыток при неудачном соединении
Проверяемые навыки:
Работа с HTTP-соединениями, REST API и JSON
Реализация механизма транзакций и асинхронных операций
Логирование, обработка ошибок и обеспечение надежной синхронизации
Задача 4: Автоматизация бизнес-процесса с использованием регламентных заданий
Описание:
Разработайте систему, которая по расписанию (регламентным заданиям) обрабатывает данные из регистра накопления, формирует сводный отчет и отправляет уведомления пользователям по электронной почте. При этом требуется обеспечить:
Корректное логирование всех этапов выполнения
Обработку ошибок с уведомлением ответственных лиц
Возможность параллельной обработки данных при больших объемах
Проверяемые навыки:
Настройка и отладка регламентных заданий
Работа с регистрами накопления и генерация отчетов
Интеграция с SMTP-сервером и реализация надежной обработки ошибок
Задача 5: Анализ и оптимизация сложного запроса к регистру накопления
Описание:
Вам предоставлен запрос, работающий с большим объемом данных из регистра накопления, который существенно замедляет работу системы. Необходимо:
Провести анализ текущего запроса с использованием инструментов профилирования
Выявить узкие места (например, неэффективные фильтры, лишние вложенные запросы, отсутствие индексов)
Оптимизировать запрос, привести его к лучшим практикам платформы
Подготовить краткий отчет с сравнением времени выполнения запроса до и после оптимизации
Проверяемые навыки:
Глубокий анализ и профилирование запросов
Оптимизация SQL-подобного кода встроенного языка 1С
Знание архитектуры регистров накопления и инструментов отладки
(28) И чего?
По видеосозвону спросят по коду - чтобы прокомментировать смог код решения, и почему именно так.
Что там за тесты я хз.
Так что есть время и желание - попробуй решить. Какой-никакой опыт.
Нет желания такие задачи решать - ну поищи другие вакансии, их так то не мало.
По видеосозвону спросят по коду - чтобы прокомментировать смог код решения, и почему именно так.
Что там за тесты я хз.
Так что есть время и желание - попробуй решить. Какой-никакой опыт.
Нет желания такие задачи решать - ну поищи другие вакансии, их так то не мало.
(18) дипсик выдает решение, но проверять лень :)
Он еще и сложность определил
"Стажёр: Вряд ли справится с этой задачей, так как требуется понимание динамического программирования и умение работать с последовательностями.
Джуниор: Может справиться, если уже имеет опыт решения подобных задач и понимает основы динамического программирования."
Это даже не олимпиадные задачки, как на codeforces и тут нет ограничения по времени и памяти.
Работодатель ищет людей с профильным образованием, которые не просто посещали, а учились. Не везде такие требования, но эти вот такие.
Он еще и сложность определил
"Стажёр: Вряд ли справится с этой задачей, так как требуется понимание динамического программирования и умение работать с последовательностями.
Джуниор: Может справиться, если уже имеет опыт решения подобных задач и понимает основы динамического программирования."
Это даже не олимпиадные задачки, как на codeforces и тут нет ограничения по времени и памяти.
Работодатель ищет людей с профильным образованием, которые не просто посещали, а учились. Не везде такие требования, но эти вот такие.
(23) Мне дипсик и gpt кучу решений выдавали по этим задачам, не одно не работает и близко) Они просто придумывают свои методы и т.д, либо максимально неоптимальный код, который даже не запускается на сайте))
А по поводу требований, это в любом случае полный идиотизм как по мне. Ладно бы там пару несложных задач, так как стажёр и т.д, но нет, нужно дать кучу лёгких, средних (которых по сложности не сильно легче сложных), ну и соответсвенно 5 штук тяжёлых, которые никай пользы для 1с разработчика почти не дадут, а для стажёра тем более)
А по поводу требований, это в любом случае полный идиотизм как по мне. Ладно бы там пару несложных задач, так как стажёр и т.д, но нет, нужно дать кучу лёгких, средних (которых по сложности не сильно легче сложных), ну и соответсвенно 5 штук тяжёлых, которые никай пользы для 1с разработчика почти не дадут, а для стажёра тем более)
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот