Какая сложность у этой задачи?

1. Anterian 26.02.25 21:21 Сейчас в теме
Здравствуйте, подскажите пожалуйста примерную сложность задачи. Ну то есть для какого уровня разработчика 1с она предназначена: стажёр, джуниор, мидл, сеньор?

Томас — паровозик. Он получил задание тянуть состав товарных вагонов до следующего города.
Он ждет на железнодорожной станции, пока вагоны не соединятся.

Отдельные товарные вагоны въезжают на железнодорожную станцию в заранее определенном порядке.
Томас хочет тянуть состав таким образом, чтобы самый тяжелый груз был в первом вагоне.
Чем легче вагоны, тем дальше их следует расположить от Томаса.
Он сказал, что это самая стабильная расстановка поезда.

Когда прибывает вагон, его можно добавить в начало или конец состава вагонов.
Или вагон можно перенаправить на другую станцию, не добавляя его вообще.
Томасу не нужно везти все вагоны. Его друзья могут помочь тянуть остальные.

После соединения невозможно вставить вагон в середину поезда.
Также невозможно отсоединить вагон от состава для перемещения.

Томас хочет, чтобы получившийся поезд был как можно длиннее, но вагоны должны быть отсортированы по весу.
Расскажите Томасу, какой длины будет поезд из вагонов.

Пример:
5 грузовых вагонов разного веса прибывают в этой последовательности (числа — их веса):
4 5 1 3 2

Прибывает 4, добавляем его. Поезд будет "4".
Прибывает 5, добавляем его в начало. Поезд будет "5 42.
Прибывает 1, отбрасываем его.
Прибывает 3, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3".
Прибывает 2, добавляем его в конец. Поезд будет "5 4 3 2".

Поезд будет иметь длину 4, что является максимально возможной длиной.

Дано:
Вагоны - строка, массив целых чисел, разделенных пробелом, для веса каждого грузового вагона в порядке их прибытия на станцию.

Результат:
Целое число - количество вагонов в самом длинном поезде, который может быть сформирован из последовательности прибывающих вагонов при условиях, описанных выше.

Ограничения:
1 ≤ количество вагонов ≤ 100.
1 ≤ вес вагона ≤ 1000.
Никакие два вагона не имеют одинакового веса.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. user2107191 26.02.25 21:28 Сейчас в теме
(1)
Для какого уровня разработчика 1с
А причем тут 1С? Это задача на обычную алгоритмизацию и умение пользоваться инструментарием.
Если прям конкретно для 1С - то ни для какого.
4. Anterian 26.02.25 21:35 Сейчас в теме
(2) Ну написал "Для разработчика 1с" так как дали по сути тестовое задание на стажёра 1с, типо надо решить 5 сложных задач на сайте, там их дофига, но вот одна из них, которую я сейчас скинул. И вот мне стало интересно, адекватная ли сложность для 1с стажёра? Мне кажется это бред какой-то
5. user2107191 26.02.25 21:38 Сейчас в теме
(4) Это бред, тем более что если стажер будет решать эту задачу по указанному алгоритму, то угадайте, какой длины он получит поезд при таком раскладе вагонов: 3-4-1-2-5-7-8-9-6?
Он получит 2-3-4-5-6. А вагоны 7-8-9 отправит в утиль, ожидая вагона 6.
Хотя выкинуть надо как раз вагон 6, и получить 2-3-4-5-7-8-9.
Но простой алгоритм не позволит этого сделать.

И вот тут и начинается теория графов.
6. Anterian 26.02.25 21:46 Сейчас в теме
(5) Ну я так и думал что это неадекватно. А мне работадатель пишет мол это лёгкие задачи, типо много людей решало и прошло... Вот ещё одна из сложных задач на выбор. Сайт называется "1с турниры" если что. Я в ахере мягко говоря. То есть стажёр 1с по их мнению должен уметь решать эту хероту? Не разбираться в объектах конфигурации, обработчиках событий, СКД, запросы и т.д, конечно же нет. Он должен уметь решать какие-то сложнейшие алгоритмы, которые даже мидл/сеньор не факт что решит...


Вы находитесь в лабиринте, состоящем из шестиугольных ячеек.

Например описание карты:
ABCD
EFGH
IJKL
MNOP

надо понимать так:
/ \ / \ / \ / \
/ \ / \ / \ / \
| | | | |
| A | B | C | D | Линия 0
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| E | F | G | H | Линия 1
| | | | |
/ \ / \ / \ / \ /
/ \ / \ / \ / \ /
| | | | |
| I | J | K | L | Линия 2
| | | | |
\ / \ / \ / \ / \
\ / \ / \ / \ / \
| | | | |
| M | N | O | P | Линия 3
| | | | |
\ / \ / \ / \ /
\ / \ / \ / \ /

Это означает, что у каждой ячейки 6 соседей: например, ячейка F окружена B, C, E, G, J, K.
Сетка зациклена, если идти налево за край сетки, то оказываешься справа, если там нет стены.
Аналогично в других направлениях вверх/вниз, влево/вправо.
Таким образом, ячейка B также имеет 6 соседей: M, N, A, C, E, F.
Четные строки выравниваются по левому краю, нечетные — по правому.

Вам дана сетка, состоящая из стен и свободных пространств, вы должны нарисовать кратчайший путь от начала до конца.
В тестах может быть более одного пути, но всегда есть только один кратчайший путь.

Сетка содержит следующие символы:
# : стена,
_ : свободное место,
S : старт, начально положение,
E : конец, конечное положение.
Вам нужно вывести такую же сетку с символами "." в клетках, находящихся на кратчайшем пути.

Дано:
Сетка - многострочная строка, описывающая лабиринт.

Результат:
Строка - описывающая лабиринт и отображающая кратчайший путь в нем.

Примечание:
Высота сетки всегда четное число.
7. user2107191 26.02.25 21:51 Сейчас в теме
(6) Даже читать не стал. Посылать нахер Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!
Anterian; +1 Ответить
8. Anterian 26.02.25 22:02 Сейчас в теме
(7) хаха, ну это реально пипец какой-то
9. starjevschik 26.02.25 22:11 Сейчас в теме
10. Anterian 26.02.25 22:18 Сейчас в теме
3. user2107191 26.02.25 21:30 Сейчас в теме
(1)
Прибывает 1, отбрасываем его.
С какого ли? А вдруг 2 не приедет совсем?
11. Bukaska 147 27.02.25 10:26 Сейчас в теме
Я тоже наблюдаю, как уже не первый раз боты компании, что является партнером одного из учебных порталов, тоже подкидывает задачки тестовые на случайные числа, волос только дыбом и все))).
Лучше бы оперучет, или бух или расчет. )))
Anterian; +1 Ответить
13. Anterian 27.02.25 11:03 Сейчас в теме
(11) В моём случае к сожалению не боты... Работадатель на полном серьёзе утверждает, что задания лёгкие и больше 100 человек прошло уже на стажировку и якобы эти задания проверяют не навыки программирования, а ваши умения "думать"...
30. muskul 28.02.25 01:59 Сейчас в теме
(13) так и скажите что вы думаете.
31. Boneman 302 28.02.25 10:28 Сейчас в теме
12. vadim1011985 103 27.02.25 11:03 Сейчас в теме
С одной стороны, данные задачи не имеют практического применения. Но с другой тут проверяется другое - Ваше алгоритмическое мышление - придумать алгоритм решения поставленной задачи в и получить решение рамках возможностей языка 1с и что бы оно был наиболее оптимальным , умение выявлять граничные условия и прочее.
14. Anterian 27.02.25 11:06 Сейчас в теме
(12) Я согласен, что проверки на алгоритмы и т.д - это нормально, но напомню что это задания для Стажёра 1с) И с этими задачами даже gpt не справляется, не говоря уже о стажёрах) Отправлял gpt эти задачи и спросил сложность, он пишет это на мидл/сеньор уровень
17. user5300 1078 27.02.25 11:27 Сейчас в теме
(14)
gpt
можно попросить ИИ составить задачи)
Пример: (Уровень мидл)
Задача 1: Расширенный модуль автоматизации обработки документов
Описание:
Разработайте расширенный модуль для работы с документами, в котором при создании или изменении документа автоматически происходит обновление связанных реквизитов на основе данных из нескольких справочников. При изменении информации в одном справочнике система должна автоматически пересчитывать и корректировать зависимые данные в документе. Необходимо реализовать механизм подписок на события изменений в справочниках и обеспечить синхронизацию данных между объектами.
Проверяемые навыки:

Глубокое понимание событий и подписок в 1С
Работа с зависимыми данными между документами и справочниками
Реализация механизмов автоматического обновления и синхронизации данных

Задача 2: Универсальный отчет с динамической фильтрацией и группировкой
Описание:
Создайте отчет, позволяющий пользователю самостоятельно выбирать параметры группировки, фильтрации и агрегации данных. Отчет должен генерировать запрос динамически в зависимости от выбранных параметров. Кроме того, требуется обеспечить оптимальную работу отчета при больших объемах данных, реализовав механизмы кэширования и оптимизации запроса.
Проверяемые навыки:

Формирование динамических запросов на встроенном языке
Продвинутая работа с фильтрами и группировкой данных
Оптимизация работы запросов и использование кэширования

Задача 3: Интеграция 1С с внешним REST API
Описание:
Реализуйте модуль для двунаправленной синхронизации данных между 1С и внешней системой через REST API. Модуль должен обеспечивать:

Отправку запросов к внешнему сервису и обработку полученных JSON-данных
Сохранение полученных данных в справочниках или регистрах
Обратную отправку обновленных данных из 1С во внешний сервис
Обработку ошибок, логирование и механизм повторных попыток при неудачном соединении
Проверяемые навыки:
Работа с HTTP-соединениями, REST API и JSON
Реализация механизма транзакций и асинхронных операций
Логирование, обработка ошибок и обеспечение надежной синхронизации

Задача 4: Автоматизация бизнес-процесса с использованием регламентных заданий
Описание:
Разработайте систему, которая по расписанию (регламентным заданиям) обрабатывает данные из регистра накопления, формирует сводный отчет и отправляет уведомления пользователям по электронной почте. При этом требуется обеспечить:

Корректное логирование всех этапов выполнения
Обработку ошибок с уведомлением ответственных лиц
Возможность параллельной обработки данных при больших объемах
Проверяемые навыки:
Настройка и отладка регламентных заданий
Работа с регистрами накопления и генерация отчетов
Интеграция с SMTP-сервером и реализация надежной обработки ошибок

Задача 5: Анализ и оптимизация сложного запроса к регистру накопления
Описание:
Вам предоставлен запрос, работающий с большим объемом данных из регистра накопления, который существенно замедляет работу системы. Необходимо:

Провести анализ текущего запроса с использованием инструментов профилирования
Выявить узкие места (например, неэффективные фильтры, лишние вложенные запросы, отсутствие индексов)
Оптимизировать запрос, привести его к лучшим практикам платформы
Подготовить краткий отчет с сравнением времени выполнения запроса до и после оптимизации
Проверяемые навыки:
Глубокий анализ и профилирование запросов
Оптимизация SQL-подобного кода встроенного языка 1С
Знание архитектуры регистров накопления и инструментов отладки
Показать
15. VmvLer 27.02.25 11:12 Сейчас в теме
1C-сники такие задачи не решают - мало платят за такое.

уровня первого курса программирования 90-х годов.
сейчас хз, может и магистры не потянут.
16. gybson 27.02.25 11:14 Сейчас в теме
Задачи почти все для джунов, читай студентов.
18. Anterian 27.02.25 11:36 Сейчас в теме
(16) прям для джунов? А почему выше люди пишут что таких работадателей надо посылать, которые такие задачи дают? И почему gpt не может решить эти задачи даже близко и сложность оценивает как мидл/сеньор?
19. vadim1011985 103 27.02.25 11:46 Сейчас в теме
(18) Ну на gpt я бы не стал ориентироваться. Задача про вагоны мне кажется не сложной.
20. user2107191 27.02.25 11:49 Сейчас в теме
(19) Теория графов - не сложная задача?
21. vadim1011985 103 27.02.25 11:52 Сейчас в теме
(20) а при чем тут в этой конкретной задаче теория графов ?
22. user2107191 27.02.25 12:20 Сейчас в теме
(21) А ты подумай. Почитай (5).
В задаче же не написано "собрать поезд по установленному алгоритму". В задаче написано "собрать наиболее длинный поезд".
27. Sashares 33 27.02.25 16:13 Сейчас в теме
(22) Да кто ждет от стажера чего-то сложного - пусть решит хоть как-нибудь.
Устроит решение - возьмут.
28. Anterian 27.02.25 16:26 Сейчас в теме
(27) Работадатель писал, что для проверки будет видеосозвон и нужно будет запускать задачи и все задачи должны пройти все тесты, которые есть)
29. Sashares 33 27.02.25 16:29 Сейчас в теме
(28) И чего?
По видеосозвону спросят по коду - чтобы прокомментировать смог код решения, и почему именно так.
Что там за тесты я хз.

Так что есть время и желание - попробуй решить. Какой-никакой опыт.
Нет желания такие задачи решать - ну поищи другие вакансии, их так то не мало.
23. gybson 27.02.25 13:12 Сейчас в теме
(18) дипсик выдает решение, но проверять лень :)
Он еще и сложность определил

"Стажёр: Вряд ли справится с этой задачей, так как требуется понимание динамического программирования и умение работать с последовательностями.

Джуниор: Может справиться, если уже имеет опыт решения подобных задач и понимает основы динамического программирования."

Это даже не олимпиадные задачки, как на codeforces и тут нет ограничения по времени и памяти.

Работодатель ищет людей с профильным образованием, которые не просто посещали, а учились. Не везде такие требования, но эти вот такие.
25. Anterian 27.02.25 13:21 Сейчас в теме
(23) Мне дипсик и gpt кучу решений выдавали по этим задачам, не одно не работает и близко) Они просто придумывают свои методы и т.д, либо максимально неоптимальный код, который даже не запускается на сайте))

А по поводу требований, это в любом случае полный идиотизм как по мне. Ладно бы там пару несложных задач, так как стажёр и т.д, но нет, нужно дать кучу лёгких, средних (которых по сложности не сильно легче сложных), ну и соответсвенно 5 штук тяжёлых, которые никай пользы для 1с разработчика почти не дадут, а для стажёра тем более)
26. Sashares 33 27.02.25 16:03 Сейчас в теме
(25) Имхо, реши хоть как-нибудь, сам.
Это позволит проверить навык алгоритмизации.
Что ты можешь размышлять логически.
Что от этих задач и требуется.
Ничего более.
24. gybson 27.02.25 13:14 Сейчас в теме
Для мидла эта задача будет если жесткое ограничение по времени на написание кода, объем памяти и время выполнения алгоритма. Ну т.е. условно 2 такие задачи за час сделать. Сеньор с такими задачами как бегающий генерал, не часто встретите =)
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот