Активация комьюнити-лицензии на сревер 1С Linux

1. MAE89 27.11.24 17:17 Сейчас в теме
Всем привет.

Для учебных целей под Linux Ubuntu на виртуальной машине virtualbox был развернут сервер версии 8.3.25.1445. Сам сервер работает, мне удалось на нем создать пустую серверную базу средствами платформы.

При входе в конфигуратор я выбрал пункт Активизировать комьюнити-лицензию. Сама операция прошла успешно: лицензия активировалась и видна у меня в кабинете. Но дальше при попытке войти в базу происходит то же самое: снова появляется окно с предложением активизировать лицензию. В чём тут может быть проблема? Может ли на это повлиять то, что я ранее активировал лицензию на сервер на хост-машине (хостом она является для виртуалки) под управлением Windows? По количеству лицензий я прохожу, и при этом я нигде не видел, чтобы из трёх лицензий можно было под сервер использовать только одну.

Ещё перед этим, когда были проблемы с сервером, я на этой же виртуальной машине активизировал одну лицензию для проверки запуска локальной работы базы. Эта лицензия до сих пор работает, то есть, я на этой же виртуальной машине, на которой не могу запустить серверную базук, могу спокойно запускать локальную. Вторую лицензию, возможно, можно было и не активизировать. Я это сделал, когда не смог войти в серверную базу, решив, что на сервер нужна отдельная лицензия.

Вот на всякий случай текст ошибки, которые я получаю, если пытаюсь войти без лицензии:


На сервере 1С:Предприятия не найдена лицензия. Не обнаружен ключ защиты программы или полученная программная лицензия!
по причине:
Файл программной лицензии не найден
локальный ключ недоступен: Status=-100, EN8SA Локальный, не установлен
Поиск лицензии в сервисе лицензирования:
Файл программной лицензии не найден
Найденные решения
4. MAE89 28.11.24 09:09 Сейчас в теме
(2) Спасибо большое за наводку!
В общем, получилось так. Активированная на локальной базе лицензия прописалась в каталог текущего пользователя. Когда я активизировал лицензию второй раз уже на серверной базе, лицензия прописалась туда же, а не в каталог /var/1C/licenses. То есть, у меня в каталоге пользователя было два файла: один с расширением .lic а другой с расширением .oldlic. Как я понял, актуальный файл содержит в себе информацию о двух активированных лицензиях, потому что в конфигураторе я теперь вижу Вот это:

Текущая:
############, для разработчиков 1/4, 27.11.2024 10:11:27, 27.11.2024 13:35:50, 04.12.2024 13:35:50 (UTC), file:///var/1C/licenses/20241127101127.lic
Информационная база:
############, для разработчиков 1/4, 27.11.2024 10:11:27, 27.11.2024 7:13:10, 04.12.2024 7:13:09 (UTC)

В итоге, проблем решила следующим образом:
1. Файл .lic был скопирован в каталог /var/1C/licenses
2. Скопированному файлу были даны права на чтение: chmod 666
3. В каталоге пользователя файл лицензии был удалён

На локальную базу лицензия теперь также подтягивается из нового каталога.
user593895_gurov-boris-spb; VyacheslavShilov; +2 Ответить
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. Online-Ufa 27.11.24 18:37 Сейчас в теме
(1)
Эта лицензия до сих пор работает, то есть, я на этой же виртуальной машине, на которой не могу запустить серверную базук, могу спокойно запускать локальную.

Покажите информацию о текущей лицензии из этой запущенной локальной базы
5. MAE89 28.11.24 09:14 Сейчас в теме
(3) Либо это совпадение, либо я нашел недостающую информацию по лицензиям на вашем сайте) В любом случае, спасибо за участие.
6. Online-Ufa 28.11.24 10:27 Сейчас в теме
(5) Не совпадение. Поэтому и говорил, что нужно посмотреть информацию о текущей лицензии, там должно быть указано, в каком именно каталоге сохранен файл лицензии.
Если он находится в /home/<user>/, то сервер этот файл не увидит и его необходимо перенести в /var/1c/licenses/ + настроить права.
Все это есть в FAQ к статье на нашем сайте.
2. GeraltSnow 177 27.11.24 18:16 Сейчас в теме
Сервер 1с не может получить доступ к файлу лицензии. Chmod 666 тебе поможет.
4. MAE89 28.11.24 09:09 Сейчас в теме
(2) Спасибо большое за наводку!
В общем, получилось так. Активированная на локальной базе лицензия прописалась в каталог текущего пользователя. Когда я активизировал лицензию второй раз уже на серверной базе, лицензия прописалась туда же, а не в каталог /var/1C/licenses. То есть, у меня в каталоге пользователя было два файла: один с расширением .lic а другой с расширением .oldlic. Как я понял, актуальный файл содержит в себе информацию о двух активированных лицензиях, потому что в конфигураторе я теперь вижу Вот это:

Текущая:
############, для разработчиков 1/4, 27.11.2024 10:11:27, 27.11.2024 13:35:50, 04.12.2024 13:35:50 (UTC), file:///var/1C/licenses/20241127101127.lic
Информационная база:
############, для разработчиков 1/4, 27.11.2024 10:11:27, 27.11.2024 7:13:10, 04.12.2024 7:13:09 (UTC)

В итоге, проблем решила следующим образом:
1. Файл .lic был скопирован в каталог /var/1C/licenses
2. Скопированному файлу были даны права на чтение: chmod 666
3. В каталоге пользователя файл лицензии был удалён

На локальную базу лицензия теперь также подтягивается из нового каталога.
user593895_gurov-boris-spb; VyacheslavShilov; +2 Ответить
7. user593895_gurov-boris-spb 3 26.02.25 11:36 Сейчас в теме
Может тоже кому поможет, но у меня при использовании комьюнити лицензии не помог перенос файла лицензии в каталог /var/1C/licenses

Активировал лицензию на виртуальной машине Ubuntu 22.04, платформа 8.3.25.1286.

Была аналогичная история, что файлик .lic после активации комьюнити лицензии появился в каталоге /home/[user]/.1cv8/... Пробовал перенести его в /var/1C/licenses/ и настроить права на чтение для него но не помогло. При попытке захода в базу все также появлялось окно "Лицензия не найдена".

Помог перенос файла .lic в каталог /opt/1cv8/conf/ и настройка прав на него chmod 666

Еще пару рекомендаций при решении проблем с лицензией 1С в Linux:

- для поиска файла с лицензией удобно использовать команду
sudo find / -name "*.lic"

- если после успешной активации комьюнити лицензии 1С у вас снова и снова появляется окно "Лицензия не найдена", не спешите ее получать повторно. Во-первых количество комьюнити лицензий ограничено, а во-вторых скорее всего проблема именно в доступе к файлику с лицензий у юзера usr1cv8. Проверьте, лежит ли он в нужном каталоге и настроены ли права на его чтение для usr1cv8.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот