Спор с бухгалтером по отражению Интеркампани из УТ в БП
Настроено и работает интеркампани в организации, настроена и работает синхронизация УТ 11.5 --> БП 3.0, но бухгалтеру это категорически не нравится. Главная её претензия в том, что продажа товара происходит раньше его поступления на склад, а отсюда развёрнутое сальдо, которое в свою очередь она категорически не приемлет.
С одной стороны я её понимаю, продавать воздух нельзя, поступление должно быть до продажи, всё должно сходиться, сворачиваться и быть "в ноль", с другой стороны понимаю, что в 1С не дураки сидят и не предвидеть такой ситуации не могли.
Так как в бухгалтерии я профан, каюсь, хотя не один десяток лет в программировании, то возникает вопрос - кто из нас неправильно что-то делает?
Я, который неправильно настроил закрытие месяца и передачу товаров?
Бухгалтер, который придирается и требует ненужное?
1С, которое написало полную хрень?
"Помогите, чем можите" :)
С одной стороны я её понимаю, продавать воздух нельзя, поступление должно быть до продажи, всё должно сходиться, сворачиваться и быть "в ноль", с другой стороны понимаю, что в 1С не дураки сидят и не предвидеть такой ситуации не могли.
Так как в бухгалтерии я профан, каюсь, хотя не один десяток лет в программировании, то возникает вопрос - кто из нас неправильно что-то делает?
Я, который неправильно настроил закрытие месяца и передачу товаров?
Бухгалтер, который придирается и требует ненужное?
1С, которое написало полную хрень?
"Помогите, чем можите" :)
По теме из базы знаний
Найденные решения
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Не знаю на счет сальдо, но при таких манипуляциях сбивается себестоимость и в оборотке товаров появляются отрицательные остатки в периоде. Так то претензия правильная, т.к. нужно корректировать и все перепроводить.
Интеркампани подразумевает передачу материалов между организациями методом создания передаточных документов. Т.е. "ИП" купил пакет сухарей, а "ООО" продает его, тут то и возникает связь передачи, которая возможно некорректно настроена т.к. передача должна происходить раньше продажи, хотя бы на секунду.
Тут какие варианты:
1) Бывает, что продажа происходит раньше, чем появились документы поступления, но по факту товар поступил для продажи. В таком случае можно воспользоваться ордерными операциями, но это геморой.
2) Следить за датой документа и соблюдать последовательность. В БП есть отчет по отрицательным остаткам, там как раз показывает эти отрицательные остатки в периоде и на основании его корректировать (все корректировки влекут перепроводку всех складских документов).
3) Если в материал поступает и убывает со склада одним днем, то в БП есть функция автоматически проставлять время в документе, там по умолчанию соблюдается последовательность.
4) Если бухи вообще упоротые и не пробиваемые, то можно отключить интеркампани и пусть руками все делают и перепроводят (но это крайность)
Главная её претензия в том, что продажа товара происходит раньше его поступления на склад
Не знаю на счет сальдо, но при таких манипуляциях сбивается себестоимость и в оборотке товаров появляются отрицательные остатки в периоде. Так то претензия правильная, т.к. нужно корректировать и все перепроводить.
Интеркампани подразумевает передачу материалов между организациями методом создания передаточных документов. Т.е. "ИП" купил пакет сухарей, а "ООО" продает его, тут то и возникает связь передачи, которая возможно некорректно настроена т.к. передача должна происходить раньше продажи, хотя бы на секунду.
Тут какие варианты:
1) Бывает, что продажа происходит раньше, чем появились документы поступления, но по факту товар поступил для продажи. В таком случае можно воспользоваться ордерными операциями, но это геморой.
2) Следить за датой документа и соблюдать последовательность. В БП есть отчет по отрицательным остаткам, там как раз показывает эти отрицательные остатки в периоде и на основании его корректировать (все корректировки влекут перепроводку всех складских документов).
3) Если в материал поступает и убывает со склада одним днем, то в БП есть функция автоматически проставлять время в документе, там по умолчанию соблюдается последовательность.
4) Если бухи вообще упоротые и не пробиваемые, то можно отключить интеркампани и пусть руками все делают и перепроводят (но это крайность)
(18)
И да - расчет себестоимости тоже отнюдь не оперирует посекундными цепочками, насколько я знаю.
но при таких манипуляциях сбивается себестоимость
Причем тут бухгалтерия вообще? При закрытии месяца Интеркампани самостоятельно сформирует цепочку необходимых товарных документов по нужным датам, и себестоимость при закрытии месяца рассчитается корректно. И вот только тогда надо гнать документы в бухию.
И да - расчет себестоимости тоже отнюдь не оперирует посекундными цепочками, насколько я знаю.
В таком случае можно воспользоваться ордерными операциями
В ордерных документах нет ГТД, без чего продажа невозможна. Интеркампани легко закрывает эту проблему. Безо всяких ордеров.
Следить за датой документа и соблюдать последовательность.
Это разные службы в группе компаний. Они вообще могут находиться в разных городах. Кто будет за кем следить? Есть в базе доступный товар - ничто не должно мешать его продать.
В БП есть отчет по отрицательным остаткам
то в БП есть функция автоматически
Причем тут вообще БП? Надо просто не гнать в БП такие документы. Или закрывать интеркампани ежедневно, и только потом перегонять сформированный документы в БП.
Если бухи вообще упоротые и не пробиваемые, то можно отключить интеркампани
Интеркампани придумана не для бухов, и в БП её нет. Интеркампани существует для продаж и управленческого учета. Которые только потом превращаются в регламентные бухгалтерские доки. А в оперативном моменте бухам вообще нечего делать - их работа зафиксировать все по факту. Кстати, именно в этом идеология ERP, и именно в этом смысл рекомендации 1С делать закрытие доков по интеркампани при закрытии месяца. И именно поэтому бухи всячески открещиваются от ERP.
(19)
Ага, а синхронизация скорее всего ежедневная.
(19)
В БП оперирует, там проблемы даже могут возникать, если документ поступления и реализации одной датой секунда в секунду.
(19)
И для бухов в том числе, что бы не делать рутину (документы передачи между организациями)
Другое дело, что бухи ведут оперативный учет и проводки возникают сразу, а не при закрытии месяца
(19)
Это и есть задача, которую нужно анализировать и состыковывать.
Занимаюсь подобной историей, с бухами нужно договариваться, но не идти на поводу))))
(19)
Вот это крайне сложно им доказать, упоротые же
При закрытии месяца Интеркампани самостоятельно сформирует цепочку необходимых товарных документов по нужным датам
Ага, а синхронизация скорее всего ежедневная.
(19)
И да - расчет себестоимости тоже отнюдь не оперирует посекундными цепочками
В БП оперирует, там проблемы даже могут возникать, если документ поступления и реализации одной датой секунда в секунду.
(19)
Интеркампани придумана не для бухов
И для бухов в том числе, что бы не делать рутину (документы передачи между организациями)
Другое дело, что бухи ведут оперативный учет и проводки возникают сразу, а не при закрытии месяца
(19)
Это разные службы в группе компаний
Это и есть задача, которую нужно анализировать и состыковывать.
Занимаюсь подобной историей, с бухами нужно договариваться, но не идти на поводу))))
(19)
А в оперативном моменте бухам вообще нечего делать
Вот это крайне сложно им доказать, упоротые же
1. Поступление на склад и поступление в организацию - разные вещи.
2. Если продажа и поступление в организацию делаются одной датой - никаких проблем нет (там же время не указано в бумажных документах).
3. Сделай ей оформление передач ежедневным - глядишь и успокоится.
2. Если продажа и поступление в организацию делаются одной датой - никаких проблем нет (там же время не указано в бумажных документах).
3. Сделай ей оформление передач ежедневным - глядишь и успокоится.
(2) Передача делается в конце месяца. Т.е. продали 1го, в организацию поступило 31го.
1С РЕКОМЕНДУЕТ помесячную. Кстати, пробовал подённую - она ставит док в конец дня, а продажа была днём, бухгалтерия опять ругается на развёрнутое сальдо :(
Про склад и организацию - понимаю, опечатался. Конечно, в организацию.
1С РЕКОМЕНДУЕТ помесячную. Кстати, пробовал подённую - она ставит док в конец дня, а продажа была днём, бухгалтерия опять ругается на развёрнутое сальдо :(
Про склад и организацию - понимаю, опечатался. Конечно, в организацию.
(3)
Единственная проблема, которую я вижу в Интеркампани для БП - это работа с ГТД (если вдруг кто захочет печать документов из БП формировать).
Кстати, пробовал подённую - она ставит док в конец дня, а продажа была днём, бухгалтерия опять ругается на развёрнутое сальдо :(
Херня это всё. Они там что - посекундное сальдо составляют???
Единственная проблема, которую я вижу в Интеркампани для БП - это работа с ГТД (если вдруг кто захочет печать документов из БП формировать).
(5)
А теперь просто представь - нет никакого интеркампани. Но! Есть оформленные бумажные документы на приобретение, и на последующую продажу. Всё выполнено согласно законодательству, не докопаться.
И вот эти бумажные документы передают по отделам для занесения в 1С. И так получилось, что бухгалтер по реализациям занес в 1С свои документы раньше, чем бухгалтер по закупкам.
Как быть?
Но бухи непреклонны
Если всё оформлено одним днём - никаких проблем.
А теперь просто представь - нет никакого интеркампани. Но! Есть оформленные бумажные документы на приобретение, и на последующую продажу. Всё выполнено согласно законодательству, не докопаться.
И вот эти бумажные документы передают по отделам для занесения в 1С. И так получилось, что бухгалтер по реализациям занес в 1С свои документы раньше, чем бухгалтер по закупкам.
Как быть?
(2)
не совсем.
все что поступило на склад - должно быть поставлено на БУ/НУ учет.
если поступило что-то неизвестное - это тоже регламентируется что и как должно m,snm отражено в учете (по балансу или забалансу) ПО ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЕ.
. Поступление на склад и поступление в организацию - разные вещи.
не совсем.
все что поступило на склад - должно быть поставлено на БУ/НУ учет.
если поступило что-то неизвестное - это тоже регламентируется что и как должно m,snm отражено в учете (по балансу или забалансу) ПО ВПОЛНЕ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЕ.
(7) Смотри, автор вообще ничего не говорит про покупку товара у первой фирмы ("поступление в организацию"). Он говорит, что товар сначала должен поступить "на склад" второй фирмы ("поступление на склад"), и только потом "продан".
Чего бухгалтер хочет от автора? Оформления покупки перед продажей? Или оформление некоего поступления на склад перед продажей? Это разные вещи. Да?
Чего бухгалтер хочет от автора? Оформления покупки перед продажей? Или оформление некоего поступления на склад перед продажей? Это разные вещи. Да?
из своего опыта с бухгалтерами, все просто:
Поступление ТМЦ, потом продажа ТМЦ.
в терминах бухгалера движения по складу - это всегда по вполне конкретной фирме.
в УТ (это не бух.программа) - насколько я знаю плохо восьмерку - учет по складам в разрезе фирм не ведется.
Поступление ТМЦ, потом продажа ТМЦ.
в терминах бухгалера движения по складу - это всегда по вполне конкретной фирме.
в УТ (это не бух.программа) - насколько я знаю плохо восьмерку - учет по складам в разрезе фирм не ведется.
(12) Хорошо, давай тогда по старинке )) Когда еще никаких контролей не было!
Бухгалтер по реализациям сделал запись журнале-ордере (или в регистре, или в ведомости - что там раньше на бумагах рисовали?) раньше, чем бухгалтер по закупкам. Но занесли они свои записи в один день.
Что изменилось в учете? Что нарушилось в Главной книге? Ничего. Это же не кассовая книга со сквозной хронологической записью и нумерацией.
Давно ли налоговые периоды стали рассчитываться до секунды, а не до даты?
Бухгалтер по реализациям сделал запись журнале-ордере (или в регистре, или в ведомости - что там раньше на бумагах рисовали?) раньше, чем бухгалтер по закупкам. Но занесли они свои записи в один день.
Что изменилось в учете? Что нарушилось в Главной книге? Ничего. Это же не кассовая книга со сквозной хронологической записью и нумерацией.
Давно ли налоговые периоды стали рассчитываться до секунды, а не до даты?
Прошу у всех прощения, что ввёл в заблуждение своими "складами", конечно, всё должно быть у организации. А по поводу "контроля остатков" интеркампани как раз позволяет этот момент обходить, то, есть нет у одной организации товара, но он есть на складе, то продадим, а в конце месяца перепродадим.
Другой вопрос - почему 1С РЕКОМЕНДУЕТ помесячную перепродаже, а не подённую? Просто потому, что так удобнее, меньше документов и о том, что в БП синхронизировать будут они не подумали?
Другой вопрос - почему 1С РЕКОМЕНДУЕТ помесячную перепродаже, а не подённую? Просто потому, что так удобнее, меньше документов и о том, что в БП синхронизировать будут они не подумали?
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот