Статусная модель

1. G_114893380420121232536 27.04.23 09:22 Сейчас в теме
Здравствуйте. Я неофит в 1С. Столкнулся с необходимостью разобрать принцип работы статусной модели. К сожалению, никаких подробных статей или видео по этой теме не удалось найти. Всё, что было описано в доступных статьях - краткое описание без примеров и подробностей. Сам немного ознакомился с УТ и регистрами статусов различных объектов. Особого понимания не дало.
Подскажите, есть ли какая-нибудь техническая документация/видео разбор принципа работы статусной модели с примерами?
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. wertep 32 27.04.23 13:21 Сейчас в теме
(2) Тут вопрос надо задавать более конкретно.
То что по ссылке это конкретная реализация, какой-то конкретной статусной модели, в какой-то конкретной конфигурации на платформе 1С.

В самой платформе 1С не реализовано никаких механизмов статусов. Это реализуется самим разработчиком в разрабатываемой конфигурации в приложении к тем документам к которым ему нужно, и в том виде который он сам придумал.

Ну разве что, документы могут быть: проведен или не проведен, помечен на удаление или нет, а справочник помечен на удаление или нет. Тоже может сойти за статусы.
4. booksfill 27.04.23 14:01 Сейчас в теме
Согласен с wertep - вы сперва без всяких 1С определитесь с тем, что такое статусная модель, и знакомится именно на примере 1С не стоит, это сузит поиски может привести к попытке понять общее, через специфическое частное.

Если это не учебная задача, которая в 100% случаев не имеет никакого отношения к жизни и требует просто продемонстрировать некие базовые знания, например, работа с перечислениями, регистрами сведений, УФ и т.п.

То сперва правильно сформулируйте задачу - при этом можно вообще ничего не знать по 1С.

А потом уже можно будет думать про реализацию.

В порядке затравки подумайте вот о чем - выражение статуса в виде графа с вершинами - статусами и ребрами - направлениями перехода может оказаться недостаточным, т.к. для разных процессов как сам статус, так и его бизнес-наполнение могут иметь разные значения, и реализовать это каждый раз набором отдельных объектов не рационально.
5. user2133588 17.03.25 14:39 Сейчас в теме
Документы модуля складского учета (далее МСУ) используют шаблоны процессов, это позволяет сотрудникам передавать, подписывать и согласовывать задачи по обработке документов (далее ПОД). Статусы документов отражены в соответствующем столбике списков документов, таких как «Документы перемещения товаров», или в подвале документов «Текущий статус». Статус документу присваивает пользователь после завершения принятой к исполнению задачи ПОД, таким образом, задача переходит к следующему исполнителю.

Вкладка «Процесс», в документах статусной модели (далее СМ) информирует о наименовании задачи, исполнителе роли ПОД, дате выполнения задачи, установленном статусе, и о подписи документа, таким образом в окне «Задачи» пользователь имеет возможность узнать о пользователях, которые уже завершили свои задачи, и о том, кто из исполнителей может принять задачу к исполнению следующий (обозначается жирным шрифтом), например роль ПОД «МОЛ, Участок №1» или «Оформляющий документы», соответственно эту задачу может принять пользователь, которому присвоена роль «МОЛ, Участок №1» или «Оформляющий документы». Ниже от окна «Задачи» располагается признак «Показать выпаленные задачи».

Схема процесса шаблона документа доступна по кнопке «Процесс» - «Еще» - «Карта маршрута», выделенный красной обводкой этап - означает текущий. Таким образом можно наглядно изучить схему, исполнителей ролей, которые участвовать в шаблоне процесса.

Пользователь имеет возможность отменить последнее (только своё) действие, выбрав строчку своего действия в «Процесс» - «Отменить выполнение», например убрать признак «Архив», и продолжить обработку документа. Так же если пользователь заметил ошибку в документе после отправки следующему исполнителю, и если документ еще не приняли в работу, пользователь имеет возможность отменить последнее (только своё) действие.

"*" или Отмена выполнения применяется в крайних случаях, в некоторых шаблонах процессов проведение доступно на определенных этапах, если провести документ, откатить, и присвоить статус «Архив», на этапе где проведение, и его отмена запрещена – документу будет установлен статус «Архив», и он будет проведен. В таком случае следует передать документ на этап, где проведение разрешено, не используя отмену процессов по кнопкам формы «ПОД» вернуть документ на доработку предыдущему исполнителю, и так же по кнопкам «ПОД» установить статус «Архив»

Перед увольнением пользователь обязан обработать текущие задачи ПОД, или «отменить принятие к исполнению» в «Процесс» документах.

Роли исполнителей описаны в каждом процессе инструкции пользователей, в начале описания пункта. Роли исполнителей присваивает назначенный сотрудник ГУ с правами «Администратор». Список ролей исполнителей находится в разделе «Задачи по обработке документов» - «Роли исполнителей». Для выдачи роли, такой как «МОЛ, участок №1» следует нажать на роль «МОЛ», признак «Адресация задач исполнителям» должен быть присвоен одному пункту, исходное значение «Роль назначается исполнителям с обязательным уточнением», - «Исполнители роли» - «Создать» - Выбрать исполнителя (пользователя, которому будет осуществлять задачу ПОД), в реквизите «Все объекты адресации» следует выбрать «Склад (складская территория)» - «Участок №1» (в данном случае примера) – «Записать и закрыть» - «Основное» - «Записать и закрыть».

Для оперативности обработки документов на начальной странице пользователю доступна форма «Мои текущие задачи по обработке документов», если такой формы нет следует добавить её – В правом верхнем углу кнопка «Сервис и настройки» - «Настройки» - «Настройки начальной страницы», следует добавить форму «Задачи по обработке документа: Мои текущие задачи по обработке документов» в левую или правую колонку начальной страницы, затем нажать «ОК».
В случае если в настройках начальной страницы нет формы задач ПОД пользователю с правами «Администратор» следует в правом верхнем углу кнопка возле ФИО пользователя «Сервис и настройки» - «Перейти по ссылке», вставить «e1cib/list/Справочник.ДополнительныеОтчетыИОбработки» - «Перейти» - «Установка настроек пользователей» - «Выполнить» - Не меняя реквизиты шапки нажать кнопку «Выбрать все» (она выделит все позиции в табличной части у каждого пользователя) «Установить параметры» «Да»
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот