как объяснить заказчику, что "я хочу кнопку, чтобы работала через расширение" после :"вы у нас 15-ый исполнитель, база еще работает"
его ждет печальная участь .. ?
_____________
Начал наблюдать, что "хотелки" заказчиков на фрилансе и не только - желающих исполнить немало.
Даже с наличием "желтых" сертификатов. И на каком-то 16-ом исполнителе все рухнет и виноват будет он.
За анализ последствий заказчик платить не хочет, а исполнитель не хочет предположить даже, чем чревато
добавление кнопки , ну скажем, " волшебной ."
еще есть интересная тема - "делаю программно" .
вот так и живем....
про ПЕП-8 ( как в Питон ) , даже и не мечтаю - что в 1С лет через 15 будет "код-стайл и клин-код" .
про ПЕП-8 ( как в Питон ) , даже и не мечтаю - что в 1С лет через 15 будет "код-стайл и клин-код" .
Чем тут PEP 8 может помочь? В 1С тоже есть система стандартов. Ни то, ни другое никак не решат проблемы написанного кода.
Это просто соглашения по написанию и оформлению кода.
как объяснить заказчику, что его ждет печальная участь .. ?
Если одним словом, то: "Никак!"
Потому что далеко не факт, что эта дама (Печальная Участь) его дождется: заказчик сменил уже 15 шлюх исполнителей - может, еще 15 сменит и внешне все будет нормальненько. А потом - уйдет к другой даме (сменит учетную программу) или просто помрет, своей смертью или от рук государства.
В-общем, не стоит строить из себя предсказателя будущего - его не знает никто, нострадамусы кончились... остались одни пострадамусы. Хотите стать одним из них? :)
А вероятность этого гораздо больше нуля: если заказчик считает себя самым умным (а обычно так и есть), то все ваши объяснения, хоть с цифрами ,хоть без, он воспримет как стремление тупо срубить с него побольше бабла. А этого он допустить никак не может - см. п.1, самый умный тут он, а не вы (подробности у Пелевина).
Так что все, что вы можете реально сделать - незаметно подстелить соломки (например, организовать автоматический бэкап) для себя, любимого, если чинить базу придется вам, а не кому-то совсем другому, кто не пугал клиента страшными пророчествами.. которые сбылись.
Ну что же, как я и говорил: и тут самым умным заказчик (автор ветки) считает себя, а попытки объяснить ему, что "его ждет печальная участь" (где-то я это уже видел? :) отвергаются.
Ну, тогда "пилите Шура, пилите!" - умный поймет (возможно, не сразу), а дурака не жалко.
Я-то прочитал, и что? Что там революционного, что стало для вас открытием? Что надо оценивать сложность работ? Или что сначала надо все делать на копии? Так это общеизвестно, а главное там вот что:
Если заказчик не откажется
А если откажется? По причинам, названным в заминусованном вами (16)?
Ладно, Пелевина вы не читали, поэтому процитирую:
- ... Не бойся показаться дураком. Наоборот, бойся показаться умным.
- Почему?
- Потому что тогда немедленно возникнет вопрос: если ты такой умный, то почему ты нанимаешься на работу, а не нанимаешь на нее?
В данном случае нанимаетесь (подряжаетесь) на работу вы. 15 человек делали это до вас, исполняли именно то, что им говорили, получали свои гроши и уходили.
А тут приходит кто-то похожий на автора ветки и начинает пугать нанимателя, что у того все плохо и когда-нибудь обязательно сломается. И что надо срочно починить то, что сейчас... сломано? Нет, работает! И на этом основании хочет развести его на 1,5-2 раза большую сумму, чем обычно.
Что будет с таким "умником". Угадайте, по какому короткому адресу он будет послан? Просто потому, что у заказчика - бизнес, а у умника - голая ж...па.
В-общем, вы - херовый бизнесмен, т.к. не умеете торговаться договариваться с бизнесменами, а пытаетесь свалить все на сложность 1С.
Прежде чем начать что-то делать, следует оценить сложность работы. Доработки прошлых специалистов в том числе. Этот час-два включить потом в итоговый ценник. Если все сильно плохо, то делать повышающий коэффициент 1.5-2. Если заказчик не откажется, то делать все максимально осторожно. Делать на копии. После всех тестов переносить в рабочую.
(5)
(2)да не пишу я код, потому и не может это быть х***ь, как вы считаете.
а вещь :)
гениального ничего нету - постарайтесь найти решение стандартным функционалом .
не получается - держись одного (!) обслуживающего специалиста.
мало - платите и берите в штат.
я так понимаю, что скоро прибудет в "полк" старых доработанных конфигураций ОФ (об.формы)
с желанием перенести свои старые обработки в новые УФ (упр.формы)
я придерживаюсь метода работы :
покажи, что ты искал и не нашел
а не
я хочу и плачУ - ты делай.
___________________________
( можно и на вы с незнакомыми ) .
Окей, вы 16й исполнитель. То есть на момент начала работы вы имеете базу в каком-то состоянии. Сколько человек в ней до вас порылось на самом деле не важно. Ваша задача - внести новый функционал, то есть сделать изменение так, чтобы ничего старого не сломалось. Если после вас все сломалось - виноваты вы. Именно вы не сделали анализ.
Да, вы можете взять дополнительные, и может даже немаленькие, деньги за "нетиповую конфигурацию", но ответственность все равно на вас.
Если уж на то пошло, то в БСП тоже много косяков, и мы про них знаем и мы с ними миримся, и никому в голову не приходит предъявлять претензии фирме 1С.
(23)
так кто вы ?
____________
- ... Не бойся показаться дураком. Наоборот, бойся показаться умным.
- Почему?
- Потому что тогда немедленно возникнет вопрос: если ты такой умный, то почему ты нанимаешься на работу, а не нанимаешь на нее?
29.
JohnGalt
5816.11.21 15:55 Сейчас в теме+0.5 $m
Что подразумевается под "вы у нас 15-ый исполнитель, база еще работает"? То, что база работает, но с ошибками, и заказчик об этом знает? И что он знает, что это результат доработок?
Для начала в любом случае анализ базы, проведение тест-кейсов на копии (стандартные или наиболее распространенные операции), учет ошибок, неисправностей, неправильных или отсутствующих данных. И лишь потом предложения по исправлениям и доработкам. Само собой некоторые вещи достаточно сложно объяснить некоторым заказчикам. Даже базовые, типа "почему нельзя напрямую редактировать таблицу остатков? Почему нужно выполнять много лишних действий для простых операций?"