Доброго времени суток! Есть УПП. Была приобретена давно, но практически не использовалась. Решили попробовать задействовать основные функции программы. В первую очередь интересуют расчёт плановой себестоимости и планирование производства.
По поводу первого - взамен стандартного расчета плановой себестоимости добавлена обработка, работающая почти так, как надо, с полным разузлованием номенклатуры, но не разузловывающая затраты сдельной заработной платы.
По поводу второго - создана полная цепочка создания продукта: подразделения, рабочие центры, группы заменяемости, графики, смены, спецификации, тех операции, тех карты, везде, где нужно указаны виды затрат, нормативы и т.д.. Изготовление разбито на отдельные спецификации с самого начала, от самых маленьких оперций. Указаны кратность, минимальные партии, время перемещения между рабочими центрами и подразделениями. Везде указаны операции, на которых происходит выпуск номенклатуры и списание материалов, узлов, полуфабрикатов, все спецификации активны и утверждены.
Основной механизм - планирование производства по сменам. На данном этапе программа более или менее планирует производство по сменам, по методу "точно к сроку" и "равномерно". Этого почти достаточно для запуска производства, но по непонятным причинам программа разбивает процессы на несколько частей там, где можно сделать за один раз.
1 Главный вопрос: это "болезнь" УПП или что-то "забито" неправильно?
1.1 Если это болезнь, то существует ли готовое лекарство?
1.2 Если готового нет, сколько стоит аудит или доработка УПП, чтобы она планировала производство правильно, не разбивая один процесс на несколько?
1.3 Есть ли реально обоснованный смысл смотреть в ERP? Не хочется менять шило на мыло.
2. Сколько стоит доработка обработки расчета плановой себестоимости, чтобы она подтягивала затраты на сдельную зарплату из дерева разузлования?
По поводу первого - взамен стандартного расчета плановой себестоимости добавлена обработка, работающая почти так, как надо, с полным разузлованием номенклатуры, но не разузловывающая затраты сдельной заработной платы.
По поводу второго - создана полная цепочка создания продукта: подразделения, рабочие центры, группы заменяемости, графики, смены, спецификации, тех операции, тех карты, везде, где нужно указаны виды затрат, нормативы и т.д.. Изготовление разбито на отдельные спецификации с самого начала, от самых маленьких оперций. Указаны кратность, минимальные партии, время перемещения между рабочими центрами и подразделениями. Везде указаны операции, на которых происходит выпуск номенклатуры и списание материалов, узлов, полуфабрикатов, все спецификации активны и утверждены.
Основной механизм - планирование производства по сменам. На данном этапе программа более или менее планирует производство по сменам, по методу "точно к сроку" и "равномерно". Этого почти достаточно для запуска производства, но по непонятным причинам программа разбивает процессы на несколько частей там, где можно сделать за один раз.
1 Главный вопрос: это "болезнь" УПП или что-то "забито" неправильно?
1.1 Если это болезнь, то существует ли готовое лекарство?
1.2 Если готового нет, сколько стоит аудит или доработка УПП, чтобы она планировала производство правильно, не разбивая один процесс на несколько?
1.3 Есть ли реально обоснованный смысл смотреть в ERP? Не хочется менять шило на мыло.
2. Сколько стоит доработка обработки расчета плановой себестоимости, чтобы она подтягивала затраты на сдельную зарплату из дерева разузлования?
Прикрепленные файлы:
По теме из базы знаний
- Простой пример разработки регулярного обмена с использованием БСП на примере ERP 2.4 и УПП 1.3
- Переход с 1С:УПП на 1C:ERP: Задача переноса печатных форм в сжатые сроки. Конструктор печати
- Доработка УПП 1.3 для выгрузки без ЭДО файлов всех сотрудников из документа "Сведения о застрахованных лицах, ФСС" для СБИС
- Обмен и перенос данных из ЗУП 3 в УПП 1.3. Переносятся документы и справочная информация
- Курсовые разницы в 1С в 2022 - 2024 годах в «1С:Управление производственным предприятием» ред.1.3 (УПП)
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) производство в УПП дно.
Когда 5 лет назад колупал, просто выдирал подсистему из УП.
А сейчас уже все на УП.
Так что правильно вам советуют. Сегодня сэкономите завтра все равно переходить будете.
Есть также система апгрейда, если нужно счета выписать обращайтесь!
Когда 5 лет назад колупал, просто выдирал подсистему из УП.
А сейчас уже все на УП.
Так что правильно вам советуют. Сегодня сэкономите завтра все равно переходить будете.
Есть также система апгрейда, если нужно счета выписать обращайтесь!
1.3 Безусловно есть.
в 2023 году должны подтвердить снятие УПП с поддержки в 2026г. Конечно могут отодвинуть ещё на год или на два, но какой смысл ковыряться со старьём.
а) Некоторые вопросы законодательства в УПП даже не планируют реализовывать.
б) Сначала огребёте счастья с УПП (внедрение не будет простым, а своими силами и без опыта тем более), а потом то же самое повторится с ЕРП. Ещё один удар по карме от пользователей.
в) Если вдруг через пару тройку лет придётся рассылать резюме, то опыт внедрения ЕРП (даже негативный) куда привлекательнее, чем опыт внедрения УПП.
г) В сети, например у УЦ1, полно материалов по ЕРП и я не видел (правда и не искал) по УПП.
А вообще конечно хорошо бы знать сколько пользователей работает сейчас, есть ли рабочие места, которые сейчас не автоматизированы, но Вы собираетесь. Ну и на чём сейчас работаете.
Для того, чтобы переходить на УПП и на ЕРП надо чётко понимать чего вы хотите получить на выходе.
в 2023 году должны подтвердить снятие УПП с поддержки в 2026г. Конечно могут отодвинуть ещё на год или на два, но какой смысл ковыряться со старьём.
а) Некоторые вопросы законодательства в УПП даже не планируют реализовывать.
б) Сначала огребёте счастья с УПП (внедрение не будет простым, а своими силами и без опыта тем более), а потом то же самое повторится с ЕРП. Ещё один удар по карме от пользователей.
в) Если вдруг через пару тройку лет придётся рассылать резюме, то опыт внедрения ЕРП (даже негативный) куда привлекательнее, чем опыт внедрения УПП.
г) В сети, например у УЦ1, полно материалов по ЕРП и я не видел (правда и не искал) по УПП.
А вообще конечно хорошо бы знать сколько пользователей работает сейчас, есть ли рабочие места, которые сейчас не автоматизированы, но Вы собираетесь. Ну и на чём сейчас работаете.
Для того, чтобы переходить на УПП и на ЕРП надо чётко понимать чего вы хотите получить на выходе.
У нас не самое сложное производство. УПП уже приобретена, установлена и в течение нескольких лет частично используется. Забито ~ 70000 позиций номенклатуры и порядка 5000 спецификаций. Много хлама, но почистить, причесать и заставить работать выглядит более реально, чем приобретать за два+ миллиона, изучать и внедрять с пОтом и кровью новую программу, для того что бы она выполняла те же функции.
Выполняла ли? Вот в чём вопрос.
Уже потрачено немало времени на изучение УПП. Пришли к конкретному результату. Осталось лишь два конкретных вопроса, не считая совсем копеечного, с разузлованием себестоимости.
Если это "болезнь", если так построен механизм планирования в УПП, тогда вопросов нет, покупаем, переезжаем.
А что, если это просто ошибка? Если я, лично, просто не поставил где-то галочку? Если это можно победить??? Всё остальное нас уже устраивает!
Два простых вопроса: УПП может не дробить операции при планировании по сменам? Сколько это стОит?
Выполняла ли? Вот в чём вопрос.
Уже потрачено немало времени на изучение УПП. Пришли к конкретному результату. Осталось лишь два конкретных вопроса, не считая совсем копеечного, с разузлованием себестоимости.
Если это "болезнь", если так построен механизм планирования в УПП, тогда вопросов нет, покупаем, переезжаем.
А что, если это просто ошибка? Если я, лично, просто не поставил где-то галочку? Если это можно победить??? Всё остальное нас уже устраивает!
Два простых вопроса: УПП может не дробить операции при планировании по сменам? Сколько это стОит?
Прошло два мучительных года попыток переезда на ERP. Отвечаю сам себе.
На нашем конкретном предприяти была проведена НЕВЕРОЯТНАЯ работа по описанию производственных процессов в ERP. Создана рабочая группа, в течение года на голом энтузиазме в бесконечной борьбе с каждым отделом всё оцифровывалось. Перенести возможно только контрагентов и номенклатуру и то до сих пор вылезают дубли и неверные коэффициенты.
Безусловно программа гораздо более глобальная, масштабная, гибкая и учитыват невероятное количество событий из жизни предприятия. Есть безусловные перспективы, в том числе выраженные в денежном эквиваленте, в виде более гибкого планирования закупок, сокращения запасов, прозрачность в НЗП, стандартизация производства, уход от "уникальности" работников, автоматизация многих процессов.
НО.
На сколько решение всеобъемлющея, на столько же невероятно ГРОМОЗДКОЕ.
Нужно понимать, готово ли ваше конкретное производство. Если производство не большое - просто посмотрите вокруг: если есть искреннее желание руководства, если вас окружает хотя бы небольшой круг настоящих соратников, готовых идти до конца, если Ваш конкретный директор понимает, что готов к реальным изменениям производственного процесса, готов вникать сам и заставлять учиться других, а не просто "купить программу" - дерзайте.
Если сомневаетесь хоть по одному пункту - подумайте ещё.
В ответ на два простых вопроса - несомненно производство в ERP нет смысла сравнивать с УПП. Но мы его до сих пор так и не освоили! Не готово само производство! Ну и по цене - доработать УПП до ERP будет стоить гораздо дороже чем купить, а внедрять изменения на производстве будет стоить тех же трудов.
Если коротко - был ли смысл переезжать, я до сих пор НЕ ЗНАЮ.
На нашем конкретном предприяти была проведена НЕВЕРОЯТНАЯ работа по описанию производственных процессов в ERP. Создана рабочая группа, в течение года на голом энтузиазме в бесконечной борьбе с каждым отделом всё оцифровывалось. Перенести возможно только контрагентов и номенклатуру и то до сих пор вылезают дубли и неверные коэффициенты.
Безусловно программа гораздо более глобальная, масштабная, гибкая и учитыват невероятное количество событий из жизни предприятия. Есть безусловные перспективы, в том числе выраженные в денежном эквиваленте, в виде более гибкого планирования закупок, сокращения запасов, прозрачность в НЗП, стандартизация производства, уход от "уникальности" работников, автоматизация многих процессов.
НО.
На сколько решение всеобъемлющея, на столько же невероятно ГРОМОЗДКОЕ.
Нужно понимать, готово ли ваше конкретное производство. Если производство не большое - просто посмотрите вокруг: если есть искреннее желание руководства, если вас окружает хотя бы небольшой круг настоящих соратников, готовых идти до конца, если Ваш конкретный директор понимает, что готов к реальным изменениям производственного процесса, готов вникать сам и заставлять учиться других, а не просто "купить программу" - дерзайте.
Если сомневаетесь хоть по одному пункту - подумайте ещё.
В ответ на два простых вопроса - несомненно производство в ERP нет смысла сравнивать с УПП. Но мы его до сих пор так и не освоили! Не готово само производство! Ну и по цене - доработать УПП до ERP будет стоить гораздо дороже чем купить, а внедрять изменения на производстве будет стоить тех же трудов.
Если коротко - был ли смысл переезжать, я до сих пор НЕ ЗНАЮ.
(6)Все дело в том что у 1С нет конкретных решений под конкретные задачи. Все решения что предлагают 1С подходят для тех кто ведет обычную деятельность. Под все остальные задачи необходимы доработки, и тем они больше, чем специфичнее решаемые задачи.
Смысл переехать был, ЕРП более современна, тем более что предыдущая не решала всех задач. Или надо было нанимать специалиста который бы доточил и поддерживал "наточку" вышей старой системы. Кстати сегодня это не самое не дорогое решение. ;)
Смысл переехать был, ЕРП более современна, тем более что предыдущая не решала всех задач. Или надо было нанимать специалиста который бы доточил и поддерживал "наточку" вышей старой системы. Кстати сегодня это не самое не дорогое решение. ;)
(8)Цена специалиста способного решать проблемы не зависит от конфигурации, и да она достаточно высока. ;)
Можно не нанимать специалиста, а воспользоваться услугами франчайзи или фрилансера... тогда в короткой перспективе будет дешевле, но значительно дороже в дальней перспективе, и все вопросы будут решаться гораздо дольше.
Можно не нанимать специалиста, а воспользоваться услугами франчайзи или фрилансера... тогда в короткой перспективе будет дешевле, но значительно дороже в дальней перспективе, и все вопросы будут решаться гораздо дольше.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот