Добрый день есть организация в ней ведется изготовление хром мебели (например кухоный стол стул)
Стол состоит из столешницы основания ножки и раздвижной механизм.
В чем во общем заключается проблема:
1.Руководитель хочет видеть на каком этапе выполнение находится заказ . Как можно автоматизировать этот процесс?
(Пока идея только в том что на каждом этапе поставить сканер и ответственный будет сканировать ШК и тем самым будет меняться статус)
2. Столешницы могут быть как собственного производства так и под заказ и бывает так что столешница приходит практически в момент продажи.(тоесть если ее учитывать в производстве как бы в общей спецификации неправильно)
МБ стоит стол представить как набор-комплект а столешница будет или как закупка или как производство)
3. Стол например после этапа производства упаковывается в картон и получается например 3 упаковки (Столешница,ножки,основание)
Как отследить при отгрузке стола что его полностью отгрузили, то есть отдали именно эти 3 упаковки клиенту,а не забыли например столешницу или отдали от другого заказа (и каким документом отразить).
прошу помощи т.к. новичок в производственном процессе скажем так)
(1) так это не совсем производство на мой взгляд, тут сборная солянка сборки из комплектующих и заказа покупателя. Вот отсюда и попробуйте гулять.
- Создаете заказ покупателя
- На основании заказа делаете заказ на сборку
- если что-то делаете/покупаете на стороне то делаете еще и заказ поставщику
- отслеживаете этапы обработки Заказа покупателя
- В итоге делаете реализацию и получаете деньги от покупателя
(10) Внедрение есть обучение и принуждение персонала заказчика к эксплуатации типовой функциональности.
Смешивать внедрение и доработку, тем более глубокую доработку внедряемого продукта, возможно, но требует богатого практического опыта эксплуатации модифицируемой конфигурации. Если такового нет, а он нарабатывается годами сопровождения ряда клиентов, то затея внедрять и глубоко дорабатывать что либо - выглядит рискованно...
Одно дело обогатить функциональность учетной системы ворохом ВПФ и внешних отчетов. Несколько другое дело - внедрить в нее какие то целые контуры, расширив или изменив типовое поведение документов...
(6) Так то для сложного, а тут производство мебели. Лично я ничего сложного не вижу, если заказчик не начинает всякие "гениальные мысли" выдавать. Многие просто не понимают, что у программы есть ограничения и под них нужно подстраиваться, либо как вы подсказали готовить контейнер денег. Но хочется же и без денег и круто :-))
(11)меня смущает многое т.к нет опыта, на работе тоже нет человека который подскажет
мне не сложно дописать и но надо же знать что писать... поэтому и спрашиваю на форуме..
1. например мне в итоге надо побороть эти гребенные упаковки...
чтоб кладовщик знал что он полностью отгрузил весь стол а не только его половину... и отгрузил клиенту.
от суда напрашивается а как мне завести номенклатуру, мб завести стол как набор-комплект, а упаковки это его составляющие которые будут производится или сделать многопередельное производство ,но тогда что будет выступать в роли упаковок
плюс у кладовщика допустим есть тсд или сканер но что он будет сканировать и каким документом...
2. горящий вопрос чтоб отследить на каком этапе у меня находится заказ например на расчетах, у сварщика, обтяжка например
тут можно просто в принципе сделать как то присвоить штрихкод на заказ и на каждом рабочем месте сканировать его и тем самым отслеживать этапы.
(11) В производственном учете, а я веду таких штук 5 клиентов. Один даже начинал на УНФ... Есть две проекции.
1 - стоимостная
2 - организационно процессная
Так вот в УНФ и намека нет на вторую проекцию. В КА эти намеки реализованы поверхностно, максимально подробно, насколько это возможно в рамках универсальной модели, это реализовано в ЕРП.
Стоимостная проекция в УНФ разумеется есть. Но логика ее работы не предусматривает операций с обратной хронологией действий от слова "СОВСЕМ". Формально ничего не мешает вам уточнить стоимостные показатели сырья после того как вы уже оформили и провели документ производство. Но попробуйте на практике увеличить стоимость сырья после его утилизации в производстве...
Ну и главное - основные вопросы ТС задает не про учет, а про процессную составляющую производства, входящей и исходящей логистики.
Ну и не будем же мы всерьез спорить о функциональной аналогичности УНФ и хотя бы КА 2.4 с учетом дельты их стоимости?
И, да. Производство мебели, гораздо более СЛОЖНЫЙ процесс чем, например производство топливное или пищевое, если подходить с позиций количества суеты на единицу выпущенной продукции.
А, например, такое явление как параметризируемая ресурсная спецификация есть только в какой конфигурации?
Так вот в УНФ и намека нет на вторую проекцию. В КА эти намеки реализованы поверхностно, максимально подробно, насколько это возможно в рамках универсальной модели, это реализовано в ЕРП.
Тут вопрос в другом и я с этим не раз сталкивался. Это вопрос амбиций и возможности клиента. Если у клиента цех из пяти работников и выхлопом к примеру в один кухонный гарнитур в день и соответствующим доходом, то такой клиент должен купить базовую УНФ и забыть про все свои гениальные пожелания в плане организации учета и производства. Грубо говоря жить надо по средствам и не выдумывать всякой фигни, которую ты все равно не сможешь реализовать и оплатить.
Второй вариант - у клиента мебельная фабрика и он хочет получить качественный учет на той же базовой УНФ. Это уже другая сторона медали - жадность и/или полное непонимание как оно все делается. "Вы же программисты, вот и делайте"
Правильный ответ в первом варианте - не выделывайся и пользуйся тем, что можешь себе позволить. Во втором варианте - плати много денег и получай качественный результат.
Все остальные варианты - это по сути натягивание совы на глобус