УНФ учет хром мебели нужен совет

1. Raideres 8 11.03.21 19:40 Сейчас в теме
Добрый день есть организация в ней ведется изготовление хром мебели (например кухоный стол стул)

Стол состоит из столешницы основания ножки и раздвижной механизм.

В чем во общем заключается проблема:

1.Руководитель хочет видеть на каком этапе выполнение находится заказ . Как можно автоматизировать этот процесс?
(Пока идея только в том что на каждом этапе поставить сканер и ответственный будет сканировать ШК и тем самым будет меняться статус)
2. Столешницы могут быть как собственного производства так и под заказ и бывает так что столешница приходит практически в момент продажи.(тоесть если ее учитывать в производстве как бы в общей спецификации неправильно)
МБ стоит стол представить как набор-комплект а столешница будет или как закупка или как производство)

3. Стол например после этапа производства упаковывается в картон и получается например 3 упаковки (Столешница,ножки,основание)
Как отследить при отгрузке стола что его полностью отгрузили, то есть отдали именно эти 3 упаковки клиенту,а не забыли например столешницу или отдали от другого заказа (и каким документом отразить).


прошу помощи т.к. новичок в производственном процессе скажем так)
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
2. Torin 824 11.03.21 19:52 Сейчас в теме
3. Raideres 8 11.03.21 20:10 Сейчас в теме
(2)да помню но так и не увидел ответа..(
4. XAKEP 11.03.21 22:14 Сейчас в теме
Руководитель хочет видеть на каком этапе выполнение находится заказ

а платит кто :) ?

или хочет - подразумевается - все должны ?
5. _MavR_ 11.03.21 22:47 Сейчас в теме
(1) так это не совсем производство на мой взгляд, тут сборная солянка сборки из комплектующих и заказа покупателя. Вот отсюда и попробуйте гулять.
- Создаете заказ покупателя
- На основании заказа делаете заказ на сборку
- если что-то делаете/покупаете на стороне то делаете еще и заказ поставщику
- отслеживаете этапы обработки Заказа покупателя
- В итоге делаете реализацию и получаете деньги от покупателя
6. Sergex 57 12.03.21 01:57 Сейчас в теме
Самая большая ошибка - использовать для сложного производства УНФ. Там допиливать на десять миллионов бюджета надо...
7. burgomister 59 12.03.21 06:16 Сейчас в теме
(6) Почему ошибка? Один из способов честного отъёма денег.
8. Raideres 8 12.03.21 09:06 Сейчас в теме
(6)а что тогда вы бы использовали ERP? считаю ее только для штата более 100 сотрудников
9. Sergex 57 12.03.21 09:35 Сейчас в теме
(8)КА 2.4 Впрочем и ЕРП как то я внедрял для штата в 20 человек. Но там они до меня ее сдуру купили ...
10. Raideres 8 12.03.21 19:37 Сейчас в теме
(9)ну сейчас у клиента есть УНФ, а я как скажем так ученик должен произвести внедрение прочитал уже кучу всего но как то все очень расплывчато((((
14. Sergex 57 13.03.21 11:34 Сейчас в теме
(10) Внедрение есть обучение и принуждение персонала заказчика к эксплуатации типовой функциональности.

Смешивать внедрение и доработку, тем более глубокую доработку внедряемого продукта, возможно, но требует богатого практического опыта эксплуатации модифицируемой конфигурации. Если такового нет, а он нарабатывается годами сопровождения ряда клиентов, то затея внедрять и глубоко дорабатывать что либо - выглядит рискованно...

Одно дело обогатить функциональность учетной системы ворохом ВПФ и внешних отчетов. Несколько другое дело - внедрить в нее какие то целые контуры, расширив или изменив типовое поведение документов...
11. _MavR_ 12.03.21 19:41 Сейчас в теме
(6) Так то для сложного, а тут производство мебели. Лично я ничего сложного не вижу, если заказчик не начинает всякие "гениальные мысли" выдавать. Многие просто не понимают, что у программы есть ограничения и под них нужно подстраиваться, либо как вы подсказали готовить контейнер денег. Но хочется же и без денег и круто :-))
12. Raideres 8 12.03.21 20:03 Сейчас в теме
(11)меня смущает многое т.к нет опыта, на работе тоже нет человека который подскажет
мне не сложно дописать и но надо же знать что писать... поэтому и спрашиваю на форуме..
1. например мне в итоге надо побороть эти гребенные упаковки...
чтоб кладовщик знал что он полностью отгрузил весь стол а не только его половину... и отгрузил клиенту.
от суда напрашивается а как мне завести номенклатуру, мб завести стол как набор-комплект, а упаковки это его составляющие которые будут производится или сделать многопередельное производство ,но тогда что будет выступать в роли упаковок
плюс у кладовщика допустим есть тсд или сканер но что он будет сканировать и каким документом...



2. горящий вопрос чтоб отследить на каком этапе у меня находится заказ например на расчетах, у сварщика, обтяжка например
тут можно просто в принципе сделать как то присвоить штрихкод на заказ и на каждом рабочем месте сканировать его и тем самым отслеживать этапы.
13. Sergex 57 13.03.21 02:23 Сейчас в теме
(11) В производственном учете, а я веду таких штук 5 клиентов. Один даже начинал на УНФ... Есть две проекции.
1 - стоимостная
2 - организационно процессная

Так вот в УНФ и намека нет на вторую проекцию. В КА эти намеки реализованы поверхностно, максимально подробно, насколько это возможно в рамках универсальной модели, это реализовано в ЕРП.

Стоимостная проекция в УНФ разумеется есть. Но логика ее работы не предусматривает операций с обратной хронологией действий от слова "СОВСЕМ". Формально ничего не мешает вам уточнить стоимостные показатели сырья после того как вы уже оформили и провели документ производство. Но попробуйте на практике увеличить стоимость сырья после его утилизации в производстве...

Ну и главное - основные вопросы ТС задает не про учет, а про процессную составляющую производства, входящей и исходящей логистики.

Ну и не будем же мы всерьез спорить о функциональной аналогичности УНФ и хотя бы КА 2.4 с учетом дельты их стоимости?


И, да. Производство мебели, гораздо более СЛОЖНЫЙ процесс чем, например производство топливное или пищевое, если подходить с позиций количества суеты на единицу выпущенной продукции.

А, например, такое явление как параметризируемая ресурсная спецификация есть только в какой конфигурации?
15. _MavR_ 13.03.21 15:08 Сейчас в теме
(13)
Так вот в УНФ и намека нет на вторую проекцию. В КА эти намеки реализованы поверхностно, максимально подробно, насколько это возможно в рамках универсальной модели, это реализовано в ЕРП.

Тут вопрос в другом и я с этим не раз сталкивался. Это вопрос амбиций и возможности клиента. Если у клиента цех из пяти работников и выхлопом к примеру в один кухонный гарнитур в день и соответствующим доходом, то такой клиент должен купить базовую УНФ и забыть про все свои гениальные пожелания в плане организации учета и производства. Грубо говоря жить надо по средствам и не выдумывать всякой фигни, которую ты все равно не сможешь реализовать и оплатить.
Второй вариант - у клиента мебельная фабрика и он хочет получить качественный учет на той же базовой УНФ. Это уже другая сторона медали - жадность и/или полное непонимание как оно все делается. "Вы же программисты, вот и делайте"
Правильный ответ в первом варианте - не выделывайся и пользуйся тем, что можешь себе позволить. Во втором варианте - плати много денег и получай качественный результат.
Все остальные варианты - это по сути натягивание совы на глобус
16. Raideres 8 13.03.21 17:33 Сейчас в теме
(15)чтот тема приобрела другой смысл, я понимаю все ,но имею что есть,
подскажиет пожалуйста по моей проблемке хоть немного направьте
17. _MavR_ 14.03.21 00:08 Сейчас в теме
(16)
подскажиет пожалуйста по моей проблемке хоть немного направьте

ну я собственно и подсказал свой взгляд на проблему выше (5)
Гуляйте от стадий исполнения и видов заказа покупателя

P.S. Ну или объясните заказчику всю глубину его заблуждений выражаемую в сумме, которая будет затрачена на доработку УНФ :-)
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот