Добрый день. Объясните, пожалуйста, после выполнения типового перехода с ЗУП 2.5. на ЗУП 3.1 есть ли возможность переносить какие-либо документы из одной базы в другую, и если да то как это можно сделать?
(1) Перенос чаще всего выполняется остатками - рекомендованный разработчиками 1С. Если вы выполнили перенос остатками - то зачем вам нужны еще какие-то документы? У вас есть вся исчерпывающая инфа, чтобы вести учет в новой базе и сдать всю реготчетность.
Есть второй вариант - перенос документами = не рекомендованный, потому что все косяки из старой базы придут в новую. вопрос. зачем?
(3)Дурдом в компании, хотят видеть документы зеркально как в ЗУП2.5. И я тоже не опытный, чтобы нормально объяснить что это не возможно или же в этом нет смысла.
(4) Зеркального ничего не будет. Сразу забудьте об этом. Даже, если вы выберете способ переноса документами - все равно не будет зеркально. Это абсолютно разные программы с точки зрения учета, ведения документов и т.п.
(4) если есть доступ к ИТС вот вам статья = https://its.1c.ru/db/metod81/content/5501/hdoc. Это минимум знаний для того, чтобы перевести. После переноса при обоих вариантах = обязательно делать выверку по обеим базам и в случае расхождений = корректировка вручную в новой базе. По выверке гуглите. есть много полезных сайтов с инструкциями по выверке.
(6)Подскажи, пожалуйста, а после переноса резерв отпусков должен был бы перенестись в новую базу? А то открываю "Справку-расчет резервов отпусков" и он пустой. Пустой потому-то что показывает предстоящие отпуска, которых нет. Есть действующий в старой базе с 18.01 по 31.01, но не пойму как он отразился в новой.
(9)По поводу резервов ничего не отвечу, сколько делал переносов, ни разу на резервы отпусков не попадал. Их вообще очень редко кто ведет. Не знаю почему.
По действующим отпускам = пример:
У вас есть отпуск начало = 20/12/2020 окончание 15/01/2021. В старой базе его начислили и оплатили уже.
Точка переноса у вас 01/01/2021. Значит в новой базе создастся документ отпуск по этому сотруднику и в меню главное, Данные на начало эксплуатации будет документ "Периоды оплаченные до начала эксплуатации". В этом документе и будет этот отпуск, что он уже оплачен и новая база не потребует его оплачивать снова.
(12) Если у вас точка переноса = январь, а отпуск в январе = значит этот отпуск вы создадите уже в новой базе, потому что в новой базе учет начинается с 1 января. У вас документ допустим от 02/01/2021 = значит он должен создаваться уже в новой базе, в новой базе и выплачиваться он должен.
(9) а также у вас должны создастся в новой базе при переносе все отпуска, отпуска по уходу за ребенком и т.п.
а так же заявления на вычеты по НДФЛ
а также исполнительные листы.
Все эти доки программа спокойно переносит и видит их, для дальнейшего удержания/начисления.
Вот вам хорошая статья по выверке данных. Делайте пошагово и будет вам счастье.
https://buhexpert8.ru/1s-zup/perehod-na-1s-zup-3/s-1s-zup-2-5/proverka-dannyh-v-zup-3-1-posle-perenosa-iz-zup-2-5.html Выверку делать обязательно.
Перед переносами умалчиваю о том, что обязательно предварительно протестить базу-источник, удалить помеченные на удаление объекты, начислить все виды начислений в старом месяце и таким образом его закрыть = в новой базе создастся документ "Задолженность" (меню главное = > Данные на начало эксплуатации, документ что-то типа "Первоначальная задолженность", не помню как точно он называется. Это и будет задолженность по зп , которую рассчитали в старой базе. Чтобы ее выплатить в новой базе ничего не рассчитываем уже за декабрь, а просто создаем ведомости и заполняем их автоматом. Все суммы прекрасно заполнятся и выплатятся.),
Все остатки записываются в документ "Перенос данных" по регистрам (открываем все функции и запускаем этот журнал с доками. там их будем достаточно много с разными префиксами документов.)
Релизы зуп 2 и зуп 3 должны быть максимально актуальными.
От себя еще посоветую, не знаю как сейчас переносит, но раньше было так. Создаем новую базу ЗУП 3 для переноса. Запускаем ее, там вываливается первоначальная настройка программы, дойдите обязательно до всех видов премий и выставите все премии, которые вам будут нужны. Сохраните настройку и после уже запускайте перенос. После переноса удалите созданную при сохранении настроек организацию по умолчанию. она не нужна. все остальное ровно. Если не сделать эту манипуляцию, то типовых видов начислений по премиям (предопределенных!!!) не будет в новой базе и вам придется их создавать вручную по ИТС, если потребуется, либо по демо-базе.
Вроде более менее все рассказал. Но что-то может и забыл.
Самое главное сделайте выверку по инструкции обязательно и не слушайте главбухов и кадровиков, если они вам всякую пургу будут в уши вдувать. Вы = спец = вы ведете и доказываете свои аргументы. а не они.
(13)Спасибо. Но последнее, это не так) никакой я не специалист:(. И теперь понимаю, что чтобы корректно все сделать, нужно знать в ЗУП все от и до, чем похвастаться я не в состоянии и отсюда у меня и у бухгалтеров и кадровиков недопонимание.
А насчет предыдущего сообщения, правильно ли я понял если я подготовил базу с данными с помощью типового переноса рекомендуемого на начало января 2021 года, и затем в январе что-то пользователи делали в старой и я сделал после этого в новую базу 3.1 новый перенос допустим на 19 января. То эти 2 новые базы будут абсолютно идентичны, так как как вы сказали перенос будет на 01.01.2021?
(15)Ни разу не пробовал подобный способ повторного переноса в одну и ту же базу, и что-то мне подсказывает, что так не прокатит. Перенос должен выполняться единожды. Т.е. придется развернуть новую чистую ЗУП 3 и повторно выполнить перенос. Тогда да. Все новое из ЗУП 2 появится в ЗУП 3.
Знаете, я уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что многие коллеги не знают точно как максимально корректно выполнить подобную задачу, сам когда начинал точно так же мыкался, как слепой котенок и понимаю ваши эмоции и чувства неуверенности сейчас. В связи с чем у меня возникла мысль запилить подробную пошаговую статью на Инфостарт и выложить ее, чтобы те ,кто был на моем и на вашем месте = могли ее выполнить не боясь подводных камней. Но мне конечно на это потребуется несколько дней, чтобы максимально вспомнить все проблемные узкие места, поделать скрины, выполнить сам перенос и т.п.
Если дождетесь неделю хотя бы = запилю статью. Я уверен на все 100 теперь, что она все-таки будет полезной.
Насчет нового переноса, я как раз так и сделал развернул еще одну новую и задался вопросом, если перенос на 01.01.2021 выполняется по системе, то данные из старой базы введеные 12.01, 15.01 и т.д будут ли отражены уже в этой новой ...выходит что да.
(17)
точка начала 01.01.2021 а точка конца, дата выполнения переноса, и соответсвенно все попадет что было введено в январе. Как и предполагал. А то запутался немног.
(19) Нет. Стоп. Вы что-то путаете. Точка переноса у вас =01/01/2021. Это значит , что при переносе в новой базе вы укажите месяц начала ведения учета = январь 2021 и это будет значит, что выгружать все данные вы будете из зуп2 до 31/12/2020 включительно.
Числовых дат возможности выбрать нет и это правильно. Иначе была бы еще бОльшая путаница при переносах.
(19) А если вы хотите зацепить еще и январь 20221 из старой базы = тогда точка переноса у вас = 01/02/2021 и соответствено при переносе вы указываете месяц начала ведения учета в новой базе = февраль 2021
(24)Абсолютно верно. Обязательным условием для корректного переноса является = закрытие месяца в старой базе. Полностью .Я раньше долго не мог понять, что значит закрытие. Сейчас точно знаю, что это. Это полный расчет всех, я подчеркиваю РАСЧЕТ начислений, в старой базе, а при переносе обработка увидит, что в старой базе рассчитали, но ничего не выплатили и запишет все долги в документ "Первоначальная задолженность", причем как организация должна сотруднику, так и сотрудник может быть должен нам. Это очень простой док. там 2 колонки. Сотрудник и сумма, либо черным с плюсом, либо красная с минусом. Этот док позволяет нам в новой базе сразу сделать все ведомости на выплаты и спокойно без дополнительных расчетов всех начислений выплатить все задолженности.
Если же сотрудник должен нам, то как только вы начнете ему в следующем месяце что-то выплачивать, база увидит его долг перед нами и удержит в ведомости.
ЗУП очень умное прикладное решение. вот честно. При всех его недочетах и мелких косяках разработчиков - это очень мощная умная программа, которая практически все может рассчитывать автоматически. Нужно лишь соблюдать хронологию и корректность учета, чего к сожалению чаще всего и не бывает, в связи с тем, что мало кто хочет из кадровиков и расчетчиков учиться чему-то новому. Уж простите, меня коллеги, но факт остаётся фактом. Не все конечно, но очень многие не изучают эту программу досконально.
(19) Но вообще, я бы вам рекомендовал выбрать начало года = это самая идеальная точка переноса. А все новые доки января , которые уже наклепали в старой базе =заново ввести уже в новой базе. Если конечно их не очень много. То лучше поступить именно таким образом. Это надежнее.
Хороши еще кварталы для переноса.
Самые худшие варианты = месяца, в середине квартала. Так тоже можно переносить, но надо понимать, что РегОтчетность может позже криво собраться. При таком выборе нужно очень внимательно делать выверку и это не гарантия, что потом еще не придется в последствии корректировать вручную через документ "Перенос данных"
2.
user633533_encantado
1119.01.21 16:45 Сейчас в теме
Стандартного механизма нет. Можно доработать правила для КД 2, которые как раз и осуществляют перенос.
Но возникает вопрос - а зачем ? Все что надо для работы должно было перенестись, а переносить кадровые документы и проводить их в базе новой уже не надо и приведет к ошибкам.
В ЗУП 3 как бы другой уровень универсальности и масштабируемости в кадрах, из за чего справочник физ лиц есть смысл переносить, а все остальное нет.
История начислений, необходимая для средней переносится нормально, хотя конечно все нужно пересматривать
уже наступали на эти грабли. досконально не будет. проще перенести остатками, а какие документы нужны доввести руками. Но при этом надо будет кой какие регистры тогда отменить перенос или подкорректировать, чтоб задвоения не было. В частности мы сами руками вводили всех декретников, переносилась фигня какая то.
Не знаю, говорили коллеги сверху или нет, но после переноса наверняка предстоят корректировки. Если они будут, то возможность "допереноса" типовым способом сразу отпадает.
(28) Любые корректировки. Когда будете делать выверку баз, нашли допустим, что остатки отпусков разные = скорректировали в новой базе. Вот вам и корректировка.
(28) Остатки отпусков, взаиморасчеты, НДФЛ, состояния сотрудников - это малая часть с чем сталкивались. А еще морально готовьтесь, что коллеги из бухгалтерии будут кричать, что "Месячные своды за прошлые периоды не идут! Все пропало!". Но этому нормально, они и не будут сходиться.
(30) Да. Это именно та ситуация, о которой я говорил выше. Нужно объяснять людям, почему не сходится и как это откорректировать так, чтобы сходилось максимально насколько это возможно. Вообще ни разу не видел переносов, чтобы все сходилось идеально. Так не бывает. Полюбому что-то да придется либо сразу корректировать, либо впоследствии. И это нормально для переносов. Нет 100% механизма переносов.