Бонусная система в УТ 11.4

1. Lonelcor 10 10.01.21 17:36 Сейчас в теме
Всем доброго вечера!

Ситуация такая: на сегодняшний день есть бонусная система, которая начисляет определенный процент от покупки на бонусную карту клиента (справочник). Когда клиент пожелает расплатиться бонусами полностью или частично - списание происходит через автоматический расчет скидки на сумму заказа через типовой механизм скидок. Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной. НО! валовая прибыль как показатель для компании очень важна).

Если кто-то сталкивался с разработкой бонусных систем, то подскажите, пожалуйста, как сделать "правильно", чтобы это не влияло на валовую прибыль? Может быть начисление как-нибудь иначе обыграть?

Заранее спасибо.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
6. comptr 31 11.01.21 10:43 Сейчас в теме
(1)
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.

Как раз тут будет всё правильно:
1. Купили за 100 рублей
2. Хотели продать за 200, но из-за скидки продали за 20 рублей.
3. Валовая прибыль будет, как минимум, -80 рублей. А ещё есть затраты на хранение, доставку и прочее.

А какие цифры вы ожидаете увидеть?
2. uriah 17 10.01.21 18:36 Сейчас в теме
(1)
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.

Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции.
Валовая прибыль по заказу? А зачем она нужна?
3. Birby 88 10.01.21 19:04 Сейчас в теме
Вы имеете в виде, что кому-то не нравится, что по определенному заказу покупателя появляется убыток? Я не видел базу, но предполагаю, что это нормально: вы же жертвуете конкретным заказом и его прибылью ради того, чтобы остальные заказы клиента в совокупности дали как можно бОльшую прибыль (или выручку). Поэтому тут я бы смотрел в отчеты не в разрезе заказов, а в разрезе клиентов или договоров. Если в целом по итогу программы лояльности клиент вышел на целевую прибыль/выручку, - значит программа лояльности работает так, как нужно.
5. Lonelcor 10 11.01.21 04:24 Сейчас в теме
(3) Показатели рентабельности товаров получаются неверными.
11. muskul 12.01.21 03:29 Сейчас в теме
4. muskul 11.01.21 02:17 Сейчас в теме
Вы спросите у заказчика а как должно быть правильно. Если заказ пошел по 100% скидке что должно показаться в отчете. Желательно несколько раз спросить и показать.
Тогда вопросов сделайте правильно не будет
7. Maystrenko_Ivan 11.01.21 11:04 Сейчас в теме
Добрый день.

Присоединюсь к предыдущему ответчику - вопрос в том, что править отчет или саму УТ ?
В зависимости от этого будут разные ответы. Бизнесу что нужно в этой конкретной ситуации?
8. Lonelcor 10 11.01.21 17:48 Сейчас в теме
(7) Расходы от начисленных бонусов должны ложиться на номенклатуру, ЗА которую они были начислены, а не на ту, которую купили на эти бонусы. Сейчас все наоборот и рентабельность номенклатуры обратная, показатель рентабельности важен для менеджеров.
10. FatPanzer 11.01.21 17:54 Сейчас в теме
(8)
должны ложиться на номенклатуру, ЗА которую они были начислены
В корне неверно. Карта бонусная (как и любая скидка) предоставляется клиенту на текущую покупку, а не на определенные номенклатуры которые он когда-то покупал.
А иначе вы попадете еще и на партионный учет скидок... Если клиент накопил скидку в 1000 рублей, покупая хлеб с молоком, то в тот момент, когда он использовал 500 рублей скидки при покупке водяры: куда вы отнесете расходы для определения рентабельности - на хлеб или на молоко?
12. Birby 88 12.01.21 07:51 Сейчас в теме
(10) И если к тому же покупатель рассчитается бонусами с покупок, сделанных квартал / год назад, с покупки товаров, которые уже, возможно, выведены из ассортимента...
,
FatPanzer; +1 Ответить
13. FatPanzer 12.01.21 08:16 Сейчас в теме
(12) Именно. Никого не интересует рентабельность полугодичной давности в операционной деятельности. В исторической динамике она может быть интересна только акционерам, но вряд ли им нужна такая точность до дня и копеек...
14. FatPanzer 12.01.21 09:19 Сейчас в теме
(8) И еще.
Ты ЗА ТУ номенклатуру уже получил живые деньги в полном объеме и пустил их в оборот. Все логично.
А вот НА ЭТУ номенклатуру покупатель специально воспользовался скидкой, потому что в обычный день он её купить не может, и он на неё два года бонусы копил отдавая тебе живые полновесные деньги за всю остальную номенклатуру. И это тоже логично.
9. Lonelcor 10 11.01.21 17:48 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот