Бонусная система в УТ 11.4
Всем доброго вечера!
Ситуация такая: на сегодняшний день есть бонусная система, которая начисляет определенный процент от покупки на бонусную карту клиента (справочник). Когда клиент пожелает расплатиться бонусами полностью или частично - списание происходит через автоматический расчет скидки на сумму заказа через типовой механизм скидок. Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной. НО! валовая прибыль как показатель для компании очень важна).
Если кто-то сталкивался с разработкой бонусных систем, то подскажите, пожалуйста, как сделать "правильно", чтобы это не влияло на валовую прибыль? Может быть начисление как-нибудь иначе обыграть?
Заранее спасибо.
Ситуация такая: на сегодняшний день есть бонусная система, которая начисляет определенный процент от покупки на бонусную карту клиента (справочник). Когда клиент пожелает расплатиться бонусами полностью или частично - списание происходит через автоматический расчет скидки на сумму заказа через типовой механизм скидок. Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной. НО! валовая прибыль как показатель для компании очень важна).
Если кто-то сталкивался с разработкой бонусных систем, то подскажите, пожалуйста, как сделать "правильно", чтобы это не влияло на валовую прибыль? Может быть начисление как-нибудь иначе обыграть?
Заранее спасибо.
По теме из базы знаний
- Интеркампани, особенности учета в конфигурациях УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
- Сложные схемы поступления товаров в УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
- Как разрешить продажу по нулевой цене, или 100%-ная скидка. Простые примеры (КА 2.4, а также ERP 2.2 и УТ 11.4)
- Управление мотивацией менеджеров для 1С:ERP 2.4 и 2.5, 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5, 1С:Управление торговлей 11.4 и 11.5 - рейтинг продавцов, анализ выполнения планов продаж, расчет бонусов и премий сотрудников, система KPI персонала и т.п.
- Интеграция Sendpulse и УТ 11.4
Ответы
В избранное
Подписаться на ответы
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Как раз тут будет всё правильно:
1. Купили за 100 рублей
2. Хотели продать за 200, но из-за скидки продали за 20 рублей.
3. Валовая прибыль будет, как минимум, -80 рублей. А ещё есть затраты на хранение, доставку и прочее.
А какие цифры вы ожидаете увидеть?
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.
Как раз тут будет всё правильно:
1. Купили за 100 рублей
2. Хотели продать за 200, но из-за скидки продали за 20 рублей.
3. Валовая прибыль будет, как минимум, -80 рублей. А ещё есть затраты на хранение, доставку и прочее.
А какие цифры вы ожидаете увидеть?
(1)
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции.
Валовая прибыль по заказу? А зачем она нужна?
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.
Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции.
Валовая прибыль по заказу? А зачем она нужна?
Вы имеете в виде, что кому-то не нравится, что по определенному заказу покупателя появляется убыток? Я не видел базу, но предполагаю, что это нормально: вы же жертвуете конкретным заказом и его прибылью ради того, чтобы остальные заказы клиента в совокупности дали как можно бОльшую прибыль (или выручку). Поэтому тут я бы смотрел в отчеты не в разрезе заказов, а в разрезе клиентов или договоров. Если в целом по итогу программы лояльности клиент вышел на целевую прибыль/выручку, - значит программа лояльности работает так, как нужно.
(8)
А иначе вы попадете еще и на партионный учет скидок... Если клиент накопил скидку в 1000 рублей, покупая хлеб с молоком, то в тот момент, когда он использовал 500 рублей скидки при покупке водяры: куда вы отнесете расходы для определения рентабельности - на хлеб или на молоко?
должны ложиться на номенклатуру, ЗА которую они были начислены
В корне неверно. Карта бонусная (как и любая скидка) предоставляется клиенту на текущую покупку, а не на определенные номенклатуры которые он когда-то покупал.
А иначе вы попадете еще и на партионный учет скидок... Если клиент накопил скидку в 1000 рублей, покупая хлеб с молоком, то в тот момент, когда он использовал 500 рублей скидки при покупке водяры: куда вы отнесете расходы для определения рентабельности - на хлеб или на молоко?
(8) И еще.
Ты ЗА ТУ номенклатуру уже получил живые деньги в полном объеме и пустил их в оборот. Все логично.
А вот НА ЭТУ номенклатуру покупатель специально воспользовался скидкой, потому что в обычный день он её купить не может, и он на неё два года бонусы копил отдавая тебе живые полновесные деньги за всю остальную номенклатуру. И это тоже логично.
Ты ЗА ТУ номенклатуру уже получил живые деньги в полном объеме и пустил их в оборот. Все логично.
А вот НА ЭТУ номенклатуру покупатель специально воспользовался скидкой, потому что в обычный день он её купить не может, и он на неё два года бонусы копил отдавая тебе живые полновесные деньги за всю остальную номенклатуру. И это тоже логично.
Вакансии
Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)