Бонусная система в УТ 11.4

1. Lonelcor 10 10.01.21 17:36 Сейчас в теме
Всем доброго вечера!

Ситуация такая: на сегодняшний день есть бонусная система, которая начисляет определенный процент от покупки на бонусную карту клиента (справочник). Когда клиент пожелает расплатиться бонусами полностью или частично - списание происходит через автоматический расчет скидки на сумму заказа через типовой механизм скидок. Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной. НО! валовая прибыль как показатель для компании очень важна).

Если кто-то сталкивался с разработкой бонусных систем, то подскажите, пожалуйста, как сделать "правильно", чтобы это не влияло на валовую прибыль? Может быть начисление как-нибудь иначе обыграть?

Заранее спасибо.
По теме из базы знаний
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
6. comptr 30 11.01.21 10:43 Сейчас в теме
(1)
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.

Как раз тут будет всё правильно:
1. Купили за 100 рублей
2. Хотели продать за 200, но из-за скидки продали за 20 рублей.
3. Валовая прибыль будет, как минимум, -80 рублей. А ещё есть затраты на хранение, доставку и прочее.

А какие цифры вы ожидаете увидеть?
2. uriah 17 10.01.21 18:36 Сейчас в теме
(1)
Все это ведет к неправильному расчету валовой прибыли (ну, понятно, что товар покупался за деньги, а отдали его с 99% скидкой, соответственно валовая прибыль по этому заказу встанет отрицательной.

Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции.
Валовая прибыль по заказу? А зачем она нужна?
3. Birby 87 10.01.21 19:04 Сейчас в теме
Вы имеете в виде, что кому-то не нравится, что по определенному заказу покупателя появляется убыток? Я не видел базу, но предполагаю, что это нормально: вы же жертвуете конкретным заказом и его прибылью ради того, чтобы остальные заказы клиента в совокупности дали как можно бОльшую прибыль (или выручку). Поэтому тут я бы смотрел в отчеты не в разрезе заказов, а в разрезе клиентов или договоров. Если в целом по итогу программы лояльности клиент вышел на целевую прибыль/выручку, - значит программа лояльности работает так, как нужно.
5. Lonelcor 10 11.01.21 04:24 Сейчас в теме
(3) Показатели рентабельности товаров получаются неверными.
11. muskul 12.01.21 03:29 Сейчас в теме
4. muskul 11.01.21 02:17 Сейчас в теме
Вы спросите у заказчика а как должно быть правильно. Если заказ пошел по 100% скидке что должно показаться в отчете. Желательно несколько раз спросить и показать.
Тогда вопросов сделайте правильно не будет
7. Maystrenko_Ivan 11.01.21 11:04 Сейчас в теме
Добрый день.

Присоединюсь к предыдущему ответчику - вопрос в том, что править отчет или саму УТ ?
В зависимости от этого будут разные ответы. Бизнесу что нужно в этой конкретной ситуации?
8. Lonelcor 10 11.01.21 17:48 Сейчас в теме
(7) Расходы от начисленных бонусов должны ложиться на номенклатуру, ЗА которую они были начислены, а не на ту, которую купили на эти бонусы. Сейчас все наоборот и рентабельность номенклатуры обратная, показатель рентабельности важен для менеджеров.
10. FatPanzer 11.01.21 17:54 Сейчас в теме
(8)
должны ложиться на номенклатуру, ЗА которую они были начислены
В корне неверно. Карта бонусная (как и любая скидка) предоставляется клиенту на текущую покупку, а не на определенные номенклатуры которые он когда-то покупал.
А иначе вы попадете еще и на партионный учет скидок... Если клиент накопил скидку в 1000 рублей, покупая хлеб с молоком, то в тот момент, когда он использовал 500 рублей скидки при покупке водяры: куда вы отнесете расходы для определения рентабельности - на хлеб или на молоко?
12. Birby 87 12.01.21 07:51 Сейчас в теме
(10) И если к тому же покупатель рассчитается бонусами с покупок, сделанных квартал / год назад, с покупки товаров, которые уже, возможно, выведены из ассортимента...
,
FatPanzer; +1 Ответить
13. FatPanzer 12.01.21 08:16 Сейчас в теме
(12) Именно. Никого не интересует рентабельность полугодичной давности в операционной деятельности. В исторической динамике она может быть интересна только акционерам, но вряд ли им нужна такая точность до дня и копеек...
14. FatPanzer 12.01.21 09:19 Сейчас в теме
(8) И еще.
Ты ЗА ТУ номенклатуру уже получил живые деньги в полном объеме и пустил их в оборот. Все логично.
А вот НА ЭТУ номенклатуру покупатель специально воспользовался скидкой, потому что в обычный день он её купить не может, и он на неё два года бонусы копил отдавая тебе живые полновесные деньги за всю остальную номенклатуру. И это тоже логично.
9. Lonelcor 10 11.01.21 17:48 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение
Вакансии
1С аналитик
Москва
зарплата от 210 000 руб.
Полный день

Руководитель направления 1С
Москва
зарплата от 350 000 руб.
Полный день

1С Программист
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)