По теме из базы знаний
- ТОП-10 ошибок соискателей на собеседованиях
- Список вопросов для собеседования кандидатов на должность "Программист 1С"
- Вопросы с технических интервью
- Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора
- Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(8)
Не правильно поняли. Вообще откуда эта "байка" ходит что кандидатам дают задачи что бы бесплатно закрывать работы. Ну бывает такое конечно. Но не думаю что крупные франчи с кучей работы и кадровым дефицитом этим занимались.
кандидатам с опытом дают реальные задачи с реальных проектов. Насколько я поняла, таким образом они латают дыры в своих проектах, а принимать в штат они не собирались.
Не правильно поняли. Вообще откуда эта "байка" ходит что кандидатам дают задачи что бы бесплатно закрывать работы. Ну бывает такое конечно. Но не думаю что крупные франчи с кучей работы и кадровым дефицитом этим занимались.
(11)
То что вы не справились с заданием или не подошли по другим причинам вы конечно же так не считаете.
Вообще из опыта работы в нескольких крупных франчах могу сказать что такой политики ни в одном не встречал. Что бы прям за счет тестовых задач на собеседованиях тянуть проекты. Да и вообще мне кажется крайне сомнительным такой подход.
Вот есть у вас условно задача сделать печатную форму, задачу вам надо поставить, от вас её принять, если она большая то делать вы её как тестовую точно не будете. Затем надо ещё её клиенту прикрутить и нести ответственность что там нет ошибок, если они там есть то придётся привлекать уже квалифицированного специалиста который до ведёт до ума. В общем если где то такое и может быть, то сильно сомневаюсь что такой подход имеет какой нибудь смысл и экономический эффект для компании. К тому же эту цепочку надо "администрировать". Кадры должны найти человека, надо затратить время и ресурсы, надо взять задачу, поставить её соискателю, принять, проверить и тд. Надо учитывать то что не один соискатель в здравом уме не будет делать тестовую задачу более чем на 3-4 часа.
Особенно доставляет когда дают решить задачу по опер учёту из задачника на спеца по платформе и тут начинается: Мне там дали задачу на 100 часов на партионный учёт, они за мой счёт бесплатно разрабатывают отраслевую, а потом будут мой труд продавать за 100 млн рублей, я же не дурак, я их сразу вычислил... вот такие разговоры очень часто слышал.
Вы попробуйте закрыть реальные задачи за счёт "соискателей" когда вам надо прособеседовать 20 человек, дать им задания, из них 19 забьют и пойдут искать другую компанию где не дают такие сложные задачи.
Я занимался подбором, обучением и адаптацией сотрудников во франче. Я не представляю как по такой схеме можно нормально работать, закрывать задачи и зарабатывать деньги.
это не байка, это мой личный опыт! неприятный.. но поучительный!
То что вы не справились с заданием или не подошли по другим причинам вы конечно же так не считаете.
Вообще из опыта работы в нескольких крупных франчах могу сказать что такой политики ни в одном не встречал. Что бы прям за счет тестовых задач на собеседованиях тянуть проекты. Да и вообще мне кажется крайне сомнительным такой подход.
Вот есть у вас условно задача сделать печатную форму, задачу вам надо поставить, от вас её принять, если она большая то делать вы её как тестовую точно не будете. Затем надо ещё её клиенту прикрутить и нести ответственность что там нет ошибок, если они там есть то придётся привлекать уже квалифицированного специалиста который до ведёт до ума. В общем если где то такое и может быть, то сильно сомневаюсь что такой подход имеет какой нибудь смысл и экономический эффект для компании. К тому же эту цепочку надо "администрировать". Кадры должны найти человека, надо затратить время и ресурсы, надо взять задачу, поставить её соискателю, принять, проверить и тд. Надо учитывать то что не один соискатель в здравом уме не будет делать тестовую задачу более чем на 3-4 часа.
Особенно доставляет когда дают решить задачу по опер учёту из задачника на спеца по платформе и тут начинается: Мне там дали задачу на 100 часов на партионный учёт, они за мой счёт бесплатно разрабатывают отраслевую, а потом будут мой труд продавать за 100 млн рублей, я же не дурак, я их сразу вычислил... вот такие разговоры очень часто слышал.
Вы попробуйте закрыть реальные задачи за счёт "соискателей" когда вам надо прособеседовать 20 человек, дать им задания, из них 19 забьют и пойдут искать другую компанию где не дают такие сложные задачи.
Я занимался подбором, обучением и адаптацией сотрудников во франче. Я не представляю как по такой схеме можно нормально работать, закрывать задачи и зарабатывать деньги.
(12)
(13)
не буду с вами спорить.
Мне было открыто сказано, что это реальные задачи с реального проекта. Что нужно не просто их реализовать, а еще и оформить соотвествующим образом.... да, я делала эти задачи все выходные не поднимая головы... отправила.. и больше не смогла от них получить никакой обратной связи... Через некоторое время еще не раз звонили, приглашали на собеседование.... Конечно, шли лесом. Но потом у них сменился кадровик, и вот она попыталась узнать по какой причине я отказываюсь сразу... узнав причину - она поняла в чем дело, и даже извинилась за предыдущих коллег... но... такой вот мой опыт....
(13)
не буду с вами спорить.
Мне было открыто сказано, что это реальные задачи с реального проекта. Что нужно не просто их реализовать, а еще и оформить соотвествующим образом.... да, я делала эти задачи все выходные не поднимая головы... отправила.. и больше не смогла от них получить никакой обратной связи... Через некоторое время еще не раз звонили, приглашали на собеседование.... Конечно, шли лесом. Но потом у них сменился кадровик, и вот она попыталась узнать по какой причине я отказываюсь сразу... узнав причину - она поняла в чем дело, и даже извинилась за предыдущих коллег... но... такой вот мой опыт....
(14) Обратную связь очень часто "выключают" по миллиону других причин, по которым просто стесняются или считают ниже своего достоинства давать объяснения. Очень некрасивая и обидная ситуация, фу такими быть. Но да, такие реалии я наблюдал неоднократно и сам в них попадал.
(15)
Кстати да... обратную связь редко дают ещё и потому что просто некогда каждому объяснять в чём у него ошибка. У некоторых такие ошибки что объяснять даже не хочется, хочется просто сказать "не ходи в программисты, это не твоё".
Меня больше напрягают когда говорят: "Своё решение мы вам скажем позже" и не говорят. Как то звонят аж в 21.00, слёзно просят утром к 8 утра подъехать к ним. Кадровик обрывает телефон, согласует встречу с кучей народу. Я вхожу в положение, приезжаю, собеседуюсь.
Говорит "Наше решение мы вам через два дня озвучим". Проходит два дня, не звонят, три дня... тишина, на четвёртый день звоню сам. Ну как там дела? Ну мы другого приняли. Так а чего не предупредили: "А я вас что обязана всех обзванивать?". А ну ладно... тогда всего хорошего. Не особо то и хотелось ваши проблемы разгребать.
Через месяц этот сотрудник от них сбегает, и опять та же история, звонки вечером, просьбы подъехать утром...
Ага... второй раз на те же грабли.
Обратную связь очень часто "выключают" по миллиону других причин, по которым просто стесняются или считают выше своего достоинства давать объяснения.
Кстати да... обратную связь редко дают ещё и потому что просто некогда каждому объяснять в чём у него ошибка. У некоторых такие ошибки что объяснять даже не хочется, хочется просто сказать "не ходи в программисты, это не твоё".
Меня больше напрягают когда говорят: "Своё решение мы вам скажем позже" и не говорят. Как то звонят аж в 21.00, слёзно просят утром к 8 утра подъехать к ним. Кадровик обрывает телефон, согласует встречу с кучей народу. Я вхожу в положение, приезжаю, собеседуюсь.
Говорит "Наше решение мы вам через два дня озвучим". Проходит два дня, не звонят, три дня... тишина, на четвёртый день звоню сам. Ну как там дела? Ну мы другого приняли. Так а чего не предупредили: "А я вас что обязана всех обзванивать?". А ну ладно... тогда всего хорошего. Не особо то и хотелось ваши проблемы разгребать.
Через месяц этот сотрудник от них сбегает, и опять та же история, звонки вечером, просьбы подъехать утром...
Ага... второй раз на те же грабли.
(14) И конечно вы по одному вашему случаю сделали выводы что
Хотя там может быть много разных причин, начиная от того что вы не справились с задачей и заканчивая тем что уволился руководитель который отвечал за проект, задачу и поиск сотрудников под эти задачи. Вот это часто бывает. Всё завязано на человеке, она встал и ушёл. И всё....
Был в такой же ситуации. В одном франче работал, там как смена ведущего программиста(руководителя) так вот такой бардак и начинается, потому что кроме него никто больше ни за что не отвечает. За мой период работы их сменилось трое. Двое уволились, одного перевели на другой проект. Вот его как перевели, так у него с памятью что то сделалось и по прошлому проекту он сразу всё забыл, ну а вернее соскочил на более простую работу, так как на этой накосячил и объём работы не тянул. А тут такая удача свалить с провалившегося проекта и ни за что не отвечать больше.
По этому делать выводы что прям специально ищут кто бесплатно сделает... ну как то поспешно. Особенно понимая как это изнутри устроено.
Насколько я поняла, таким образом они латают дыры в своих проектах, а принимать в штат они не собирались.
Хотя там может быть много разных причин, начиная от того что вы не справились с задачей и заканчивая тем что уволился руководитель который отвечал за проект, задачу и поиск сотрудников под эти задачи. Вот это часто бывает. Всё завязано на человеке, она встал и ушёл. И всё....
Был в такой же ситуации. В одном франче работал, там как смена ведущего программиста(руководителя) так вот такой бардак и начинается, потому что кроме него никто больше ни за что не отвечает. За мой период работы их сменилось трое. Двое уволились, одного перевели на другой проект. Вот его как перевели, так у него с памятью что то сделалось и по прошлому проекту он сразу всё забыл, ну а вернее соскочил на более простую работу, так как на этой накосячил и объём работы не тянул. А тут такая удача свалить с провалившегося проекта и ни за что не отвечать больше.
По этому делать выводы что прям специально ищут кто бесплатно сделает... ну как то поспешно. Особенно понимая как это изнутри устроено.
(19) Обратная связь - это хоть какой-то ответ. Причину отказа вообще нечасто озвучивают если вообще знают. Нередко, если по какой-то причине положительное решение по соискателю не принято, то его вообще в игнор ставят. Вот еще - тратить время на "отработанный материал". Многие даже статистику по рекрутингу не ведут никакую.
(11) Если вас в итоге не приняли, но использовали ваши наработки - это безусловно некрасиво. Но вовсе не означает, что изначальная цель была именно такая. Слишком это хлопотно "латать дыры в своих проектах" таким образом. Теоретически можно держать пул несрочных задач, набрасывая его кандидатам. Но если при этом отсеивать реальных кандидатов - я даже не представляю, насколько должен быть "холодным" рынок труда (сколько квалифицированных специалистов не могли найти работу), чтобы это было выгодно.
10 лет назад устраивался на стажера в Проектные решения Пермь из задач были: Классическая задача про огурцы - когда лежит 1 кг огурцов с 99% воды, через некоторое время в них остается 98% воды, вопрос - каков вес огурцов теперь. Ну и на паскале какой-то алгоритм надо было наваять.
В отличие от соискателя, работодатель как правило точно знает чего он хочет и решает вопрос сможет ли этого добиться от данного кандидата и каким образом.
В ситуации, когда работодатель ничего от соискателя не ожидает, поскольку у него все есть(все написано, все работает, а вакансия висит для галочки или премиального фонда, когда предприятие оплачивает совмещение должностей имеющимся сотрудникам) собеседование особенно интересно. Можно почерпнуть массу идей.
В ситуации, когда работодатель ничего от соискателя не ожидает, поскольку у него все есть(все написано, все работает, а вакансия висит для галочки или премиального фонда, когда предприятие оплачивает совмещение должностей имеющимся сотрудникам) собеседование особенно интересно. Можно почерпнуть массу идей.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот