Телефонные номера контрагентов
Здравствуйте, доработанная конфигурация на базе БП 3.0 платформа 8.3.
Есть задача привести в порядок мобильные телефонные номера клиентов (их много):
1) номер телефона должен вводиться по маске 7xxxxxxxxxx (единый формат)
2) проверка на уникальность мобильных телефонных номеров
3) СМС-проверка телефонного номера Клиента
4) запрет на редактирование телефонного номера после занесения
Сейчас телефоны хранятся в КИ и занесены как попало с 8 с черточками и тд.
На первый взгляд пришла мысль сделать регистр сведений, но не понятно как потом туда перенести все эти телефоны.... обработку писать
И опять же телефоны из КИ много где используются - много придется дополнительно переделывать.
Возможно есть смысл допилить КИ... Может у кого-то возникали аналогичные задачи? Как вы решили? Поделитесь мыслями - всю голову уже сломала)
Изучите общие модули по КИ и напишите обработку по парсингу к стандарту используя идеи оттуда.
4) запрет на редактирование телефонного номера после занесения
бредовое условие, не логичное.
а если ошиблись в номере, а если сменили номер?
хранить историю бывших номеров - это паранойя, ведь принять звонок смогут только духи.
идея со своими костылями тоже бред, кто и когда будет их полировать?
бредовое условие, не логичное.
а если ошиблись в номере, а если сменили номер?
- идея такая менеджер оформляет клиента - вводит номер телефона - клиенту поступает звонок (смс) - менеджер вводит последние цифры номера (код из смс) телефон сохраняется в базу. При смене номера - либо историю хранить либо корректировка пользователем с правами на корректировку. Как-то так
идея со своими костылями тоже бред, кто и когда будет их полировать?
ну видимо я))) с КИ я думаю дольше разбираться буду)
Включите историю изменений для справочника контрагентов и сможете моментально увидеть кто и когда менял номер в справочнике.
Своим обработчиком события при записи можете проверять формат номера и отказывать если номер неверный.
Насчет убрать из номеров черточки и при определенной длине номера заменить 8 на 7 обратитесь к программисту, задача не на сложность а на время.
Включите историю изменений для справочника контрагентов и сможете моментально увидеть кто и когда менял номер в справочнике.
- задача чтобы не следить за тем меняли или нет, а не давать менять. Идея такая менеджер оформляет клиента - вводит номер телефона - клиенту поступает звонок (смс) - менеджер вводит последние цифры номера (код из смс) телефон сохраняется в базу.
(5) Ну тогда простая обработка подписки на событие при записи контрагента, если длинна сохраненного номера если выбрать только цифры соответствует эталонной например 11 знаков и телефонный номер объекта который сохраняется отличается от ранее сохраненного отказывать в записи
(5) Информацию по отправке СМС можно почитать здесь.
Насчет запрета на изменения, сделал бы доп. реквизит "НомерПроверен" логического типа, который бы устанавливался в Истину после корректного введения кода из СМС, после чего блокировал бы все попытки изменения.
Не понимаю, зачем нужно выдумывать велосипеды и отказываться от КИ?