Костыль из ТиС на УТ 11.2 + партионный учет

1. user712943 18.12.18 23:24 Сейчас в теме
Здравствуйте товарищи, недавно из ближайшей губернии обратился знакомый(владелец частного универсама), но из-за неопытности помочь ему я не смог.
Представим следующую ситуацию:
В ТиС 2 фирмы:
1- Фирма
2- Фирма (У)

Все закупки и официальные реализации проходят через 1-Фирма.
Проблемные ситуации:

1) Клиент хочет чтобы официально мы продали ему Йогурты, а фактически отгрузили Хлеб.
Решение: По 1-Фирма оформляется реализация на Йогурты, в то же время по 2-Фирма(У) оформляется реализация на Хлеб. Далее выгрузка в бухгалтерию осуществляется только из 1-Фирма, после чего реализация на 1-Фирма(Йогурты) распроводится и по итогу мы имеем довольного клиента и актуальные остатки на складе и в программе.


2) Приходит клиент с наличкой, которому не нужен чек, отдаёт 10 000р и просит продать ему Пироги, делаем приходный кассовый ордер по 2-Фирма(У), оформляем по ней реализацию и осуществляем отгрузку. Результат: Наличка в кассе, никаких налогов. Также клиенту можно предложить оплатить товар со скидкой, в случае если ему не нужен чек.

3) Клиент откатчик, он просит накинуть сверху 10%, чтобы потом ему отдать налом. Создаётся реализация по 1-Фирма, тамже накидывается 10%, после чего, чтобы этот * не учитывался при подсчёте зарплаты менеджеру в качестве прибыли, то вешают документ Корректировка долга контрагента по 2-Фирма(У).

4) И наконец главная трудность: Зарплату считают просто, процент от прибыли, учёт в свою очередь партионный. Накручивается отчёт по прибыли ТМЦ по 2-м организациям сразу и вуаля, всё ровно, видим почём купили, почём продали и пофигу на того с какой организации. В УТ 11.2 чтобы рассчитать себестоимость необходимо выполнить операцию по закрытию месяца, которая не выполняется в случае отрицательных остатков,которые будут неизбежно на 2-Фирма(У), по причине того что на неё никогда ничего не приходовалось из ТМЦ. Также боюсь что Валовая прибыль предприятия будет рассчитана не правильно, т.к. это не чистый партионный учёт а регистр себестоимости, который рассчитывается регламентным заданием, а значит может быть не актуален если вчера брали йогурты по 100 рублей, сегодня взяли по 120, и продали всё что было на остатках, а регламентное задание расчета себестоимости проходит утром в 8 часов.

****Возможное решение*****
У меня есть 2 предположения как можно решить такую задачу:

1) Поднять интеркомпани по реализациям между 1-Фирма и 2-Фирма(У), реализации должны проходить по виду цены "Закупочная", таким образом избежим отрицательных остатков, т.к. товар будет передаваться мнгновенно между 1-Фирма и 2-Фирма(У). Однако тут я не уверен что не возникнет проблем описаных ранее с расчетом себестоимости, когда она пляшет от партии к партии, например у нас есть 10 коробок Йогуртов и 15 палет хлеба, а клиенту нужно 11 коробок йогуртов и 12 палет хлеба, все йогруты мы купили по 100 рублей, но чтобы не терять клиента готовы отработать в 0 или убыток по йогуртам но добрать прибыли за счёт хлеба, потом отправляем гонца в ближайший магазин и покупаем йогурты по 180 рублей, вопрос, а как же посчитается такая вот себестоимость если у нас ФИФО скользящая средняя, а регламентное задание отрабатывает 1 раз в день в 8 утра.

2) Выключить контроль остатков организаций, создать регистр "ПартииКакВТиС" и регистрировать движения по всем документам прихода и расхода без разницы по какой организации они будут происходить. После чего написать сделать по этому регистру отчёт, который будет включать номенклатуру, сколько её пришло, ушло, по какой цене и документ регистратор. В результате, товары смогут свободно гулять от фирме к фирме, главное что по складу они не смогут уходить в минус (или смогут, подскажите пожалуйста), а рассчитывать зарплату мы сможем с помощью такого отчета.

3) Скомбинировать 1 и 2 вариант создать интеркомпани, а для рассчёта по партиям товаров создать регистр и написать отчёт.
Заранее спасибо за ваши ответы, мне этот случай интересен с точки зрения набраться опыта в УТ 11.2, сам ему делать ничего не собираюсь.
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
6. EVKash 14 19.12.18 09:06 Сейчас в теме
(1) Во первых надо понимать, что данная схема работы противозаконна и когда(не если, а именно когда) данного клиента возьмут за задницу, он скажет нам 1С ставил вот этот человек и показал как надо делать. Дальше думайте сами. Я бы с таким клиентом связываться не стал.
А чисто теоретически... Вторая компания не нужна.
1. В РТУ создается копия таблицы товары. И если продается не то, что пришло УПД печатать через ВПФ с товарами из копии таблицы.
2. В ПКО создается реквизит "безчека" и обмены настраиваются так, что документы ПКО и РТУ с этим реквизитом в обмен не попадают.
3. Создается РС откаты.
4. ЗП расчитывается с учетом РС откаты.
9. EVKash 14 19.12.18 10:28 Сейчас в теме
(1) хотя нет...
по пункту 3 создавать РКО с видом прочий расход с распределением на реализацию и также исключить его из обмена.
тогда пункт 4 вообще пропадает.
2. dj_tol 103 19.12.18 06:29 Сейчас в теме
3. s_demidov 19.12.18 08:13 Сейчас в теме
Концептуально: две базы (две фирмы внутри одной базы), в одной ведется БУ (проводится все официально); в другой-УУ (проводится все по факту). Т.е. два ПОступления товаров, две реализации и тд. Тогда все будкт ОК. В деталях все, конечно, гораздо сложнее, но реализуемо
4. user712943 19.12.18 08:38 Сейчас в теме
(3) К сожалению это более сложное решение нежели перечисленные 3, как с теоретической так и с практической точки зрения.
7. s_demidov 19.12.18 10:07 Сейчас в теме
(4)никто не говорил, что будет легко:-)
Если предприятие небольшое и без перспектив большого развития (ведет один бухгалтер учет и держит все в голове-один коленкор, их стало десять и накладных сотни в день-другой). Решение за Вами
5. user712943 19.12.18 09:02 Сейчас в теме
Чтоб чего плохого не подумали скажу, что товарищ занимается продажей древесины, и чтобы не парить мозги слабо отличающимися характеристиками визуализировал вам хлеб и йогурты. Вот пример: взяли официально брусок 100х50, а фактически нужен 100х70, а по смете прописан 100х50, хоть ты тресни. Но 100х50 не такой надёжный как 100х70. Когда у самих товаров не хватает можно быстро докупиться у соседней лесопилки, чем отправлять клиента к ним и рисковать его потерей.
8. s_demidov 19.12.18 10:10 Сейчас в теме
(5)ну тут можно вообще упростить задачу. Ведите учет бухгалтерский в номенклатуре, например, «брус». А его размеры пишите в спецификациях. По учету (бухгалтерскому) у Вас пришел куб бруса и ушел куб бруса. Размеры можете «убрать» в характеристики в УТ. А спецификации «официальные» печатать хоть в ворде, хоть доработки слелайте. Например, в табл часть добавить поле «характеристика для печати спецификации»
user598655_ilia-bers; pm74; +2 Ответить
10. user712943 19.12.18 11:55 Сейчас в теме
Благо он меня ничего и не просил делать, просто поинтересовался возможно ли это на УТшке, т.к. слышал что я имел опыт работы с ней. Всем спасибо!
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот