Основы компьютерной графики

30.07.18

Разработка - Математика и алгоритмы

Статья предназначена для тех, кто совсем не знаком с компьютерной графикой. В статье даны следующие преобразования: перемещение, поворот, масштабирование, проекцирование, переход между различными системами координат. Пример работы с графикой реализован во внешней 1С обработке.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
Пример работы с компьютерной графикой
.epf 9,56Kb
8
.epf 9,56Kb 8 Скачать

Основы компьютерной графики

Предисловие

Сейчас не сложно найти информацию по компьютерной графике. Все уже изложено, описано, и ничего нового в этой статье я не расскажу. Никакого смысла писать статью до недавнего времени не было, пока не появилась статья «Продвинутая графика». Изначально я думал, что автор данной статьи, просто решил не выкладывать теории, а реализовал только практическую часть, на что я и указал в комментариях, что неплохо бы привести ссылку на теорию, и привел примеры тригонометрических преобразований, которые были упущены в статье. На что получил довольно странный ответ, что я оказывается, замкнут в тех знаниях, которые дали мне: школа, институт, самообразование, а для новых знаний я совершенно закрыт. А вот автор не несет на себе столь тяжкий груз знаний и поэтому перед ним открывается мир полный волшебства.

Дальше новатор заявил, что подобное преобразование классическим способом сделать невозможно.

В очередной раз убедился, что дискутировать с подобными личностями бесполезно, все аргументы разбиваются в пропасти отсутствия знаний. Если человек не знаком с тригонометрией, невозможно ему объяснить тригонометрические преобразования.

По ключевым словам «1С, графика» теперь поисковик выдаст столь интересную статью на инфостарте, потом найдется деятель, который напишет статью на другом ресурсе: «1С-ник – не программист, на примере компьютерной графики».

Теория

Все преобразования в данной статье будут рассматриваться в 2-мерной системе координат. Сразу отмечу, что преобразования в 3-мерной системе координат сильно не отличаются. Как правило объекты перемещаются и вращаются. С перемещением в декартовой системе координат все просто - координаты точек изменяются простым и понятным образом. Операция поворот – намного сложнее. Как выполнить преобразование поворот? Вычислить длину вектора, найти текущий угол, добавить угол поворота, получить новые координаты – сложно, но можно упростить.

Рассмотрим поворот точки А на угол d. Начальное положение точки рассмотрим, относительно точки А0 - вектор с 0 градусом поворота. Тогда координаты точки A будут равны:

x = x0 * cos(c)

y = x0 * sin(c)

Координаты точки A1 будут равны

x1 = x0 * cos(c + d)

y1 = x0 * sin(c + d)

cos(c + d) = cos (c) * cos(d) - sin(c) * sin(d)

sin(c + d) = sin(c) * cos(d) + sin(d) * cos(c)

x1 = x0 *cos (c) * cos(d) - x0 *sin(c) * sin(d)

x1 = x * cos (d) – y * sin(d)

y1 = x0 * sin(c) * cos(d) + x0 * sin(d) * cos(c)

y1 = y * cos(d) + x * sin(d)

Получившиеся выражения мы можем представить в виде произведения матриц

Надеюсь в этом месте многим в голову пришел вопрос: «Зачем приводить к произведению матриц?».

Дело в том что у произведения матриц есть свойство ассоциативности, которое выглядит следующим образом  A * B * C = A * (B * C). Всего-то порядок действий изменился, но это свойство окажется очень полезным в компьютерной графике, к нему вернемся позже.

Как уже многие догадались, все преобразования мы будем приводить к произведению матриц, с поворотом уже все ясно, как же выполнять остальные преобразования, например, перемещение.

Делается это следующим образом – матрицу точек будем задавать тремя значениями (x, y, 1).

Теперь матрица поворота будет выглядеть следующим образом

Матрица перемещения

Где Tx, Ty смещение по x и y.

Матрица масштабирования

Это далеко не весь перечень возможных преобразований, но на этом остановимся, дальше будем рассматривать на примерах.

Примеры графических преобразований

Для демонстрации примеров работы с графикой, я создал обработку в управляемом интерфейсе «графика.epf».

Работать мы будем всего с двумя объектами: окружность и квадрат. Каждый из объектов состоит из прямых линий,  линии - состоят из координат концов.

Начало координат я сместил примерно в центр, т.е. окружность расположена в начале координат.

Над квадратом мы будем выполнять следующие преобразования:

  1. Вращение вокруг центра квадрата.
  2. Вращение вокруг центра окружности.

Начальное положение квадрата – смещение по X на радиус сферы. Т.е. чтобы получить координаты нужно матрицу М каждой точки, умножить на матрицу преобразования – перемещения T1.

Теперь, допустим мы хотим повращать квадрат вокруг его центра, делать мы это будем следующим образом: сначала переместим квадрат M * T1, затем умножим на матрицу поворота R2

Теперь повернем квадрат относительно своего центра. Т.е. теперь мы должны матрицу М умножить на матрицу поворота R3

Затем умножить на матрицу перемещения T1, а потом снова на матрицу поворота R2.

Запишем в другой форме – матрицы преобразования вращения квадрата вокруг центра обозначим K с индексом, вокруг окружности O, а также перемещение квадрата на радиус окружности P.

Тогда преобразования примут вид:

M * K1 * K2 * … * KN * P * O1 * O2 * … ON

воспользуемся свойством ассоциативности

M * (K1 * K2 * … * KN) * (P * O1 * O2 * … ON)

т.е. нам не нужно хранить и каждый раз перемножить все матрицы преобразований, достаточно хранить матрицы преобразований на каждом этапе перехода к новой системе исчисления.

Для квадрата таковых три:

  1. Вращение вокруг собственного центра (а также масштабирование);
  2. Вращение по радиусу окружности;
  3. Перемещение окружности (а также другие преобразования).

Другие преобразования - это, например, проецирование.

 

 

Не знаю где в двухмерной графике может применяться проецирование, но выглядит эффектно, преобразование работает и на окружность, и на квадрат.

Зато в трехмерной графике проецирование – вещь очень важная. Дело в том угол человеческого зрения – не прямой, а как раз мы видим проекцию, т.е. чем дальше от нас предмет, тем он меньше, подобным образом трехмерное изображение проецируется на плоскость монитора.

После умножения матрицы  координат точки на матрицу проецирования – изменится третье значение матрицы координат, которое обычно равняется 1. В  данном случае, третье значение будет отличаться от 1, матрица координат примет вид (x, y, s).  Что делать с третьим значением? Нужно каждую координату умножить на полученный коэффициент s.

Трехмерная графика

Если статья окажется интересной для посетителей Инфостарта, в следующей статье напишу про основы трехмерной графики, там тоже есть интересные моменты.

Тестирование проводилось на программных файлах 8.3.12.1529.

компьютерная графика

См. также

Богатый редактор картинок, хранимых в базе, с возможностью РИСОВАНИЯ. Редактор внешних файлов картинок. Объект, расширяющий возможности работы с картинками из встроенного языка (Три в одном) + Обработка «Стандартизация картинок»

Работа с интерфейсом Рабочее место Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обработка предназначена для редактирования картинок в режиме «Предприятие», с возможностью РИСОВАТЬ на них. Поддерживается работа как в обычных формах (толстый клиент) так и на управляемых формах (тонкий клиент). Обработка позволяет редактировать как картинки, хранимые в базе, так и графические файлы с диска на файловой системе. Помимо базовых функций (изменение размеров, преобразование формата, обрезание картинки, повороты и т.п.) – редактор имеет богатый набор инструментов для рисования. Доступна функция вставки изображения из буфера обмена. Также обработка может быть использована из встроенного языка как объект для редактирования картинок. Объект может быть использован: на стороне клиента, на стороне сервера, из внешнего соединения. Данная обработка будет особенно полезна тем, кто вносит картинки в базу (изображения номенклатуры, фотографии физических лиц и т.п.). Функционал реализуется с использованием JavaScript и бесплатного ПО ImageMagick (без использования внешних компонент).

6000 руб.

16.01.2015    61936    43    59    

80

[Расширения] Динамическое управление видимостью и доступностью элементов форм (УФ) (8.3.6+)

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

5000 руб.

14.01.2016    54566    16    21    

42

Управление дашбордами

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    16819    21    4    

35

Модель состояния для MVC

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    3841    kalyaka    4    

29

Табло очереди заказов на экран телевизора

WEB-интеграция Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Платные (руб)

Связка из веб-приложения и расширения для 1С: Розница 2.3.

3600 руб.

29.04.2022    12200    1    5    

10

Условное оформление элементов форм в пользовательском режиме 1С (управление видимостью и доступностью элементов форм)

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Подсистема условного оформления элементов форм (далее подсистема) предназначена для настройки оформления элементов форм (видимость, доступность, цвет фона, цвет текста и прочее) в пользовательском режиме 1С. Также подсистему возможно использовать для ограничения доступа к реквизитам формы для определенных пользователей (или групп пользователей).

6000 руб.

18.01.2022    8883    1    2    

6

Программный интерфейс для доработки форм

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Реализовал простой способ программного создания новых элементов, команд и реквизитов на форме.

25.11.2021    9567    AtamanovYS    19    

139
Комментарии
Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Неопределено 90 31.07.18 02:03 Сейчас в теме
Тот факт, что эта статья вышла сразу после моей -- совпадение?
3. HAMMER_59 245 31.07.18 07:00 Сейчас в теме
(1) По Вашей статье нужно уже обзор 3Д делать. Однозначно, велосипед изобретаете, через матрицы проще. Кроме того я бы отметил невидимые грани пунктиром, опять же в вашем случае, т.к. у Вас нет уменьшения координат x, y с возрастанием координаты Z, видимость грани определить очень просто - умножаем 2 вектора, получаем перпендикулярно направленный, и по координате Z определяем, где лицевая часть плоскости.
4. Неопределено 90 31.07.18 07:31 Сейчас в теме
(3) Вы не ответили на вопрос. Мою статью можно обсудить в моей статье.
5. HAMMER_59 245 31.07.18 07:46 Сейчас в теме
(4) Конечно совпадение. Я уже указал по поводу какой статьи написал свою "Продвинутая графика". Когда я отправлял на модерацию статью, а делал я это неоднократно, Вашей статьи еще не было.
6. Неопределено 90 31.07.18 07:51 Сейчас в теме
(5)Да, с модерацией тут проблема: моя статья проходила её 7 часов из-за разницы во времени и на момент публикации она появилась в конце первой страницы статей т.к. ставится дата отправки на модерацию, а не одобрения статьи. В итоге она почти сразу утонула во второй странице и осталась незамеченной, но дело не в этом. У нас пересекаются темы, а моя предыдущая статья (про часы) была продублирована другим пользователем, вот мне и стало интересно, совпадение ли это всё. Но раз так, то всё ок.
2. DrAku1a 1715 31.07.18 04:12 Сейчас в теме
Статья интересная. Не практичная, но именно - интересная!
succub1_5; +1 Ответить
7. WalterMort 241 31.07.18 09:23 Сейчас в теме
Автор продолжает считать матрицу поворота не частным случаем проецирования, а первоосновой преобразований. А свои заблуждения фундаментальными знаниями.
9. HAMMER_59 245 31.07.18 10:16 Сейчас в теме
(7) Я же вам предоставил ссылку на теорию, читайте, проверяйте, сравнивайте.
Реализация в коде уже тоже выложена. Все вертится, крутится, перемещается, масштабируется во всех вариантах.
Я, конечно, понимаю что для Вас волшебство, преобразовать единичные векторы по X, Y, а потом утверждать, что вот это чудо теперь вы знаете смещение и коэффициенты по X, Y.
Но даже тот минимум, что я реализовал вы не сможете повторить, со своим волшебным подходом, т.к. он в принципе ограничен.
8. WalterMort 241 31.07.18 09:27 Сейчас в теме
"Дальше новатор заявил, что подобное преобразование классическим способом сделать невозможно."

Еще и лжец, вдобавок.
10. WalterMort 241 31.07.18 11:05 Сейчас в теме
После умножения матрицы координат точки на матрицу проецирования – изменится третье значение матрицы координат, которое обычно равняется 1. В данном случае, третье значение будет отличаться от 1, матрица координат примет вид (x, y, s). Что делать с третьим значением? Нужно каждую координату умножить на полученный коэффициент s.


Это самое тупое что я когда-нибудь читал. После умножения на матрицу требуется домножить.

Wiki: Линейное отображение

Статья по книге Шилова от 1961. Странно, что вы называете меня новатором.

Просвещайтесь. Там среди вариантов так хорошо знакомая Вам матрица поворота.
14. HAMMER_59 245 31.07.18 12:07 Сейчас в теме
(10)
Статья по книге Шилова от 1961. Странно, что вы называете меня новатором.

Просвещайтесь. Там среди вариантов так хорошо знакомая Вам матрица поворота.


Статья как противоречит теории которую я кратко изложил? Все те же матрицы преобразований, и никакого бреда про векторы, базисы.

Если не обратили внимания, матрица преобразований там 2х2, и у меня самое интересное до определенного этапа она была 2х2, затем была дополнена. Да по-любому совпадение.
15. WalterMort 241 31.07.18 12:15 Сейчас в теме
Все те же матрицы преобразований, и никакого бреда про векторы, базисы.


Чукча не читатель?

Из статьи на вики:

"Матрица линейного оператора — матрица, выражающая линейный оператор в некотором базисе. Для того, чтобы её получить, необходимо подействовать оператором на векторы базиса и координаты полученных векторов (образов базисных векторов) записать в столбцы матрицы."

Если не обратили внимания, матрица преобразований там 2х2, и у меня самое интересное до определенного этапа она была 2х2, затем была дополнена. Да по-любому совпадение.


Матрица 2x2 это векторы базиса, Совпадение? Не думаю.

Просто вы невнимательно прочитали мою публикацию, прочитайте её еще раз и сравните с тем что написано в статье на вики. Может быть даже ошибку найдете, а она есть.
18. HAMMER_59 245 31.07.18 12:45 Сейчас в теме
(15) Сделайте обработку подобную моей своим мегаспособом, вот тогда и подискутируем.
Разово переместить и повернуть (или исказить) - это проще некуда.
Да даже то, что я сделал это крайне просто, но сомневаюсь, что даже такое Вам под силу.
11. WalterMort 241 31.07.18 11:28 Сейчас в теме
Или вы считаете своим волшебством, недоступным каждому, комбинацию преобразований в одну матрицу? Тогда вынужден вас разочаровать...
12. HAMMER_59 245 31.07.18 11:45 Сейчас в теме
(11) Вы сначала сделайте подобное, а потом пишите про доступность волшебства каждому.

Что там у Вас происходит для поворота? Причем это поворот даже не относительно другого объекта.

В моем случае, любое действие выполняется практически одинаково:

Объекты выглядят так:
оКвадрат = Новый Структура("Точки,Линии,Матрицы,Владелец");


Для поворота вокруг собственной оси квадрата, после любых преобразований (масштабирования, вращения вокруг сферы, перемещения сфера и прочего прочего) вызывается всегда одна процедура

&НаКлиенте
Процедура КомандаВращатьКвадрат(Команда)
	// Вставить содержимое обработчика.
	ПреобразованиеВращение(оКвадрат.Матрицы[0], УголВращенияКвадрата);
	ВывестиОбъект(оКвадрат);
	
КонецПроцедуры
Показать


Для вращения вокруг сферы другое имя переменный угла вращения и другой номер матрицы.

Непосредственно матрица вращения
Процедура ПреобразованиеВращение(М, Угол)
	М1 = СоздатьМатрицу3х3();
	
	Pi = 3.1415926535897932;
	УголРадианы = Угол / 180 * Pi;
	Косинус = Cos(УголРадианы);
	Синус = Sin(УголРадианы);
	
	М1[0][0] = Косинус;
	М1[0][1] = -Синус;
	М1[1][0] = Синус;
	М1[1][1] = Косинус;
	
	УмножитьМатрицы3х3(М, М1);	
КонецПроцедуры
Показать


Вывод объекта
Процедура ВывестиОбъект(Объект)
	МатрицаПреобразований = ПолучитьМатрицуПреобразований(Объект);
	Точки = ПолучитьКоордиантыТочек(Объект, МатрицаПреобразований);
	ОбновитьКоординатыЛиний(Объект, Точки);

КонецПроцедуры


Функция ПолучитьМатрицуПреобразований(Объект)
	М = СоздатьМатрицу3х3();
	
	Для Каждого Матрица Из Объект.Матрицы Цикл
		УмножитьМатрицы3х3(М, Матрица);		
	КонецЦикла;
	
	Если Объект.Владелец <> Неопределено Тогда
		Для Каждого Матрица Из Объект.Владелец.Матрицы Цикл
			УмножитьМатрицы3х3(М, Матрица);		
		КонецЦикла;		
	КонецЕсли;
	
	Возврат М;
КонецФункции
Показать


Функция ПолучитьКоордиантыТочек(Объект, МатрицаПреобразований)
	рТочки = Новый Массив();
	
	Для Каждого Точка Из Объект.Точки Цикл
		рТочка = Новый Массив(3);
		рТочка[0] = Точка[0] * МатрицаПреобразований[0][0] + Точка[1] * МатрицаПреобразований[1][0] + Точка[2] * МатрицаПреобразований[2][0];
		рТочка[1] = Точка[0] * МатрицаПреобразований[0][1] + Точка[1] * МатрицаПреобразований[1][1] + Точка[2] * МатрицаПреобразований[2][1];
		рТочка[2] = Точка[0] * МатрицаПреобразований[0][2] + Точка[1] * МатрицаПреобразований[1][2] + Точка[2] * МатрицаПреобразований[2][2];
			
		Если рТочка[2] <> 1 Тогда
			рТочка[0] = рТочка[0] * рТочка[2];
			рТочка[1] = рТочка[1] * рТочка[2];
			рТочка[2] = 1;			
		КонецЕсли;
		
		
		рТочка[0] = рТочка[0] + 80;
		рТочка[1] = рТочка[1] + 80;
		
		рТочки.Добавить(рТочка);		
	КонецЦикла;
	
	Возврат рТочки;
	
КонецФункции
Показать


Т.е. никаких танцев с бубном, если нужно вращать, так и передается угол вращения, при этом вращаю вокруг любого объекта, с любыми преобразованиями.
paybaseme; +1 Ответить
16. WalterMort 241 31.07.18 12:18 Сейчас в теме
(12)
Для вращения вокруг сферы


Вы понимаете различие между сферой и окружностью?


Чтобы реализовать Ваше волшебство, мне достаточно добавить в обработку функцию переможения матриц. Функция создания преобразования по заданному углу уже есть. Будет время продемонстрирую.
13. HAMMER_59 245 31.07.18 11:54 Сейчас в теме
(11) Доступно, не доступно, но Вы то пошли каким-то другим путем.
Ну даже банальное, как вращается у меня квадрат вокруг окружности. Это перемещение, с дальнейшим вращением. Интересно как вы это со своим подходом сделаете.

Я уже писал "и это еще детский сад компьютерной графики, т.е. совсем ни о чем"
17. user774630 31.07.18 12:45 Сейчас в теме
И статьи небанальные, и читать интересно, но почему комментарии постоянно сводятся к взаимным подковыркам? Грустно.
Автору спасибо за статью.
pvlunegov; Craig; TreeDogNight; catv; CyberCerber; rintik; +6 Ответить
19. CyberCerber 853 31.07.18 13:44 Сейчас в теме
(17) Да, автор, вроде, пишет умные статьи про комп графику, но в комментах ведет себя совсем по-другому.
pvlunegov; +1 Ответить
20. Неопределено 90 01.08.18 02:10 Сейчас в теме
(19) Я нашёл только одну его статью про графику, поэтому на всякий случай хочу заметить что он пишет ещё и в моих статьях и я не хочу чтобы нас спутали.
21. CyberCerber 853 01.08.18 09:13 Сейчас в теме
(20) А, ну да. Просто он по всюду оставляет свои едкие комменты, как будто он главный спец по графике на ИС
22. HAMMER_59 245 01.08.18 09:41 Сейчас в теме
(21) Вам никто не говорил, что некоторые вещи нужно приватно делать? Есть у Вас тут небольшой кружок, соберитесь приватно, и делайте там друг с другом что хотите. Зачем же это выставлять на общее обозрение? Это не культурно.

Комментарий я написал к двум статьям. "Непределено" сам зашел ко мне в статью, и сам же предложил оставить комментарий в его статье, а сейчас негодует.

Второй автор меня действительно поразил своим особым мнением на основы компьютерной графики, у него то конечно графика продвинутая. Он же и предложил написать мне свою статью. А я взял и не поленился, может у меня не настолько подвешенный язык, но с теорией компьютерной графики я знаком.

А что конкретно едкого я написал: "Я всего лишь указал, что авторы некоторых статей изобрели велосипед, притом на квадратных колесах". Почему это вдруг, так в душу запало? Так ведь оно и есть на самом деле, чего тут обидного?

Я уже пример приводил, это то же самое, что заявить, да ну эти запросы, объекты, смотрите как я напрямую с двоичным файлом работаю, какую я БД придумал. А потом еще и обижаться, когда укажут, что так уже никто не работает.
pvlunegov; +1 Ответить
24. Неопределено 90 01.08.18 10:12 Сейчас в теме
(22)
предложил оставить комментарий в его статье, а сейчас негодует

Я вас ни о чём не просил, просто написал что обсуждать мою статью за её пределами -- это странно. По поводу велосипеда, вот эта статья -- тоже велосипед, но я об этом молчу. И все молчат, хотя тут нет ничего нового. Вы как и я описали как можно сделать то, чего никто не делает в 1С, но делают в других языках уже не один десяток лет. И обидного действительно ничего нет. Я вполне спокойно ответил на все ваши комментарии не считая себя оскорблённым.
так уже никто не работает

Как я уже писал, я выбрал эту тему потому что так в 1С ещё никто не работает. Да, эта технология сильно отстала от реальности, но если смотреть на эту реальность через призму 1С, здесь она в принципе не получила развития и я просто хотел подтолкнуть людей в данном направлении. Да, топорными средствами, потому что в начале изобрели топор, а только потом появились станки и топора я до этого не видел.
Есть у Вас тут небольшой кружок

Нет здесь никакого кружка. Я тут никого не знаю и меня никто не знает. У меня к вам нет претензий и не было. Кому-то могла не понравиться ваша критика, но не мне. Я её спокойно принял и всё.
25. HAMMER_59 245 01.08.18 11:53 Сейчас в теме
(24)
По поводу велосипеда, вот эта статья -- тоже велосипед, но я об этом молчу


Сначала вы вырвали фразу из контекста, а теперь и вовсе изменили фразу. Одно дело рассказывать про велосипед, а совсем другое дело изобретать велосипед.

Я уже давно не понимаю с чем Вы спорите. Вы написали что учитесь работать с компьютерной графикой, я Вам посоветовал почитать литературу по компьютерной графике. Я Вас ни к чему не принуждаю.
26. Неопределено 90 01.08.18 12:31 Сейчас в теме
(25) Как же с вами трудно вести диалог. Начали спор вы, пытаясь выставить меня идиотом, в котором я с вами соглашался. Выдумали какой-то сговор против себя, а теперь пытаетесь выставить себя жертвой. Какую фразу я изменили, когда вы цитируете сами себя?
"Я всего лишь указал, что авторы некоторых статей изобрели велосипед, притом на квадратных колесах"
Я не придумал ничего нового и обозначил это. Вы тоже не придумали, но ничего об этом не сказали. Но вас никто не ткнул в это носом, а вы это сделали, а теперь пытаетесь всё переиначить, будто агрессор здесь я.
27. HAMMER_59 245 01.08.18 12:57 Сейчас в теме
(26) Вы слишком много приняли на свой счёт.
Высказывания у меня местами действительно чересчур резкие. "Я солдат и красивых слов не знаю..."
Я обобщил (причесал всех под одну гребенку), но резкие высказывания относятся в большей части совсем не к Вам, а к другому человеку. Именно к тому у которого "продвинутая графика".

Странная какая-то позиция, если говорят, что можно сделать лучше, значит назвали идиотом.
Я выкладывал свою выгрузку из ЗУП3 в КА1.1, сделана она была по принципам ЗИК. В тех же комментариях мне указали, что это уже пройденный этап, и сейчас уже реализовано лучше. Я ознакомился как сейчас реализована выгрузка, и действительно лучше, и переписал свою выгрузку. И не считаю себя от этого идиотом.

При этом я не стал писать, что да Вы ничего не понимаете, я сделал как сделал, и вобще я написал статью как можно реализовать обмен через XML, не используя, конвертацию данных.
23. HAMMER_59 245 01.08.18 09:47 Сейчас в теме
(21) Хотите изменить культуру общения? Начните с себя. Ни одного ведь комментария по содержанию, сами же и разводите: "А ты, а он, а я".

Мало того еще и кучкой гавкаете, а я человек эмоциональный, уподобляюсь вам.
28. CyberCerber 853 01.08.18 13:32 Сейчас в теме
(23) Никакого кружка и кучки нет, я знаю других авторов также как и вас, т.е. почти не знаю. Просто у вас было много резких некрасивых высказываний в комментариях, об этом я и сказал.
29. HAMMER_59 245 01.08.18 13:51 Сейчас в теме
(28)
Просто у вас было много резких некрасивых высказываний в комментариях, об этом я и сказал

И поэтому Вы решили добавить свое резкое и некрасивое высказывание, на что я Вам уже ответил, что в Вашем случае самое адекватное - с себя начать, а не в других пальчиком тыкать.
30. WalterMort 241 01.08.18 19:33 Сейчас в теме
Автор просто считает себя очень умным. Обычно так делают глупые люди.
Прикрепленные файлы:
31. HAMMER_59 245 02.08.18 07:01 Сейчас в теме
(30) Ну что за детский сад? "А вот он считает себя самым умным, но он глупый" Я уже далеко не в том возрасте, чтобы мерять людей подобными категориями. Давно уже убедился, что если один человек силен в одном, например, отлично учился в институте, это еще вовсе не означает, что он лучше во всем.

Странный Вы. Эту часть я у Вас уже видел, что такие преобразования можно сделать "продвинутым" методом.
Вращение рыбы добавьте вокруг собственной оси + масштабирование рыбы и всего результата.

После этого посмотри на Ваш код.
33. WalterMort 241 02.08.18 10:07 Сейчас в теме
(31) Если не заметили, рыба не растягивается как сопля подобно Вашему квадрату по ходу движения. Это сделано специально обратными преобразованиями.

Посмотрите на код.
Прикрепленные файлы:
Рисунки.epf
32. HAMMER_59 245 02.08.18 07:38 Сейчас в теме
(30) Есть такое выражение "упертый как баран"
Не видно, что Ваш "продвинутый" метод - это танцы с бубном?
Уже сейчас Вам приходится вымучивать расчет базиса, а это пока всего два вектора. А когда дойдет до 3 координаты, что делать будете?
Да фигня сейчас третий вектор дорисуем?

И это только еще начало, а у Вас там уже полная каша.
34. WalterMort 241 02.08.18 10:33 Сейчас в теме
(32) Когда дойдет до третьей координаты будем дальше делать плагин для unity по конструированию дорожных развязок с плавной адаптацией террэйна. Вот там реальные вопросы вполне успешно решаются. Векторами и кватернионами. Не через синус и косинус. А этот бессмысленный спор крадет у меня время на него. Посему позволю себе откланяться.

p/s про кашу на Вашем месте я бы стал распространяться, я видел Ваш код.
Прикрепленные файлы:
35. pvlunegov 157 03.08.18 07:09 Сейчас в теме
(34) Согласен с вами.
Автору советую почитать про квартенионы https://habr.com/post/183908/
и применять их на практике.
Эти классы давно и успешно применяются в 3 мерной графике и в 2 мерной тоже.
Я считаю так: в 1с надо интегрировать то что наработано в других языках программирования годами, а не изобретать велосипеды и играть в песочницах.
Автор, интересуетесь графикой? Возьмите Unity, найдите там нужные вам технологии, почитайте теорию и переносите все на 1с.
Общие подходы переносятся на любой язык, так как это математика.
36. KontoraB 03.08.18 09:54 Сейчас в теме
А нафига бухгалтеру компьютерная графика ? Платежки рисовать ?
37. HAMMER_59 245 03.08.18 11:46 Сейчас в теме
(36) Почти 10 лет только на инфостарте, и до сих пор только платежки бухгалтерам рисуете?
Ничем Вам помочь могу.

Я так понимаю все что в остальных статях написано, Вы широко используете в практике автоматизации работы бухгалтеров, или как минимум планируете использовать.
CyberCerber; +1 Ответить
38. KontoraB 04.08.18 06:39 Сейчас в теме
(37) Hammer - компьютерная графика это отдельная отрасль в IT индустрии и я думаю что нефиг натягивать это на 1С или переубедите меня - скажите как практически ( и в каких случаях ) конечному пользователю будет удобно и полезно использовать ваше решение в своей работе
39. RustIG 1408 25.06.20 14:58 Сейчас в теме
(0) пригодится. спасибо!
Оставьте свое сообщение