INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Платонов Сергей | Руководитель проектов | ООО «ЛАЙНЕТ»

«Об актуальных психологических и организационных проблемах взаимодействия заказчика и исполнителя. Функции Технического Заказчика в повышении эффективности взаимодействия при разработке и внедрении программных продуктов.»

1. Основные психологические и организационные препятствия перед разработчиками программного продукта со стороны заказчиков. 2. О «персонифицированном» управлении фирмой, как одном из самых распространённых препятствий в бизнесе. Возможные варианты их преодоления. 3. Место и роль технического заказчика при разработке программного продукта. 4. Задачи технического заказчика: обоснование задач и примерное направление их решения. 5. Система управления: субъект, объект и управленческие связи как целенаправленное организационное системно-сбалансированное регулирующее воздействие на объект управления. 6. Перечень актуальных вопросов для разработки и внедрения ПП. О критериях эффективности автоматизации управления. 7. О последовательности разработки и внедрения управленческого программного продукта. Алгоритм подготовки исходной информации, её анализа и разработки на этой основе программного продукта. 8. О целесообразности включения этапа ТЭО разработки программного обеспечения. Показатели и критерии оценки экономической эффективности. 9. АСУ «возрождает» утраченные функции экономистов, диспетчеров и замещает их ПО. Оценка текущего состояния и цепочка стратегического планирования. 10. А). Вопросы экономической целесообразности преобразования классического управления в АСУ. Б). О задачах автоматизации процесса разработки управленческого учёта – автоматизации Объекта управления. В) Упр.учёт, как система с обр. связью. Критерии и алгоритмы самооценки эффективности внедрения. О необходимости мониторинга качественных изменений.

0. Kutuzov 397 29.05.18 01:01 Сейчас в теме

Разные хм... неожиданности при работе с УТ 11 и платформой

По мере обнаружения буду писать сюда тонкости работы с УТ 11 и платформой, больше для себя, но, может, кому-то еще пригодится... Для нескольких вопросов предложены варианты обхода.

Перейти к публикации

Комментарии
Сортировка: Древо
1. RogoW 09.08.18 14:12 Сейчас в теме
Добрый день, вот ещё в копилку.

Уже несколько раз натыкался. Например, при первоначальной настройке базы неопытный пользователь делает такое:
- в "НСИ и администрирование / Склад и доставка" ставим флажок "Ордерные склады"
- открываем склад, на его форме появляется вкладка "Ордерная схема и структура"
- ставим на этой вкладке, например, флажок "Использовать ордерную схему... при отражении излишков, недостач..."

Потом отказываемся от ордерной схемы, сбрасываем флажок "Ордерные склады". По-хорошему это означает, что ордерные склады у нас не используются. Но на самом она будет использоваться для того склада, для которого мы поставили флажок "Использовать ордерную схему...". Правда заменить это сложно, так как теперь на форме этого склада не показывается вкладка "Ордерная схема и структура".

Столкнулся с этим, когда разбирался, почему документ "Пересортица" не делает движений по регистру "Товары на складах" (для склада скрытым способом использовалась ордерная схема).
adhocprog; Rustig; Sergafan10; Kutuzov; +4 Ответить
2. katenok86 242 09.08.18 14:35 Сейчас в теме
Можно добавить план обмена в расширение. Можно нажать "Состав" и натыкать галочек на тех объектах, которые хочется добавить в состав плана обмена. Но толку от этого не будет, регистрацию изменений этих объектов в плане обмена провести не удастся.

Указанные ситуации воспроизведены на УТ 11.4.3.144, платформа 8.3.11.3034

Буду рад вашим дополнениям в комментариях о новых неожиданностях и путях обхода.

По тому что регистрируются к обмену объекты подписками на событие, их тип нужно тоже расширять. И редактировать правила регистрации.
3. Kutuzov 397 09.08.18 14:46 Сейчас в теме
(2) вроде как нельзя менять состав объектов для подписки


Если вам как-то удалось поменять состав плана обмена через расширение, напишите, плиз, буду благодарен)
Прикрепленные файлы:
4. katenok86 242 09.08.18 14:55 Сейчас в теме
(3)Я просто объяснила причину. Не помню если честно можно ли с учетом последних возможностей создать в расширении новую подписку?
5. katenok86 242 09.08.18 14:58 Сейчас в теме
Посмотрела действительно нельзя ни расширить состав объектов подписки ни добавить новую подписку через расширение.
6. Rustig 976 09.08.18 19:04 Сейчас в теме
(0) да, интересно, не очевидных механизмов много.
а что в целом скажете: можно уже переходить на ут11, или нормально еще будет продолжать ставить и внедрять ут 10.3?
7. Kutuzov 397 09.08.18 21:12 Сейчас в теме
(6) УТ 11 хорошая, мне нравится с ней работать. После появления механизма расширений - ввобще красота. Если смотреть со стороны программиста, то я в последнее время только с 11-й работаю, с 10-кой не связываюсь, и даже плохо помню, как там и что.
Если смотреть со стороны клиента, у которого уже стоит 10.3, то переход на УТ 11 целесообразен, если:
1) Это нужно бизнесу. Прям вот нужно, от этого планируется рост прибыли на 50%, и понятно, откуда он возьмется после перехода.
2) Нет рядом адекватных программистов/компаний, обслуживающих 10.3

Если без этих двух пунктов, то это просто будет проект повышения квалификации штатного программиста, и мучения для пользователей (которые любую дополнительную работу и напряги мозгов при той же зарплате резонно рассматривают как муки). Для бизнеса особой пользы, как и вреда не будет.

С нуля новым клиентам 10.3 я бы не ставил, УТ 11 по-приятнее в работе, и для нее больше разработок и интеграций.
user740371; Rustig; +2 Ответить
8. Rustig 976 10.08.18 08:08 Сейчас в теме
(7) приходилось ли выбирать для клиента между УТ 11, УНФ или Розницей ? функционал пересекается, а реализация и набор ошибок - отличаются... что лучше - ут или унф - к примеру для оптово-розничной фирмы?
9. genayo 10.08.18 08:19 Сейчас в теме
(8) В УТ11 хорошие механизмы ценообразования и скидок, и есть блок адресного хранения, который неплохо подойдет для небольших складов.
10. Rustig 976 10.08.18 08:23 Сейчас в теме
11. genayo 10.08.18 08:26 Сейчас в теме
(10) Такого точно нет :) УНФ всё-же не совсем под оптово-розничную торговлю заточена, больше под фирмы типа изготовления пластиковых окон, дверей и т.п.
12. Kutuzov 397 10.08.18 10:06 Сейчас в теме
(8) Это вопрос на целую статью) У меня не хватит компетенции такую статью написать, т.к. в основном с УТ 11 работаем. Наверное, лучше для себя выбрать, какое решение больше нравится, его и предлагать. В вашем случае надо посмотреть все три конфигурации. Потом выбрать, какая конфигурация больше подойдет вашим существующим клиентам, и уже ее внедрять и плотно изучать.
18. NataLisa 14.08.18 15:43 Сейчас в теме
(8) Позвольте выскажусь вместо автора статьи.
Розница хороша для розницы, где если и есть опт, то минимальный. Главное чего нет в Рознице - это нормальные взаиморасчеты. Например, есть магазин, который торгует стройматериалами. Вроде Розница здесь оптимальна - не сложно, не громоздко. Но потом владелец задает вопрос - а я отпускаю строительным бригадам. Нужно выписать на ИП. Не вопрос - документ реализация есть - выпишем. А я им в долг даю, в рассрочку.... А вот это мы уже не учтем, никак. Нет такого функционала в рознице. Опять придется писать в тетрадочку. (Хотя есть такие кого тетрадочка очень устроит). Но если только выписать документы ТОРГ-12 и даже С/ф, то вполне подойдет. Ибо УТ все же на порядок сложнее в освоении для мелкого бизнеса.
УНФ попроще в терминологии, и подойдет если есть небольшое производство. Или оказание услуг. Для торговли мне лично не очень... но, возможно, это мое субьективное мнение, т.к. больше знаю УТ и Розницу.
Ну а в остальных случаях УТ. Она конечно не проста в освоении... и были некоторые клиенты которым ставили УТ10, потому что после пары встреч с руководством или владельцем бизнеса понятно - не потянут. Такой у нас в провинции бизнес...

А за статью спасибо. Правда стоит собрать свою базу знаний, ибо от 1С не всегда дождешься...А такое описание багов очень всем пригодится.
22. Ali1976 2 15.08.18 09:49 Сейчас в теме
(8) Унф для торговли отмели из-за плохой системы резервов. Нельзя в одном заказе поставщику резервировать под несколько Заказов клиентов. Про "особенный" контроль остатков и расчет себестоимости в унф вообще лучше промолчу это боль. Выбирайте между Ут11 и Розницей исходя из ваших потребностей.
13. wazup666 10.08.18 10:33 Сейчас в теме
По поводу синхронизации данных. Возможно, путь к внешнему модулю сохраняется в стандартном хранилище настроек т. к. у реквизита формы стоит галочка "Сохраняемые данные". Можно попробовать удалить эту настройку программно.
14. wazup666 10.08.18 11:59 Сейчас в теме
(13) Хотя не так. Перепутал с обработкой ВыгрузкаЗагрузкаEnterpriseData. В вашем случае надо очистить реквизит ПутьКМенеджеруОбмена у плана обмена по Enterprise Data. Но это не точно.
15. Yashazz 2264 12.08.18 13:50 Сейчас в теме
Это что. вместо багтрекера 1С пополам с личным дневничком? Да если я сяду описывать хотя бы прелести УНФ в, допустим, ценообразовании или интеграции с сайтом, это уже статьи на три будет)
maXon777; +1 Ответить
16. Kutuzov 397 12.08.18 14:00 Сейчас в теме
(15)Пишите, чем больше информации в сети в открытом доступе, тем лучше :). А то иногда столкнешься с какой-то нелепостью, а ничего не гуглится по проблеме. Приходится копаться по полдня в ерунде, чувствуя себя изобретателем велосипеда.
maXon777; +1 Ответить
17. necropunk 5 13.08.18 10:15 Сейчас в теме
(15) Ну, кстати, поддерживаю. В 1С писать такие репорты - как свистеть известно куда, а так хоть поиском иногда натыкаешься, да и вообще - предупрежден значит вооружен.
19. ildary 14.08.18 15:54 Сейчас в теме
(17) в целом конечно правильно, но было бы прекрасно, если бы такие наборы ошибок велись не в стиле "статья на инфостарте", а какой-нибудь удобный набор табличек с фильтрацией, с колонками:

"Конфигурация" "Подсистема" "Описание"
maXon777; +1 Ответить
21. maXon777 97 15.08.18 08:05 Сейчас в теме
(17) в 1с можно и нужно писать. Сейчас они хорошо реагируют на баги и корректируют их - даже благодарность шлют).
20. maXon777 97 15.08.18 08:04 Сейчас в теме
при сохранении запроса сбиваются привязки полей формы к данным динамического списка.

Это потому что они разыменовались - в списки автоматически добавляется Документ.Ссылка как ДокументСсылка и тд. и это приводит к ошибке (не только в УТ). Когда правишь в ручную этого не происходит. Глюк расширений. За тему отдельное спасибо!
23. eden 15.08.18 11:01 Сейчас в теме
Добрый день.
ПО поводу пункта "Видимость общих модулей в расширении".
Дело в том, что модули менеджера и объекта могут выполняться в контексте толстого клиента (Режим запуска клиент-сервер, управляемое приложение). В таком случае синтаксический контроль выдаст ошибку по всем модулям, которые имеют флаг "Сервер" и не имеет флаг "Вызов сервера". В стандартах разработки и во всех типовых конфигурациях все процедуры и функции модулей (менеджера и объекта) обернуты конструкцией
#Если Сервер Или ТолстыйКлиентОбычноеПриложение Или ВнешнееСоединение Тогда

#КонецЕсли

Для решения проблемы возможно в модуле расширения нужно добавить такую же конструкцию. Сам не тестировал.
24. Kutuzov 397 15.08.18 11:33 Сейчас в теме
(23) Протестировал - так и нужно делать. Спасибо!
25. mike002 15.08.18 11:55 Сейчас в теме
УТ 11.4.5.32 Платформа 8.3.10.2699
Если обновить Расширение когда в базе есть пользователи , перестает работать сравнение с ПредопределенымЗначением Перечисления в основной конфигурации. Например : в документе ВозвратТоваровОтКлиента неотображается себестоимость строкой -
СпособОпределенияСебестоимости = ПредопределенноеЗначение("Перечисление.СпособыОпределенияСебестоимости.ИзТекущегоДокумента")

Помогает перезапуск сервера.
26. ildary 15.08.18 13:14 Сейчас в теме
(25) Я слышал, что обновление расширения при невышедших пользователях вызывает неявное динамическое обновление. Которое в 8.3.10 любит делать неожиданности.
Оставьте свое сообщение
Новые вопросы с вознаграждением
Автор темы объявил вознаграждение за найденный ответ, его получит тот, кто первый поможет автору.

Вакансии

Удаленный ИТ-журналист
Санкт-Петербург
По совместительству

Удаленный бизнес-аналитик 1С
Санкт-Петербург
Временный (на проект)

Программист 1С
Москва
Полный день

Консультант-аналитик 1С
Санкт-Петербург
зарплата от 80 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С
Москва
зарплата от 80 000 руб. до 120 000 руб.
Полный день