Добрый день!
Возникла следующая ситуация. От поставщика поступила накладная, в которой указано основной средство и материалы на сумму 1200000. Бухгалтерия сделала два документа:
1) Поступление МПЗ на 200000
2) Поступление ОС на 1000000
В обоих документах были проставлены галочки «Включать в книгу покупок» и «Счет-фактура» № 105, т.е. одна счет-фактура для двух разных накладных. При формировании книги-покупок получается две строки.
1) на сумму 200000 и НДС 36000
2) на сумму 1000000 и НДС 180000
Бухгалтерия утверждает, что налоговая инспекция требует в книге покупок:
1) либо всё одной строкой, т.е. на сумму 1200000 и НДС 216000
2) либо две строки, но сумма в обоих равна 1200000, а НДС в первой 36000, а во второй 180000.
Вопрос: Как мне лучше поступить, переписать отчет книги-покупок (и декларацию по НДС) или же пилить конфигурацию, в том числе и регистры?
Бухгалтерия утверждает, что налоговая инспекция требует в книге покупок:
1) либо всё одной строкой, т.е. на сумму 1200000 и НДС 216000
2) либо две строки, но сумма в обоих равна 1200000, а НДС в первой 36000, а во второй 180000.
Бухгалтерия права: поскольку в книге покупок регистрируются именно счета-фактуры, то разбивать их по разным строкам можно лишь в случае существенного различия каких-то реквизитов строк. Например, кода операции.
Но если всё совпадает, то лучше, чтобы в книге покупок была одна запись.
Способ исправления можно выбирать на свой вкус, но править конфигурацию, ИМХО - последнее дело. Гораздо лучше убрать ссылки на счет-фактуру из документов поступления и ввести вручную одну запись в книге покупок.
И объяснить бухгалтерам, что и впредь в нетиповых случаях они должны поступать так же, а не надеяться на программиста.
1. Согласно условию поступила одна накладная, т.е. и одна счет-фактура.
2. Бухгалтерия ввела два документа (т.е. два счет-фактуры)
3. Бухгалтерия знает, что налоговая требует отражение одной строкой.
И после этого бухгалтерия требует, чтобы это все легло одной строкой?
Вы невнимательно прочитали условия задачи: куплены материалы и ОС, их невозможно ввести одним поступлением - в данной конфигурации для этого предназначены разные виды документов.
(8) Цитата: "Возникла следующая ситуация. От поставщика поступила накладная, в которой указано основной средство и материалы на сумму 1200000. Бухгалтерия сделала два документа"
Есть один документ поступления, которое бухгалтерия разбила на два документа в программе.
Цитата: "т.е. одна счет-фактура для двух разных накладных"
(9) И что это меняет? В одной накладной могут быть ОС и МПЗ: например, автомобиль и комплект покрышек.
И то, и другое для торговца - товар, а для покупателя авто - ОС, а покрышки - материал.
Не скажу точно, как в ПУБ, но в бухгалтерии 7.7 есть документы "Поступление ОС" и "Поступление материалов" - каким из них предлагаете провести это всё "одним поступлением"?
1. Поступление оформляется поступлением товаров и услуг
2. ОС до введения в эксплуатацию никаким образом от любого другого товара не отличается.
3. При поступлении указать соответствующие счета учета (материалы на 10, товар на 41). Имеем одну запись в книге покупок.
4. Далее делаем операцию примерно так:
1. Поступление оформляется поступлением товаров и услуг
Вы либо невнимательны, либо не в теме: конфигурация ПУБ 7.7, там нет документа "поступление товаров и услуг": товары - отдельно, услуги - отдельно.
2. ОС до введения в эксплуатацию никаким образом от любого другого товара не отличается.
Если ТМЦ куплена заведомо для использования как ОС, то приходовать ее как товар, а потом ручной операцией переводить в ОС - месье знает толк в извращениях.
3. При поступлении указать соответствующие счета учета (материалы на 10, товар на 41). Имеем одну запись в книге покупок.
И опять совет мимо кассы: в ПУБ справочники "Материалы" и "Номенклатура" разные, так что в одном документе оприходовать и то, и другое, в принципе невозможно
4. Далее делаем операцию примерно так:
Угу, ручная операция "лучше" штатной возможности ввести документ "Запись книги покупок".
И вообще, втюхивать рецепты для 8-ки как единственно правильные для 7.7 - это уже троллинг, так что я на этом свое участие в данном споре заканчиваю.
(12)
1. Про ПУБ пропустил. Каюсь. Грешен.
2, 3, 4, и остальное - это не "единственно правильные рецепты для 7.7 от 8". Это методология отражения операций. Нужно чтоб запись была одна, иначе ФНС ругать будет. А одна запись - это один документ поступления. И ручные операции - это проще и дешевле, чем переписывать конфу. Тем более ПУБ)))
Возможно, открою вам тайну: согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса счет-фактура должен быть выписан в течение пяти дней со дня реализации. И нигде нет запрета выписать один счет-фактуру на несколько документов реализации, которые произошли за этот срок.
Так что законен ( а значит, вполне возможен) вариант: несколько накладных - один счет-фактура. Как предлагаете отражать в учете такой вариант?
И ручные операции - это проще и дешевле, чем переписывать конфу.
Отношу на уже подтвержденную невнимательность ваше очевидное незнакомство с моим ответом, который автор счел достойным вознаграждения. Потрудитесь прочесть - разве я там советовал править конфигурацию? Разве советовал что-то, кроме штатного документа, специально предназначенного для подобных случаев?
Ваша же "методология" напоминает костыли для здорового человека - исправлять операцией рукотворный косяк в учете, созданный с одной узкоспециальной целью.
Вообще, каждая запись в учете должна отражать какую-то хозяйственную операцию - вот что такое методология учета. И с этой точки зрения перевод товара в ОС возможен - если ТМЦ первоначально предназначалась для продажи, но потом было принято решение использовать ее как ОС.
А приходовать ОС как товар и тут же переводить в ОС - какой в этом хозяйственный смысл? Это все равно что штаны через голову надевать - чем не "методология"?
Возможно, открою вам тайну: согласно пункту 3 статьи 168 Налогового кодекса счет-фактура должен быть выписан в течение пяти дней со дня реализации. И нигде нет запрета выписать один счет-фактуру на несколько документов реализации, которые произошли за этот срок.
Так что законен ( а значит, вполне возможен) вариант: несколько накладных - один счет-фактура.
Возникла следующая ситуация. От поставщика поступила накладная, в которой указано основной средство и материалы на сумму 1200000. Бухгалтерия сделала два документа
Вы предпочитаете бить на два документа (этот вариант я называю костылями), я предпочитаю отражать так, как пришло, потому что потом отправлять в налоговую реестр счетов-фактур и номеров поступлений понадобится. Было бы два поступления и один счет-фактура - может быть и согласился бы. Но в данном случае категорически не согласен.
Пришло поступление - отражаем поступление. И счет-фактура тоже отражаем. Не разбивая на части, а "цельно" и красиво. и лишних вопросов не возникает.
И наверно этот спор надо прекращать. Извините, если чем задел или обидел - ничего плохого ввиду не имел)
(15) Бухгалтерия бьёт на два документа "Поступление ОС" и "Поступление материалов", чтобы отразились объекты и материалы в системе. Иначе нет возможности отразить из-за специфики ПУБ 7.7! Далее делают счета-фактуры на основании этих документов, но снимают проводки и создают "Запись книги покупок" на одну общую сумму прихода.
P.S. Был человеческий фактор, когда бухгалтер прозевала и в книгу покупок попало два счета-фактуры. Из-за этого возникли проблемы с налоговой инспекцией. Поэтому решили, что нужно "что-то" переписать, чтобы не было человеческого фактора. Я тоже склонялся к тому, что такое бывает не часто и это можно отследить, а переписывать конфу - это крайний случай...