УТ 11.1
надо немного доделать для клиента. Добавил документ и некоторые мелочи вокруг. Надо сделать ряд стандартных операций: пара видов печати, проверка остатков перед проведением и т.п.
Думаю (пока еще думаю) сделать методами, приближенными к штатным. В этой конфигурации есть много более-менее универсальных методов на самые разные случаи.
Начал с печати.... и вот выясняется, что элементарная печать документа - это 14 (четырнадцать) уровней вложенности процедур и функций, примерно половина из них общие для всех, остальные специальные.
Делал бы сам, обошелся бы двумя: клиентская команда и серверная функция сбора данных.
Вот вопрос - стоит ли оно того? Делать ли просто или есть смысл в усложнении примерно в семь раз?
(1) не так страшен УТ11, как его малюют. В документе должна быть экспортная функция "Печать" (в менеджере), где-то там должна быть функция, возвращающая список печатных форм. Вся печать сводится к тому, что система передает макет, параметры печати, ссылку и что-то еще типа объектов печати в функцию печати, в функции проверяется макет, который должен быть выведен, макет формируется и помещается в объекты печати, а они, в свою очередь, помещаются в стандартное окно печати с блекджеком и плюшками типа отправки по почте и прочее. Данные функции потом могут пригодиться при автоматической печати пакета документов, например. Ну и механизм расширения формы через обработки обработки ТЧ, внешних печатных форм и прочего тоже не плохо было бы иметь в любом документе, ибо это позволяет без лишнего гемора расширять функционал.
(2) сделал в итоге штатными путями, трудоемкость примерно в 4 раза больше по моей оценке, чем если написать все заново самому. Причина в основном в отсутствии внятной документации, приходится разбираться на примерах, как оно работает, это долго из-за очень длинных стеков вызовов.
Из плюсов - штатные средства сами работают, например проверка проведения перед печатью, стандартная форма печати со всякими отправками по емейл.
(3) ну вот как раз этого можно избежать, если все написать самому, будет и быстрее и надежнее для простых алгоритмов.
Еще надо проведение по товарам сделать, вот тут лучше бы, конечно, использовать штатные средства, но сколько же надо потратить на разбирательства...
Если товар на складе есть, чтобы он ставился в резерв по этому моему документу, а если его нет, чтобы он попадал в состояние обеспечения как "требуется".
Делается элементарно через подписки на событие. У меня так автоматом меняются статусы документов, потому что добавить такую функциональность оказалось гораздо проще, чем заставить менеджеров не забывать менять статусы в документах...
(1)Все дело в том, что очень часто 1С меняет часть процедур, и в этот момент ваши методы могут перестать работать. Поэтому если дорабатываете, то оформляйте все используемые процедуры отдельно.
Д. Р., добрый день!
Проведение по товарам Вы хотите сделать с движением по регистрам ? Если "Да", то что это за движения: приход, расход, резервирование, снятие резерва ? По всем видам есть процедуры из общих модулей, которые работают с таблицами изменений движений.
(5) мне надо сделать некий аналог статусов в заказе клиента "К обеспечению" и "К отгрузке". Примерно так же, как работает заказ клиента, только чтобы само все делалось. Если товар на складе есть, чтобы он ставился в резерв по этому моему документу, а если его нет, чтобы он попадал в состояние обеспечения как "требуется".