Благодаря повсеместному распространению 1С в России практически каждый бухгалтер знает, что такое "последовательность проведения", зачем она нужна и как ее восстанавливать. И если раньше сначала перепроводили документы, а потом закрывали месяц, то теперь (в БП 3.0) первым пунктом в закрытии месяца стоит "перепроведение документов" и процесс закрытия упростился до нажатия одной кнопки "Выполнить закрытие месяца".
Увы, нет никаких гарантий, что благополучно начавшись, закрытие месяца также благополучно завершится. Причины и симптомы самые разные... Здесь рассматривается случай, когда программа сообщает о нарушении последовательности, причем перепроведение всех документов было выполнено при начале закрытия месяца. Можно хоть 100 раз перепроводить вручную или снова и снова закрывать месяц в надежде "вдруг получится". Все возможно, конечно, но чаще всего эти танцы с бубнами не помогают. По моему опыту, это происходит из-за того, что проблемный документ не в текущем месяце (который закрывается) и не в предыдущих, а в последующих! Если он в текущем или предыдущем, то бухгалтеры обычно сами находят проблемные документы, правят их и перепроводят. Не каждому бухгалтеру приходит в голову мысль, что проблема находится дальше по времени.
Данная обработка находит первый проблемный документ независимо от того, раньше он, позже или в этом месяце. Указываете организацию, дату из закрываемого периода (при работе возьмется конец месяца для этой даты) и жмете кнопку "Где ошибка?". Обработка выводит сообщение о первом документе, мешающем проведению или сообщает, что такого нет.
На третьем изображении видно, что в декабре проблем нет, а при закрытии января 2016 последовательность "сбита" документом поступления от 09.02.2016. Открываем, правим, перепроводим. И снова проверяем, нет ли другого проблемного документа.