Разделение данных в БСП

02.07.14

База данных - Инструменты администратора БД

Механизм разделения данных – относительно новая функциональная особенность 1С, отнесенная к облачным технологиям. После появления функционала компанией 1С была доработана БСП. Эти же доработки вошли в состав основанных на БСП типовые конфигурации, например, УНФ и УТ11.

Скачать исходный код

Наименование Файл Версия Размер
РазделениеДанных.epf
.epf 6,57Kb
49
.epf 6,57Kb 49 Скачать
Пример отчета по справочнику Организации
.erf 5,06Kb
11
.erf 5,06Kb 11 Скачать

Разделение данных в БСП

Механизм разделения данных – относительно новая функциональная особенность 1С, отнесенная к облачным технологиям. После появления функционала компанией 1С была доработана БСП. Эти же доработки вошли в состав основанных на БСП типовые конфигурации, например, УНФ и УТ11.

Понадобилось организовать получение общих отчетов из нескольких филиалов с одинаковыми конфигурациями. Решил попробовать наработки из БСП в области разделения данных. Идея заключалась в том, чтобы загрузить данные каждого филиала в свою область данных и сформировать отчеты сразу для всех областей. Сразу скажу, что задачу решить пока не удалось, но сама попытка решения выявила проблемы и сомнительный функционал в БСП.

К статье приложена обработка, выносящая скрытый функционал операций с областями данных на отдельную форму.

В БСП предусмотрены два разделителя учета: ОбластьДанныхОсновныеДанные и ОбластьДанныхВспомогательныеДанные. Загадкой осталось, почему эти 2 разделителя ссылаются на одни и те же параметры сеанса: ОбластьДанныхЗначение, ОбластьДанныхИспользование.

Включение механизма

Если ваша самописная конфигурация основана на БСП, то, скорее всего, перед включением необходимо внедрить загадочную библиотеку "1С:Библиотека технологии сервиса". Странно, что даже Гугл не знает о таком продукте 1С. А в типовых конфигурациях процедуры ПроверитьВозможностьИспользованияКонфигурацииВМоделиСервиса в модуле РаботаВМоделиСервиса не существует. Скорее всего, найти недостающие части из этой библиотеки можно в типовых конфигурациях, выполненных на основе БСП. В частности, одна из подсистем называется СтандартныеПодсистемы > РаботаВМоделиСервиса > ВыгрузкаЗагрузкаДанных.

Механизм разделения данных включается через установку константы ИспользоватьРазделениеПоОбластямДанных. Можно установить через пункт меню Все функции.

Создание пользователей области данных

Этот пункт не обязателен, если используется вход в область данных через форму. В режиме конфигуратора создаются пользователи. Один пользователь с административными правами должен иметь во вкладке Разделение данных все неустановленные разделители данных. Для других пользователей во вкладке Разделение данных должен быть установлен разделитель Область данных основные данные. Этот разделитель должен быть явно указан в командной строке при запуске 1С.

Запуск 1С с параметром командной строки

Этот пункт не обязателен, если используется вход в область данных через форму входа.

1С можно запустить сразу в режиме разделения данных. Предусмотрен параметр командной строки /Z. Например, параметр «/Z-,+1» указывает, что 1С запускается со значением Области данных основные данные равным 1, разделитель Область данных вспомогательные данные не установлен.

Способ очень ненадежный. При запуске возникает ошибка в процедуре РаботаВМоделиСервиса. ПриПроверкеВключенияБезопасногоРежимаРазделенияДанных. Ничего лучшего, чем закомментировать эту процедуру, я не нашел. Процедура проверяет, есть ли у пользователя право менять текущую область данных, ограничены ли его права и влияет на безопасность.

Далее при запуске возникают несколько ошибок среди них: «Разделенным пользователям не может быть назначена роль Администратор системы», «Разделенным пользователям не может быть назначена роль Запуск толстого клиента».

Пользователь не найден в справочнике Пользователи – проблему победить не удалось.  В традиционном сценарии Пользователь регистрируется при первом входе. Подозреваю, что при разделении данных Пользователи создаются через другое приложение 1C Fresh.

Заполнить регистр сведений Области данных

Для каждой области нужно заполнить запись в регистре сведений Области Данных, присвоив областям номера и статус «Используется». Обработки могут проверять наличие записей в этом регистре перед началом выполнения.

Вход в область данных

Администрирование – Сервис – Вход в область данных (ОбщаяФорма.ВходВОбластьДанных)

Позволяет пользователю сменить текущую область данных. Вход в область возможен от имени пользователя, запущенного без указания разделителей. При смене области данных проверяет ее статус в регистре сведений Области данных.

Выгрузка данных из области

Текущая область выгружается через ОбщаяФорма. ВыгрузкаДанных. До ее использования нужно выполнить вход в нужную область данных. Форма не выведена в интерфейс пользователя в раздел Администрирование.

Данные сериализуются конфигурацией в XML-формат и запаковываются в ZIP. То есть архивирование происходит не средствами 1С-конфигуратора, как традиционная выгрузка.

Загрузить данные в область

ОбщаяКоманда.ЗагрузитьДанныеВОбласть

Для появления в Администрирование-Сервис нужно через Конфигуратор в составе подсистемы НастройкаИАдминистрирование установить видимость.

Данные загружаются в выбранную область. До этого они должны быть выгружены в XML-формат.

Выводы

Не удалось запустить систему через задание разделителей в командной строке. Система отказалась работать из-за незарегистрированного пользователя в справочнике Пользователи. Добраться до справочника не получилось по той причине, что система не пускает пользователей с административными правами. Думаю, что этот сценарий предусматривает обязательную связь с 1CFresh.

Опыты с входами в разные области, выгрузкой и загрузкой областей были удачными. Неудача постигла при попытке выполнить запрос  получения всех организаций для всех областей данных. Ошибка: «Нельзя использовать таблицу без указания всех разделителей с независимым использованием разделяемых данных». Отчет работает по одной области, если осуществить вход в какую-нибудь область.

Неясной осталась проблема, как выгрузить данные из базы без разделителей в определенную область данных другой базы.

Интересно было бы узнать о хитрой задумке авторов БСП относительно общих параметров сеансов для двух разделителей, если вызов будет с параметрами: «/Z-,+1», «/Z+1,+1» и «/Z+1,-».

разделение данных область данных облако облачные технологии

См. также

Автоподбор ролей для профилей и групп доступа в любых типовых базах 1С УТ 11, КА 2, ERP2, Розница 2/3, УНФ 16/3, БП 3, ЗУП 3 и подобных (УФ, Платформа 8.3.14+)

Инструменты администратора БД Роли и права 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 15.12.2023, версия 1.1.

14400 руб.

06.12.2023    3725    19    1    

40

Infostart УДиФ: Управление данными и формами 1С

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 руб.

10.11.2023    4659    12    2    

38

SALE! %

PowerTools

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

3600 2280 руб.

14.01.2013    178851    1084    0    

862

Ускоренное проведение документов (x4), устранение ошибок 60/62 счетов и зачет авансов (Бухгалтерия 3.0)

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    28106    83    146    

61

"Менеджер потоков 2.1": УПП: "Восстановление партий"

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Как оптимизировать то, что, считалось, не поддается оптимизации? Как повысить доступность базы данных? Как проводить самую «времяемкую» операцию не по паре раз в неделю, а по несколько раз в день*? Ответ есть!

20000 руб.

12.09.2019    11885    5    9    

7

Система хранения присоединенных файлов в томах на диске

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    61604    90    59    

74

Конфигурация Session Monitor

Мониторинг Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Конфигурация Session Monitor предназначена для мониторинга сервера 1С с целью отслеживания чрезмерной нагрузки от конкретных сеансов и скорости реакции рабочих процессов.

1500 руб.

01.12.2020    14446    35    0    

49

Хранилище файлов на SQL

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Привязка файлов / сканов к объектам 1С с сохранением их на SQL-сервере

12000 руб.

09.10.2019    11221    5    8    

9
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. nixel 1408 11.07.14 11:10 Сейчас в теме
Эм... Большинство ваших проблем из-за того, что вы начали заводить пользователей из конфигуратора. В большинстве случаев это приводит к проблемам при использовании БСП. И чем больше подсистем внедрено, тем более вероятны проблемы. Вы же используете механизм, который рассчитывает на корректную работу подсистемы "Пользователи". Он предполагает создание пользователей исключительно в режиме Предприятия.
Скажите, какую версию БСП вы используете и какие подсистемы внедрены?
2. Elisy 948 21.07.14 08:08 Сейчас в теме
(1) nixel,
Изучать начал БСП 2.2.3.31, но после проблем с нехваткой подсистем перешел на изучение УНФ 1.4.6.19, где БСП внедрена с зависимостями.
3. acanta 29.03.19 23:18 Сейчас в теме
В расширении добавить общий реквизит нельзя. Печально.
Оставьте свое сообщение