Как лучше организовать обмен м/у Торговлей и Розницей.
Внимание! Тема закрыта. Добавлять сообщения в закрытую тему запрещено.
Добрый день. Есть офис, где установлена УТ 10.3, планируется в торговых точках установить Розницы 1.0
Как лучше организовать обмен?
1. РИБ между Розницей и обмен между центральной розницей и УТ 10.3
2. Напрямую обмен между УТ с каждой Розницей
Какие плюсы и минусы у каждого варианта?
Основное требование: каждая торговая точка должна видеть остатки других (без документов).
Знаю, что РИБ это позволяет, а можно данное требование выполнить, если сделать обмен напрямую с УТ?
Как лучше организовать обмен?
1. РИБ между Розницей и обмен между центральной розницей и УТ 10.3
2. Напрямую обмен между УТ с каждой Розницей
Какие плюсы и минусы у каждого варианта?
Основное требование: каждая торговая точка должна видеть остатки других (без документов).
Знаю, что РИБ это позволяет, а можно данное требование выполнить, если сделать обмен напрямую с УТ?
Найденные решения
ИМХО: Лучше прямой локальный обмен УТ и Центральная Розницы. На торговых точка РИБ Розница.
1. Обновлять конфигурацию на торговых точкам можно автоматически через РИБ, иначе обновлять по отдельности на каждой точке.
2. Настроив один раз обмен между УТ и розница можно не беспокоится при появлении новых ТТ. Т.к. достаточно завести новые магазины в УТ и создать новую базу РИБ в Розница.
3. При настройке обменов не нужно доделывать правила под конкретную торговую точку (фильтрацию документов при выгрузке из УТ). Достаточно выгружать из УТ в Розница и назад все, а разделение по торговым точкам произойдёт в РИБ автоматически. В случае изменения правил обмена, нет необходимости делать эти правила под каждый магазин. При сотне магазинов, будет очень продолговато исправить маленькую ошибку в правилах обмена.
4. Нет необходимости писать правила и грузить всю информацию из Розница в УТ. Т.к. некоторые вещи можно получать в Розница из стандарта. Например: отчёты по дисконтам, настраивать маркетинговые акции.
5. В случае потери базы на торговой точке её можно в быстрые сроки получить выгрузкой из центральной базы Розница. А соответственно нет необходимости настраивать/хранить и контролировать архивирование базы на торговой точке.
6. На торговой точке случайно (или по умыслу) изменить конфигурацию не тривиальная задача. А соответственно вероятность этого меньше.
Сейчас по аналогии используем УПП и Розница (РИБ) - 24 торговых точек.
1. Обновлять конфигурацию на торговых точкам можно автоматически через РИБ, иначе обновлять по отдельности на каждой точке.
2. Настроив один раз обмен между УТ и розница можно не беспокоится при появлении новых ТТ. Т.к. достаточно завести новые магазины в УТ и создать новую базу РИБ в Розница.
3. При настройке обменов не нужно доделывать правила под конкретную торговую точку (фильтрацию документов при выгрузке из УТ). Достаточно выгружать из УТ в Розница и назад все, а разделение по торговым точкам произойдёт в РИБ автоматически. В случае изменения правил обмена, нет необходимости делать эти правила под каждый магазин. При сотне магазинов, будет очень продолговато исправить маленькую ошибку в правилах обмена.
4. Нет необходимости писать правила и грузить всю информацию из Розница в УТ. Т.к. некоторые вещи можно получать в Розница из стандарта. Например: отчёты по дисконтам, настраивать маркетинговые акции.
5. В случае потери базы на торговой точке её можно в быстрые сроки получить выгрузкой из центральной базы Розница. А соответственно нет необходимости настраивать/хранить и контролировать архивирование базы на торговой точке.
6. На торговой точке случайно (или по умыслу) изменить конфигурацию не тривиальная задача. А соответственно вероятность этого меньше.
Сейчас по аналогии используем УПП и Розница (РИБ) - 24 торговых точек.
Остальные ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Относительно остатков, вариант РИБ от напрямую ничем не должен отличаться ИМХО. РИБ лучше только в том плане, что в УТ будет не 20 обменов вчас (на каждый магазин отдельно), а один. Как по мне, то приемущество сомнительное. Минусов у РИБ намного болььше. Я за прямой обмен УТ-Розница
Лучше отдельную "Центральную розницу" которая уже и будет обмениваться с УТ.
А уже Центральная розница будет обмениваться с периферийными Розницами.
Тогда сможете централизовано заводить маркетинговые акции, обновлять конфигурации.
А уже Центральная розница будет обмениваться с периферийными Розницами.
Тогда сможете централизовано заводить маркетинговые акции, обновлять конфигурации.
Если обмен раз в сутки устраивает, лучше напрямую в УТ грузить фоновым заданием ночью.
Если обмены с обновлением остатков нужно выполнять часто - лучше будет вариант сливать все в одну розницу через РИБ и потом выливать все в торговлю.
Но чем больше звеньев в обмене, тем ненадежнее он работает :)
грубо говоря - если перестанет работать комп с главной розницей - данные в торговлю уйдут только после его починки.
Если обмены с обновлением остатков нужно выполнять часто - лучше будет вариант сливать все в одну розницу через РИБ и потом выливать все в торговлю.
Но чем больше звеньев в обмене, тем ненадежнее он работает :)
грубо говоря - если перестанет работать комп с главной розницей - данные в торговлю уйдут только после его починки.
(4) thenroach,
Возможно, но зато легче настроить одну пару правил, чем для каждого магазина по паре. Или будем все документы грузить в торговую точку без фильтрации по магазину? Легче их дорабатывать - не необходимости обновлять правила для всех магазинов. А если их сто? Легче контролировать корректность данных в выгрузке/загрузке между двумя базами, чем между несколькими.
Но чем больше звеньев в обмене, тем ненадежнее он работает :)
Возможно, но зато легче настроить одну пару правил, чем для каждого магазина по паре. Или будем все документы грузить в торговую точку без фильтрации по магазину? Легче их дорабатывать - не необходимости обновлять правила для всех магазинов. А если их сто? Легче контролировать корректность данных в выгрузке/загрузке между двумя базами, чем между несколькими.
грубо говоря - если перестанет работать комп с главной розницей - данные в торговлю уйдут только после его починки.
Вероятность выхода из строя компа с главной розницей такой же как и выхода из строя компа с УТ. А при таких задачах явно будет сервер приложений 1С, а значит и обслуживать он будет обе базы (главная Розница и УТ). Причём РИБ обмен Розница и обмен Розница-УТ не сильно нагружают сервер приложений. Так что этот вопрос на принятие решения точно не влияет.
Однозначно РИБ.
1. У тебя всего 2 базы: Торговля и Розница, а не 6 ( 1 торговля и 5 розниц).
2. Легче обновить 2 базы (к тому же при РИБ обновлять проще) чем 10, к тому же если не РИБ то обновлять придятся на машинах в магазине.
3. Настроить один обмен УТ с Розинца проще чем 5 аналогичных.
4. Скорее всего будет файловый обмен по FTP или его аналог. Может как вариант удаленное - клиент серверное. Одна база другие магазины подключаются по удаленке.
1. У тебя всего 2 базы: Торговля и Розница, а не 6 ( 1 торговля и 5 розниц).
2. Легче обновить 2 базы (к тому же при РИБ обновлять проще) чем 10, к тому же если не РИБ то обновлять придятся на машинах в магазине.
3. Настроить один обмен УТ с Розинца проще чем 5 аналогичных.
4. Скорее всего будет файловый обмен по FTP или его аналог. Может как вариант удаленное - клиент серверное. Одна база другие магазины подключаются по удаленке.
У меня 4 магазина работает по схеме 1 ут 1 Розница (везде РИБ) передаются все данные в настройках доработал чтобы в одном магазине могли видеть только свои документы, а в отчете остатки по всем магазинам. Обмер раз в 2 минуты.
Есть только один нюанс при обновлении конфигурации.
Есть только один нюанс при обновлении конфигурации.
ИМХО: Лучше прямой локальный обмен УТ и Центральная Розницы. На торговых точка РИБ Розница.
1. Обновлять конфигурацию на торговых точкам можно автоматически через РИБ, иначе обновлять по отдельности на каждой точке.
2. Настроив один раз обмен между УТ и розница можно не беспокоится при появлении новых ТТ. Т.к. достаточно завести новые магазины в УТ и создать новую базу РИБ в Розница.
3. При настройке обменов не нужно доделывать правила под конкретную торговую точку (фильтрацию документов при выгрузке из УТ). Достаточно выгружать из УТ в Розница и назад все, а разделение по торговым точкам произойдёт в РИБ автоматически. В случае изменения правил обмена, нет необходимости делать эти правила под каждый магазин. При сотне магазинов, будет очень продолговато исправить маленькую ошибку в правилах обмена.
4. Нет необходимости писать правила и грузить всю информацию из Розница в УТ. Т.к. некоторые вещи можно получать в Розница из стандарта. Например: отчёты по дисконтам, настраивать маркетинговые акции.
5. В случае потери базы на торговой точке её можно в быстрые сроки получить выгрузкой из центральной базы Розница. А соответственно нет необходимости настраивать/хранить и контролировать архивирование базы на торговой точке.
6. На торговой точке случайно (или по умыслу) изменить конфигурацию не тривиальная задача. А соответственно вероятность этого меньше.
Сейчас по аналогии используем УПП и Розница (РИБ) - 24 торговых точек.
1. Обновлять конфигурацию на торговых точкам можно автоматически через РИБ, иначе обновлять по отдельности на каждой точке.
2. Настроив один раз обмен между УТ и розница можно не беспокоится при появлении новых ТТ. Т.к. достаточно завести новые магазины в УТ и создать новую базу РИБ в Розница.
3. При настройке обменов не нужно доделывать правила под конкретную торговую точку (фильтрацию документов при выгрузке из УТ). Достаточно выгружать из УТ в Розница и назад все, а разделение по торговым точкам произойдёт в РИБ автоматически. В случае изменения правил обмена, нет необходимости делать эти правила под каждый магазин. При сотне магазинов, будет очень продолговато исправить маленькую ошибку в правилах обмена.
4. Нет необходимости писать правила и грузить всю информацию из Розница в УТ. Т.к. некоторые вещи можно получать в Розница из стандарта. Например: отчёты по дисконтам, настраивать маркетинговые акции.
5. В случае потери базы на торговой точке её можно в быстрые сроки получить выгрузкой из центральной базы Розница. А соответственно нет необходимости настраивать/хранить и контролировать архивирование базы на торговой точке.
6. На торговой точке случайно (или по умыслу) изменить конфигурацию не тривиальная задача. А соответственно вероятность этого меньше.
Сейчас по аналогии используем УПП и Розница (РИБ) - 24 торговых точек.
(12) udaffkaa, как изначально планировал - остановлюсь на варианте №1 (РИБ РТ + УТ)
Но чтобы точно быть уверенным, есть вопрос: можно ли при варианте №2 в магазинах видеть остатки других (без документов. В конфе есть регистр сведений "Информационные остатки магазинов / складов").
Пробовал, не получается. Видимо только при РИБ.
Но чтобы точно быть уверенным, есть вопрос: можно ли при варианте №2 в магазинах видеть остатки других (без документов. В конфе есть регистр сведений "Информационные остатки магазинов / складов").
Пробовал, не получается. Видимо только при РИБ.
Вариант 1 - лишний обмен между Центром Розницы и УТ, РИБ удобен только при обновлении конфигурации и требует знание некоторых особенностей при обмене данными между Центром и узлами. Можно отметить некоторые трудозатраты на построение и РИБ, особенно если они региональные и каждая точка может иметь свои особенности, ведения торговли.
Вариант 2 - неудобство обновления Розницы, в остальном эта реализация гораздо проще.
Тут также следует учитывать частоту обмена
Также следует учитывать что оба варианта требуют использования механизмов "ПланаОбмена" - для определения изменения в данных
Мне лично по душе второй вариант, его проще контролировать и настраивать, тем более что ссылочную целосность задает именно УТ а не Центр, да и отчетность руководство главного офиса будет смотреть в УТ а не в рознице.
По сути между этими способами нет особой разницы - главное это "Прямые руки" и четко поставленная задача.
Но у меня встречный вопрос - а что собственно мешает Вам сделать РИБ УТ, для чего вам розница? особенности работы с торговым оборудованием?
Вариант 2 - неудобство обновления Розницы, в остальном эта реализация гораздо проще.
Тут также следует учитывать частоту обмена
Также следует учитывать что оба варианта требуют использования механизмов "ПланаОбмена" - для определения изменения в данных
Мне лично по душе второй вариант, его проще контролировать и настраивать, тем более что ссылочную целосность задает именно УТ а не Центр, да и отчетность руководство главного офиса будет смотреть в УТ а не в рознице.
По сути между этими способами нет особой разницы - главное это "Прямые руки" и четко поставленная задача.
Но у меня встречный вопрос - а что собственно мешает Вам сделать РИБ УТ, для чего вам розница? особенности работы с торговым оборудованием?
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот