Запрет изменения Реализации при проведенном (в любом статусе) Расходном ордере
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, существуют ли стандартный механизм запрета любого изменения Реализации товаров и услуг, в случае если Расходный ордер проведен (в любом статусе, начиная с Подготовлено) ?
По логике, не должно быть возможности вносить какие-либо изменения в Реализацию, если Расходный уже создан и в статусе Подготовлен, но почему-то это не так.
Столкнулись с тем, что при имеющимся Расходном (а это значит, что склад распечатал ТОРГ12 (Реализацию) и начал загружать машину), менеджер изменил Клиента в Заказе и Реализации. В итоге Клиенту поехали неверные документы.
Прикрепляю скриншот как у нас выглядит структура подчиненности док-ов. Хотя по идее это выглядит одинаково у всех.
Заранее благодарю!
Подскажите пожалуйста, существуют ли стандартный механизм запрета любого изменения Реализации товаров и услуг, в случае если Расходный ордер проведен (в любом статусе, начиная с Подготовлено) ?
По логике, не должно быть возможности вносить какие-либо изменения в Реализацию, если Расходный уже создан и в статусе Подготовлен, но почему-то это не так.
Столкнулись с тем, что при имеющимся Расходном (а это значит, что склад распечатал ТОРГ12 (Реализацию) и начал загружать машину), менеджер изменил Клиента в Заказе и Реализации. В итоге Клиенту поехали неверные документы.
Прикрепляю скриншот как у нас выглядит структура подчиненности док-ов. Хотя по идее это выглядит одинаково у всех.
Заранее благодарю!
Прикрепленные файлы:

По теме из базы знаний
- Типовая борьба - личный опыт работы с типовыми конфигурациями 1С:8
- Управление резервами товаров в УТ 11 и ERP. Особенности и нюансы
- Разные хм... неожиданности при работе с УТ 11 и платформой
- Контроль отрицательных остатков в конфигурациях: УТ 11.4, КА 2.4, ЕРП 2.4
- Автоматизация предприятий пищевой отрасли на базе 1С:ERP (прослеживаемость состава готовой продукции от сырья до реализации)
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(6) Судя по вот этим вот ответвлениям (линии иерархии/подчиненности) связь Расходника действительно идет от Заказа, а Реализация как будто-то бы и не имеет отношения к Расходному.
Но сути это не меняет.
Мы создаем Реализацию на основании Заказа. Расходник не создать без созданной Реализации. Итог в том, что содержимое Заказа, Реализации и Расходника - идентичны.
Если требуется что-то либо изменить в Реализации - то это соответственно меняется "с головы", т.е. с Заказа.
Соответственно, нельзя менеджеру дать "чихнуть" чтобы что-то изменить в Заказе, если другой отдел компании (склад) уже принял в работу от них так называемую заявку на отгрузку (т.е. создал Расходный): конкретно что отгружаем, сколько и кому. 😊
Но сути это не меняет.
Мы создаем Реализацию на основании Заказа. Расходник не создать без созданной Реализации. Итог в том, что содержимое Заказа, Реализации и Расходника - идентичны.
Если требуется что-то либо изменить в Реализации - то это соответственно меняется "с головы", т.е. с Заказа.
Соответственно, нельзя менеджеру дать "чихнуть" чтобы что-то изменить в Заказе, если другой отдел компании (склад) уже принял в работу от них так называемую заявку на отгрузку (т.е. создал Расходный): конкретно что отгружаем, сколько и кому. 😊
(1)
менеджер изменил Клиента в Заказе и Реализации.
Не пробовали задать менеджеру вопрос - ЗАЧЕМ он это сделал? Дело том что не возможно все запретить, все таки с документами работают люди и какие то вещи они делают с ошибками. И если что то меняется сознательно, должна быть причина. А просто тупое запрещение выполнения действий иногда приводит к неоправданным расходам ресурсов.
(7) Приветствую!
Разумеется, менеджер делает изменение не без причины. В данном случае Клиент для которого изначально делалась Реализация, попросил изменить Счет на оплату и, соответственно, Реализацию на другое юр.лицо, потому что он будет оплачивать именно со счета другого юр.лица.
Кроме этого, Клиент ещё мог попросить произвести изменение в содержании самого Заказа: что-то убрать, или наоборот добавить.
Если я правильно понимаю предназначение Расходного ордера - то сотрудники склада его создают как фиксирование факта того, что по конкретной сделке всё готово, а это значит, что ТОРГ12 можно распечатывать, и идти к стеллажам собственно собирать этот заказ для отгрузки.
Вместе с этим Расходный не дает (точнее не должен давать по логике) возможность что-либо изменить в док-тах Заказа и Реализации, как раз потому что Расходный как бы зафиксировал/заблокировал Реализацию, на основании которой на складе собирается Заказ, и для этого Заказа уже распечатаны конкретные док-ты.
Глобально, конечно, это вопрос к московской головной 1С. Вроде бы очень понятный и настолько базовый сценарий.. но московская головная 1С почему-то его не учла, либо понимает это сценарий как-то по своему...
С док-ми действительно работают люди, и люди рассчитывают на автоматизацию множественных рутинных и механических действий, а также минимизацию лишнего живого контактирования между разными отделами, особенно по мелким незначительным вопросам. Программное обеспечение создается ведь с этой целью → автоматизации бизнес-процессов, особенно самых элементарных.
Относительно неоправданных расходов - возможно не понимаю нюансов работы московской 1С, но не представляю какие расходы они понесут, если предусмотрят логичное удобство для Клиентов 1С.
Это можно предусмотреть через настраиваемый механизм: кому ОК - продолжают пользоваться как есть сейчас, кому требуется - включает настройку.
Разумеется, менеджер делает изменение не без причины. В данном случае Клиент для которого изначально делалась Реализация, попросил изменить Счет на оплату и, соответственно, Реализацию на другое юр.лицо, потому что он будет оплачивать именно со счета другого юр.лица.
Кроме этого, Клиент ещё мог попросить произвести изменение в содержании самого Заказа: что-то убрать, или наоборот добавить.
Если я правильно понимаю предназначение Расходного ордера - то сотрудники склада его создают как фиксирование факта того, что по конкретной сделке всё готово, а это значит, что ТОРГ12 можно распечатывать, и идти к стеллажам собственно собирать этот заказ для отгрузки.
Вместе с этим Расходный не дает (точнее не должен давать по логике) возможность что-либо изменить в док-тах Заказа и Реализации, как раз потому что Расходный как бы зафиксировал/заблокировал Реализацию, на основании которой на складе собирается Заказ, и для этого Заказа уже распечатаны конкретные док-ты.
Глобально, конечно, это вопрос к московской головной 1С. Вроде бы очень понятный и настолько базовый сценарий.. но московская головная 1С почему-то его не учла, либо понимает это сценарий как-то по своему...
С док-ми действительно работают люди, и люди рассчитывают на автоматизацию множественных рутинных и механических действий, а также минимизацию лишнего живого контактирования между разными отделами, особенно по мелким незначительным вопросам. Программное обеспечение создается ведь с этой целью → автоматизации бизнес-процессов, особенно самых элементарных.
Относительно неоправданных расходов - возможно не понимаю нюансов работы московской 1С, но не представляю какие расходы они понесут, если предусмотрят логичное удобство для Клиентов 1С.
Это можно предусмотреть через настраиваемый механизм: кому ОК - продолжают пользоваться как есть сейчас, кому требуется - включает настройку.
(8)Резонно требовать подобный функционал от специализированной разработки. УТ 11 это универсальное решение, а на универсальном решении многие очевидные вещи, типа запретов на изменения не очевидны разработчику. Да и честно не нужны в большинстве случаев. Потому как вопросы откуда платить должны быть известны менеджеру до создания отбора, и отгрузки. Это более очевидно, чем запрет изменения первичных документов после печати отгрузки. Я к тому что этот функционал вполне легко реализуется в конкретном случае доработкой в расширение. ;)
ЗЫ про неоправданные расходы - это то что если бы был такой запрет, то менеджер не смог бы его отменить сам, а следовательно нужно привлечение администратора для переделки все цепочки документов. ;) согласитесь не производительно.
Впрочем вопрос ЗАЧЕМ это самый правильный вопрос и для разработки механизмов которые не будут востребованы подавляющим количеством клиентов. Поверьте когда администратор каждый день будет переделывать 5-6-15 цепочек документов, через месяц он не только отключит функционал, но и вытравит его из конфигурации. :)
ЗЫ про неоправданные расходы - это то что если бы был такой запрет, то менеджер не смог бы его отменить сам, а следовательно нужно привлечение администратора для переделки все цепочки документов. ;) согласитесь не производительно.
Впрочем вопрос ЗАЧЕМ это самый правильный вопрос и для разработки механизмов которые не будут востребованы подавляющим количеством клиентов. Поверьте когда администратор каждый день будет переделывать 5-6-15 цепочек документов, через месяц он не только отключит функционал, но и вытравит его из конфигурации. :)
(9)
Администратору 1С или какому-либо другому третьему лицу участвовать в переделке док-ов не требуется.
Менеджер следит за своей зоной ответственности (корректность Заказа и Реализации). Склад - за своей (правильный набор Товара по Расходному).
Сценарий:
→ Менеджер не может внести изменения
→ значит уже работает Расходный ордер и склад набирает Товар
→ менеджер просит склад снять/отменить Расходный
→ склад узнает, что будут новые док-ты, снимает Расходный
→ спустя время делается новый Расходный, к отгрузке собирается правильный Товар, и распечатаны актуальные ТОРГ12 и Сч-Ф.
нужно привлечение администратора для переделки все цепочки документов. ;) согласитесь не производительно.
Поверьте когда администратор каждый день будет переделывать 5-6-15 цепочек документов, через месяц он не только отключит функционал, но и вытравит его из конфигурации. :)
Администратору 1С или какому-либо другому третьему лицу участвовать в переделке док-ов не требуется.
Менеджер следит за своей зоной ответственности (корректность Заказа и Реализации). Склад - за своей (правильный набор Товара по Расходному).
Сценарий:
→ Менеджер не может внести изменения
→ значит уже работает Расходный ордер и склад набирает Товар
→ менеджер просит склад снять/отменить Расходный
→ склад узнает, что будут новые док-ты, снимает Расходный
→ спустя время делается новый Расходный, к отгрузке собирается правильный Товар, и распечатаны актуальные ТОРГ12 и Сч-Ф.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот