Доброго времени суток, коллеги. Досталась в наследство база, в которой ЭДО непосредственно из 1С (не через внешние обработки). УТ 11.4, последний релиз (11.4.13.243), но было и на предыдущих двух. Проблема в следующем. Если вывести на печать УПД - все с ней хорошо. А если жмакнуть ЭДО - посмотреть электронный документ, то
1) Шапка старая (постановление 981), хотя в остальном форма новая. Такая же шапка и на входящих УПД.
2) Поле 5 (к платежно-расчетному документу) - ставит прочерк.
Перерыл настройки, гугл покурил - не понял куда рыть. Натолкните на путь истинный плиз.
В моем случае проблема с графой 5 в следующем. Для обычной печати УПД - ничего делать не надо - графа 5 рассчитывается в момент печати.
Для ЭДО в документе СФ есть гиперссылка "Платежно-расчетные документы". Необходимо пройти по ней и принудительно заполнить табличную часть. Век живи - век учись.
В базе БП КОРП 3.0.98.17 была такая же проблема. Формат УПД выводился от 2017 года вместо 2021.
Причина в регистре сведений "Правила преобразования форматов" в резурсе правило храниться XLS файл с устаревшими правилами.
По какой-то причине эти правила не обновились при обновлении на новый релиз.
Проблему решить помогли следующие шаги:
1) Очистить константу "Дата загрузки описания форматов для преобразования"
2) Очистить регистры сведений:
-"Правила преобразования форматов"
-"Форматы для преобразования"
3) Вызвать процедуру КонвертацияЭДО.ВыполнитьЗаполнениеПравилПреобразования
Во вложении прилагаю обработку выполняющую вышеприведенные действия для конфигурации БП КОРП 3.0.98.17.
Перед выполнением операции не забудьте о резервной копии.
(10) В Ут не нашел процедуру ВыполнитьЗаполнениеПравилПреобразования или аналог, инициирующий заполнение с нуля правил. Однако на копии попробовал очистить эти регистры. По логике при таком раскладе правил нет - должно произойти нечто, отличное от того, что было. Но нет, результат тот же самый. Еще покопаю в эту тему.
Вы сами решали вопрос или 1С по тикету обработку нарисовали?
(11) Сам решал. В УТ посмотрел не первоначальное заполнение правил регистра "Форматы для преобразования" не предусмотрено. Так что в УТ лутше его не очищать. Регистр "Правила преобразования форматов" из интернет ресусрса должен заполняться. В БП помимо этого есть макет с zip архивом всех правил, а в УТ его нет.
Суть была следующей:
В демо базе в регистре "Правила преобразования форматов" в ресурсе "правило" было быть файл:
<xsl:choose>
<xsl:when test="$ДатаСчетаФактурыДляСравнения >= 20210701 and $Функция = 'СЧФ' and $ЕстьПрослеживаемость">СЧФ_2_ПРОС</xsl:when>
<xsl:when test="$ДатаСчетаФактурыДляСравнения >= 20210701 and $Функция = 'СЧФ'">СЧФ_2</xsl:when>
<xsl:when test="$ДатаСчетаФактурыДляСравнения >= 20210701 and $ЕстьПрослеживаемость">СЧФДОП_2_ПРОС</xsl:when>
<xsl:when test="$ДатаСчетаФактурыДляСравнения >= 20210701">СЧФДОП_2</xsl:when>
<xsl:when test="$Функция = 'СЧФ'">СЧФ</xsl:when>
</xsl:choose>
У меня в базе правило было совсем другое и СЧФ_2 не упоминалось вовсе. В результате вместо формата СЧФ_2 у меня бралось СЧФ.
Посмотрел как заполняется регистр, увидел процедуру первоначального перезаполнения и сделал обработку для перезаполнения, что решило мою проблему.
Так что в УТ лутше его не очищать. Регистр "Правила преобразования форматов" из интернет ресусрса должен заполняться.
Меня смущает тот факт, что с пустыми регистрами он работает ровно так же как и с теоретически кривыми. Глянул демо базу УТ, а так же другую рабочую базу без ЭДО. Там эти регистры не заполнены. Полагаю они заполняются на каком-то этапе настройки ЭДО, либо при обновлении. Предполагаю, что в случае с УТ они могут быть транзитными. Ставил точки останова на модулях, где встречаются ссылки на эти регистры - алгоритм туда не заходит.
Ошибка по несоответствию форм УПД зафиксирована (Бн-00061).
В релизах 1с пока не вышло исправление по этой ошибке, на данный момент ждем исправления от разработчиков. Ждите релизов.
Ниже ссылка на законодательство, где написано, что пока за старую форму по ЭДО никому ничего не будет:
Информационное письмо
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими вопросами о сроках
вступления в силу проектов нормативно-правовых актов, подготовленных в связи с
введением на территории Российской Федерации национальной системы
прослеживаемости товаров, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.11.2020 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской
Федерации» (далее – Закон № 371-ФЗ) налогоплательщики, осуществляющие
операции с товарами, подлежащими прослеживаемости в соответствии с
законодательством Российской Федерации, обязаны представлять в налоговый орган
отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы,
содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях, порядке и в отношении
перечня товаров, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона № 371-ФЗ – налогоплательщики при
реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны выставлять в
электронной форме счета-фактуры, в том числе корректировочные, содержащие
регистрационный номер партии товара, количественную единицу измерения товара,
используемую в целях осуществления прослеживаемости, количество товара,
подлежащего прослеживаемости, и обеспечить получение таких счет-фактур при
приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости.
Таким образом, исполнение норм, установленных Законом № 371-ФЗ,
непосредственно связано с наличием утвержденных постановлений Правительства
Российской Федерации.
Разработанные проекты постановлений Правительства Российской Федерации
«Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров»,
«Об утверждении Перечня товаров, подлежащих прослеживаемости на территории
Российской Федерации» (далее – Правила) в настоящее время не утверждены.
2
Учитывая изложенное, до вступления в силу Правил у налогоплательщиков,
осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости,
отсутствует обязанность по исполнению соответствующих норм, установленных
Законом № 371-ФЗ.
Дополнительно Федеральная налоговая служба информирует, что в рамках
переходного периода (не менее 1 года), необходимого для адаптации программного
обеспечения, не устанавливаются нормы, предусматривающие ответственность
налогоплательщиков за нарушения Закона № 371-ФЗ и Правил.
Также ФНС России информирует, что реализация прав налогоплательщиков
на применение налоговых вычетов по НДС и расходов в целях исчисления налога на
прибыль и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, не зависит от условия соблюдения Правил и норм Закона
№ 371-ФЗ и не препятствует осуществлению операций с товарами, подлежащими
прослеживаемости.
В релизах 1с пока не вышло исправление по этой ошибке, на данный момент ждем исправления от разработчиков. Ждите релизов.
В разумные сроки у самого проблему выявить не получилось - написал тикет.
Ответ от 1С по кривой шапке: зарегистрирована ошибка 00-00372698 https://bugboard.v8.1c.ru/error/000113202 По поводу заполнения поля 5 - пока в процессе.
В моем случае проблема с графой 5 в следующем. Для обычной печати УПД - ничего делать не надо - графа 5 рассчитывается в момент печати.
Для ЭДО в документе СФ есть гиперссылка "Платежно-расчетные документы". Необходимо пройти по ней и принудительно заполнить табличную часть. Век живи - век учись.
Пробовала заполнять у клиента в СФ платежно расчетные документы - если не заполняется - есть какие-то варианты ? не везде есть оплата.
А там где есть - строка 5 заполняется, иногда вручную. но при отправке контрагенту этого ЭД - поле 5 пустое выгружается.
И есть исключения где не заполнены платежно расчетные документы - графа 5 заполняется но не выгружается также
(17) Поле 5 заполняется только в том случае, если был аванс. Т.е. оплата и реализация не день в день. Если аванса нет - поле должно остаться пустым.
В нашем случае обычная УПД считала все автоматом правильно. Для ЭДО необходимо принудительно заполнить таблицу оплат в СФ.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста.
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 ( релиз 3.0.99.21)
Столкнулись с проблемой - после обновления до последнего релиза документы УПД не подписываются и отправляются через сервис 1С-ЭДО, а остальные (счет-фактура и прочие) отправляются. До обновления ( до 01.07.2021 года) все документы подписывались и отправлялись (даже УПД).