Опыт лечения базы 1С в клиент-серверном режиме (PostgreSQL)

26.08.09

База данных - Инструменты администратора БД

При обновлении базы данных произошел сбой. Не создались таблицы в POstgresql под вновь созданные объекты. В результате при любом обращении к этим объектам вываливалась ошибка типа: "Ошибка СУБД:
ERROR:  relation "_infor22964_bydims_rrr" does not exist". Поиски в инете практически ни к чему не привели...

Итак, начнем. Это был ничем не приметный день, кроме того что это был понедельник. По плану было дотянуть до конца рабочего дня и поставить обновление на УПП, в котором должны появиться новый бизнесс процес, константа, и 3 дополнительных регистра сведений. Установку решил проводить "из дома" по удаленномму соединению, т.к. продажники работают до-поздна.

При установке обновления решил не терять времени, поставить обновление конфигурации до того, как все выйдут из базы данных, потом выгнать всех и обновить конфигурацию базы данных. После того, как выгнал пользователей - сделал самый большой прокол в этом дне, последствия которого пришлось разгребать в течении 5-ти часов - не сделал бэкап базы данных.

После обновления базы данных решив заполнить вновь созданные регистры зашел в режим отладки. При открытии формы списка регистра вывалилась ошибка типа  "Ошибка СУБД: ERROR:  relation "_infor22964_bydims_rrr" does not exist". и предложения: завершить работу и перезапустить.

Если быть честным - то мне немного "поплохело" от таого сообщения. "Бэкапа нет, и тут ошибка СУБД, которую я первый раз увидел".

Первым делом я конечно решил вернуть конфигурацию к первоначальному состоянию. НО в момент обновления конфигурации базы данных вываливалась та же ошибка "типа не найдена таблица и отвали".

Вторым этапом было связаться с администратором сервака и попросить его сделать откат на часик - другой. Одмина пришлось ждать и нервничать ок 2 часов - ибо он ужинал. После окончания ужина узнал, что у него средствами Postgresql делается один архив в сутки, и менно тогда жеж когда у меня делается архив средствами 1С.

Я был практически в отчаинии.... Догадывался что работатьна базе можно, но будут проблемы с дальнейшим написанием и обновлением...  и с этим надо что-то делать...

Итак в качестве третьего этапа рассматривались следующие варианты: восстановление утреннего архива и перенос документов с помощью типовой обработки "ВыгрузкаЗагрузкаXML", что идет в составе "Конвертации данных" и тестирование и исправление. К тому жеж я задумался над созданием позднего архива. Сразу скажу, что архив не создался, вывалив ту же ошибку.

Вариант с переносом данных решил отложить, ибо "это может быть потраченное впустую время", и ХЗ какой период документов сегодня правила наша "родная" бухгалтерия. И я решил обратиться к просторам инета. Самой полезной инфой было: http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=393749&page=1 где мне пришлась по душе идея "исправления таблиц базы данных средствами SQL".

Третий этап, он жеж конечный: "исправления таблиц базы данных средствами SQL".

Теперь расскажу, что мне потребовалось: мне потребовалось сделать восстановление аврхива в базу данных SQL, и установить на компе утилиту "PGAdmin III".

Архивную базу данных я обновил до последнего состояния рабочей базы. Оказалость, что количество таблиц при "нормальном обновлении" на восстановленном архиве на 5 шт. превышало количество таблиц на рабочей базе. из чего я сделал вывод что при обновлении рабочей базы не создалось 5 таблиц. Оставалось найти их и создать вручную. Не смотря на то что на указаном выше форуме прочитал, что при восстановлении базы данных могут создаться таблицы с другими именами, моя практика показала полное совпадение имен рабочей базы и восстановленной. Проблема была в том, что необходимо было найти эти таблицы из 3500 шт. не зная языка SQL.

Для определения нужных таблиц я решил востанавливать конфигурацию до первоначального состояния и при обновлении читать какие таблицы нехватает 1С. Сказано - сделано. Вываливается ошибка - в "правильной базе" (она же восстановленно-обновленная) ищу таблицу с таким именем (в нижнем окне беру команду необходимую для создания таблицы) и создаю в рабочей подобие ее вручную, с полниым перечнем колонок. Главное - в последней вкладке при создании таблицы добавить команды по созданию индексов, что немаловажно. Главной ошибкой моей было то, что когда я не находил требуемую 1С таблицу - я создавал такую - это не правильно, (как я понял позднее - 1С пыталась очистить индексы и не находя жаловалась) в итоге я пришел к тому, что нашел таблицы, которые я не еще не создал, и при создании который создавался индекс, который я ошибочно считал таблицей и создавал. Например в указанном тексте ошибки - сообщение именно об индексе. Реальная теблица же называлась "_inforeg22964", и для нее создавалось еще 2 индекса.

В итоге, я нашел и создал 5 таблиц недостающих. У меня конфигурация "вернулась в исходное состояние". После этого я сделал архив БД средствами 1С, и повторно выполнил обновление, которое прошло успешно. 

Вот так я вышел из сложившегося положения, больше НИКОГДА не буду забывать/забивать делать архив перед обновлением.

 

См. также

Автоподбор ролей для профилей и групп доступа в любых типовых базах 1С УТ 11, КА 2, ERP2, Розница 2/3, УНФ 16/3, БП 3, ЗУП 3 и подобных (УФ, Платформа 8.3.14+)

Инструменты администратора БД Роли и права 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 15.12.2023, версия 1.1.

12000 руб.

06.12.2023    2987    15    1    

34

SALE! 20%

Infostart УДиФ: Управление данными и формами

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8000 руб.

10.11.2023    3560    11    1    

34

SALE! 30%

PowerTools

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

3600 2520 руб.

14.01.2013    177767    1074    0    

849

Ускоренное проведение документов (x4), устранение ошибок 60/62 счетов и зачет авансов (Бухгалтерия 3.0)

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    27387    79    146    

59

Система хранения присоединенных файлов в томах на диске

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    61320    88    59    

73

"Менеджер потоков 2.1": УПП: "Восстановление партий"

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Как оптимизировать то, что, считалось, не поддается оптимизации? Как повысить доступность базы данных? Как проводить самую «времяемкую» операцию не по паре раз в неделю, а по несколько раз в день*? Ответ есть!

20000 руб.

12.09.2019    11748    5    9    

7

Брандмауэр для сервера 1С Предприятие 8 - внешнее управление сеансами

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Управление возможностью начала и возобновления сеансов пользователей по различным условиям, ограничение общего числа возможных сеансов для работы с информационной базой, резервирование возможности работы с информационной базой определенных польззователей, запрет запуска нескольких сеансов для пользователя, журнализация событий начала (возобновления) и завершения (гибернации) сеансов, ведение списка активных сеансов для информационных баз кластера серверов

3600 руб.

06.02.2017    31113    31    18    

47

Хранилище файлов на SQL

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Привязка файлов / сканов к объектам 1С с сохранением их на SQL-сервере

12000 руб.

09.10.2019    10987    5    8    

9
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. likbez1c 26.08.09 10:15 Сейчас в теме
А еще расскажи случай, как восттанавливал сервер, рпосле того, как влил туда чашку кофе...
2. bestuzhev 679 26.08.09 11:20 Сейчас в теме
Бэкап это правильно...
Оставьте свое сообщение