Имеется отраслевая конфигурация 1С:ERP УСО2. Куплена и активирована 51 лицензия на использование данной конфигурации.
Периодически возникает проблема нехватки лицензий, например, утром в базу зашли 51 пользователь, все, остальных не пускает, ругается на нехватку лицензий. После 12:30 все лицензии резко освобождаются и больше не расходуются пользователями, находящимися в базе, расходуют только новые вошедшие.
В итоге, под конец дня имеем в мониторе СЛК всего 3 использованных лицензии с учетом того, что активных пользователей в базе 63.
Последний раз данная проблема появлялась под новый год.
Кто-нибудь сталкивался с таким поведением лицензий? Как это можно объяснить? Просто встал вопрос покупки доп. лицензий, но не хотелось бы лишний раз тратиться, особенно сейчас.
(1) Добрый день, Оксана. Извиняюсь за беспокойство, у нас такая же беда , по 700 фантомный сессий появляется. Хотел поинтересоваться, как Вам удалось решить эту проблему?
(26) Добрый день. У нас были не фантомные сессии, все были реальные, просто они через какое то время сбрасывались и все сотрудники могли спокойно работать (сотрудников больше, чем лицензий СЛК).
(1)Такое поведение лицензий может происходить по разным причинам, таким как неправильный выход пользователей из системы, проблемы с сетевым подключением или тайм-ауты бездействия, установленные в конфигурации. Я бы посоветовал проверить настройки, связанные с выходом из системы и таймаутами бездействия в конфигурации 1С:ERP, и изменить их, если это необходимо для решения проблемы. Кроме того, проверка сетевого подключения и стабильности также может помочь в определении основной причины.
Заметили интересную особенность, если бездействовать какое то время, то лицензия освобождается и потом можно спокойно работать в базе до тех, пока не будет произведено изменение каких-нибудь данных в базе.
И еще, примечательно то, что через какое-то время возле всех соединений начинает писать - Бездействует х мин. и резко все лицензию освобождаются, собственно что вчера и произошло после обеда.
Сегодня проверили, выкинули всех из базы, через некоторое время пользователи зашли в базу и лицензий израсходовалось ровно столько, сколько было активных пользователей, примерно через полчаса возле всех соединений высветилось бездействие и все лицензии освободились.
Такое ощущение, что народ в понедельник пришел, до обеда интенсивно поработал и теперь толком ничего не делают)
через некоторое время пользователи зашли в базу и лицензий израсходовалось ровно столько, сколько было активных пользователей, примерно через полчаса возле всех соединений высветилось бездействие и все лицензии освободились.
Все одновременно - это из области фантастики. Проблема или в настройках параметров сервера СЛК или в ОС.
Не может 41 сеанс одновременно отвалится. Получается 41 пользователь разом перестали работать.Покажите настройки сервера СЛК. Скорее всего, в настройках время жизни сеансов лицензий, указано очень маленькое.
; LicenceAddIn config file
; Encoding: UTF-8
;
[Common]
; Set to 1 to ignore all settigs in configuration (default 0)
ForceUseConfig=0
; Server IP or name
ServerAddr=localhost
; Server listening port
ServerPort=9099
; Set to 1 to keep previous sessions logs
KeepPreviousLogs=0
; Reserved servers to use on connection errors:
; ServerAddr1[:ServerPort1],ServerAddr2[:ServerPort2],...ServerAddrN[:ServerPortN]
ReservedServers=
; Linux specific: ignore IP / names mappings in /etc/hosts
;IgnoreHostsFile=1
;
; LicenceAddIn loader settings
;
[Loader]
; Set to 1 to upd ate LicenceAddIn on IIS (default 0)
WebServerIIS=
; Se t to 1 to update LicenceAddIn on Apache (default 0)
WebServerApache=
(22) А какое значение должно быть у данного параметра?
Если я, например, укажу время жизни сеансов 1 минуту, то тогда лицензии будут чаще и быстрее освобождаться?
(18) Инструкция СЛК Смотрите вот этот раздел.
Получение информации о конкретном соединении
GET /api/connections/{ID}
Где:
ID Идентификатор соединения
В случае успеха возвращается код 200 и в теле ответа информация об указанном
соединении, например:
{
"ID": "AF72CC4124DD4B588AA9039D31035A5C",
(9) Не довольны тем, что поведение расходования лицензий не поддается логике и нет уверенности в завтрашнем дне, что часть пользователей опять не сможет работать.
(11) по тому что написали все хорошо работает. Не понятна какая вам уверенность нужна?
Если не понимаете как это работает напишите разработчикам, расскажут более подробно.
(12) Во-первых, я нигде не писала, что все хорошо работает, а во-вторых, зачем я буду задалбывать разработчиков, если вдруг здесь кто-то может помочь, если никто не поможет, то конечно придется к ним обращаться.
(14) у нас стоит 1С:СЛК 3.0.20.8469 от 05.12.19.
Проблем не замечаю.
Используем модуль ЦРМ для УТ.
Выше писали, что пока кто-то курит другой работает. Это отлично!
(14) а по поводу знает. СЛК мало кто использует. Обычно все на УТ сидят и БП иногда даже ломанных. До СЛК, как до луны.
И правильнее делать запросы параллельно.
1 сюда написать и возможно повезет и кто-то решал такой вопрос.
2 в ТП и получить развернутый ответ.
И если тут никто не отписал, то скинуть сюда развернутый ответ.
В регламентных заданиях есть "Проверка лицензии сеанса", по умолчанию там стоит ежеминутная отработка, судя по всему у вас этот период больше 20 мин. Как следствие все ваши сеансы считаются спящими и отрубаются. Установите отработку этого задания хотя бы через 5-10 мин.