Второй раз за полтора месяца сталкиваемся с проблемой - сервер 1С внезапно перестает принимать входящие подключения.
Нажимаю на ярлык, выбираю базу, нажимаю 1С: Предприятие - появляется окно заставки и все на этом зависает. Дело не доходит даже до ввода логина/пароля.
Так себя ведут все клиенты (толстый, тонкий, конфигуратор). Причем те пользователи, которые работали в программе до возникновения проблемы, спокойно продолжают там работать - проводят документы, формируют отчеты и т.д.
Те пользователи, которые пытаются зайти в программу после возникновения проблемы, вынуждены просто наблюдать зависшую заставку - 1С не выдает никаких сообщений об ошибках.
Если завершить все сеансы, то войти в программу дает только одному пользователю, остальные опять зависают.
Посмотреть ошибку удалось лишь в консоли кластера при попытке удалить спящий сеанс, консоль зависла на минуту потом выдала сообщение:
Не найдено ни одного сервера с размещенным сервисом serviceName = SessionDataService
Теперь стоит упомянуть, что у нас кластер 1С из 2-х рабочих серверов, один из которых является центральным и на нем настроены требования назначения функциональности (см. картинку)
Настроено 3 требования - Сервис сеансовых данных, Сервис полнотекстового поиска и Сервис журналов регистрации
Судя по описанию ошибки - проблема с Сервисом сеансовых данных.
Перезапуск службы, чистка кэша сеансовых данных (C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_1541\snccntxc...), перезагрузка сервера, установка новой версии платформы с удалением старой и чистки всего, чего только можно - все эти действия проблему не решили.
Также в ходе экспериментов была замечена такая особенность: если на центральном сервере в требовании назначения функциональности "Сервис сеансовых данных" установить тип требования = Не назначать, тогда пользователи могут подключаться к базам и работать в программе. Сеансовые данные (C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_1541\snccntxc...) при этом пишутся на второй сервер в кластере, который не является центральным.
Такое чувство, что где-то на центральном сервере "переполняется стек" и не дает принимать новые подключения.
В итоге переустановили ОС на сервере, установили платформу, ввели сервер в кластер - проблема исчезла.
Но прибегать к таким радикальным мерам совсем не хотелось (и не хочется)
Платформа, на которой возникла проблема - 8.3.15.1830
На кластере у нас больше сотни баз, активная работа ежедневно ведется примерно в 50.
Коллеги, есть соображения на этот счет?
Интересует вопрос из-за чего может возникать такая проблема, но еще больше интересует как ее адекватно решить (без переустановки ОС) ?
Помогло следующее:
1. Остановить службу 1с: net stop "1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)"
2. Очистить папки %tmp%, %Appdata%\1c %localappdata%\1c под тем пользователем, под которым запущена служба 1с
3. Запустить службу 1с: net start "1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)"
У Гилева было описание проблемы http://www.gilev.ru/no_sessiondataservice/ Проблема обычно заключается в том, что какая то операция выполняется настолько часто что не успевает и накапливается очередь на исполнение.
Это может быть проблема нового формата журнала регистрации. Запись в него «не шустрая». В этом случае стоит попробовать старый формат записи включить.
Другой причиной установленное слишком маленькое значение «Время засыпания неактивного сеанса» и «Время удаления спящего сеанса».
Причиной данного сообщения также может быть падение процесса rmngr или удаление сеанса административными средствами.
Также можно попробовать «отложить» проблему:
Включите в настройках сервера «Менеджер под каждый сервер». И посмотрите, не падает ли сервис сеансовых данных.
(2) Спасибо за информацию. Хотелось бы еще выяснить, как чинить эту проблему, если она опять возникнет. Как я уже писал выше, удаление платформы, чистка кэшей и установка новой версии платформы "с нуля" - всё это проблему не решило.
Помогло следующее:
1. Остановить службу 1с: net stop "1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)"
2. Очистить папки %tmp%, %Appdata%\1c %localappdata%\1c под тем пользователем, под которым запущена служба 1с
3. Запустить службу 1с: net start "1C:Enterprise 8.3 Server Agent (x86-64)"
Как то решили проблему?
Конфигурация ДО 2.1 уже 3 раз за месяца такое происходит
помогает полный снос платформы и удаление всего что связанно с 1С на виртуалке
не всегда это удобно в рабочее время, проблемы как то совпали с установкой сервера взаимодействия, вот думаю не связанно ли это)
У меня такое возникло на истории данных. 10 фоновых заданий в секунду "Обновление истории данных при записи". В итоге зависает и текущий клиент, и даже конфигуратор. Новые не могут войти - как у автора, даже до авторизации не доходит.
Ubuntu 22.04, 8.3.23.1688 x64, Postgres 15, все на виртуалке.