Повисает RDP при попытке сохранить отчет в XLS

1. EugeneMIPT 25.12.18 17:36 Сейчас в теме
Добрый день.

Что известно.
Есть локальная сеть. Домен. Но не все пользователи работают на своих компьютерах под доменными учетками. Некоторые работают под локальными.
Есть сервер удаленных рабочих столов Windows Server 2016. Пользователи на него заходят через RDP (всегда под доменными учетками), запускают на нем 1С. Используется в основном 8.3.10.2561 толстый клиент обычное приложение и реже 8.3.12.1440 обычное и управляемое приложение. Одновременных пользователей на сервере несколько десятков.
Время от времени, примерно раз-два в неделю происходит непонятное. Начинается все с того, что кто-то из пользюков звонит и говорит, что не может подключиться к удаленке - черный экран. Проверяю. Запускаю RDP. Когда все в порядке открывается окно удаленного рабочего стола с предложением ввести имя пользователя и пароль. А здесь это окно тоже открывается, но оно просто черное. Наш администратор к нему тоже подключиться не может. В итоге все заканчивается перезагрузкой. При этом те, кто ранее зашел на удаленку, продолжают в ней работать не замечая проблем.

Какие догадки.
Есть подозрение, что виноваты люди, которые пытаются сохранять отчеты из 1С себе на компьютер в формате xls. Делают они это через диски, подключаемые средствами RDP. Эти подозрения не беспочвенны. Дважды было так, что при очередном зависании удаленки, звонил пользователь и жаловался, что повисла 1С (в удаленке) при попытке сохранить отчет в xls на свой компьютер (на локальный рабочий стол).

Что надо.
Пожалуйста, посоветуйте, что можно сделать? Может есть какие-то идеи как локализовать проблему? Может такая проблема известна и надо что-то обновить? И сами замаялись и пользюков замаяли.

Спасибо за любую помощь!
Ответы
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
6. collider 26.12.18 06:46 Сейчас в теме
(1)
Есть подозрение, что виноваты люди, которые пытаются сохранять отчеты из 1С себе на компьютер в формате xls.

Как вариант, отключить проброс дисков не навсегда. Если за период отключения не будет таких проблем, то дело скорее всего в пробросе.
Тогда можно его заменить общей папкой, например.
7. EugeneMIPT 27.12.18 10:03 Сейчас в теме
(6)
Похоже, действительно дело в пробросе дисков с клиента.
Есть новая информация:
Удалось найти клиента, который может вешать 1С в RDP (и видимо затем весь сервер). В данном случае была Windows 10 домашняя, не подключенная к домену. Пользователь зашел в RDP, запустил 1С УТ 10, сформировал счет, нажал "Сохранить копию" выбрать папку на своем "проброшенном" диске С, выбрал формат Excel 97 (xls), нажал сохранить. 1С повисла.
Причем мне со своего компа так и не удалось воспроизвести проблему. Даже на RDP заходил под учеткой "плохого" клиента и в 1С тоже под ним, и делал все то же (только сохранял на себя).

Думаю продолжу исследования по специфике "плохого" клиента. Лишать всех проброса дисков не хорошо.
8. collider 27.12.18 10:07 Сейчас в теме
(7) Без потери удобства вместо проброса можно использовать сетевые диски. Это даже лучше, ведь на сетевых дисках, в отличие от "личных", настроено резервное копирование.
9. EugeneMIPT 27.12.18 10:29 Сейчас в теме
(8)
Сетевые диски у нас не используются по соображениям безопасности. Был прецедент, когда на клиенте завелся шифровальщик и испоганил все что было доступно на сетевых дисках.
10. collider 27.12.18 10:33 Сейчас в теме
(9)
У вас что, не было
, настроено резервное копирование.
?
11. EugeneMIPT 27.12.18 11:17 Сейчас в теме
(10)
Резервного копирования не было. У нас проблема в том, что копия всего файлового хранилища на текущих мощностях делается 5-6 дней (копия с сервера на сервер).
Есть варианты резервного копирования другими способами?
12. collider 27.12.18 11:21 Сейчас в теме
(11) Есть. Даже никакой фантазии не надо.
В тот же самый сервер вставить два диска зеркалом. И не монтировать их как диски с буквами.
Потом настроить встроенную Систему архивации данных Windows Server на копирование в те диски.
Да и даже можно без конкретики: просто копируйте на тот же самый сервер. Шифровальщик всё равно испортит только то, что расшарено. До копий никак не доберётся (если они не расшарены).
14. Octopus 337 27.12.18 11:27 Сейчас в теме
(12) Но остается вопрос, как предотвратить копирование на зеркало уже зашифрованных файлов
15. collider 27.12.18 11:39 Сейчас в теме
(14) Иметь целый каталог резервных копий. У меня, например, делаются копии каждый день и каждая хранится по паре месяцев.
При этом, у меня не хранится 30 объёмов общей папки благодаря инкрементальному копированию.
На данный момент 57 резервных копий общей папки объёмом в 80Гб, занимают 164Гб.

Кстати говоря, это страхует не только от вирусов, но и от ошибки пользователя.
Изредка бывает такое, что файл удалили неделю назад, а он понадобился.
18. EugeneMIPT 27.12.18 12:05 Сейчас в теме
(15)
У нас сейчас включены теневые копии два раза в день для логических дисков. Вы это имеете в виду?... Но они создаются на том же диске. Можете поделиться, какое Вы используете ПО для резервного копирования или какой функционал Windows Server?
19. collider 27.12.18 12:13 Сейчас в теме
(18) Теневые копии можно настроить и на другой диск.
По поводу ПО для резервного копирования я уже ответил в 12. Встроенная компонента
"Система архивации данных windows server"
Подчеркну, это не то же самое, что теневые копии.
21. gkhvgkh 27.12.18 16:07 Сейчас в теме
(18) теневые копии это хорошо, но недостаточно.
Как-то нет у меня лично к ним доверия.
Старый добрый копи-паст на пару-тройку иных носителей лучше любой теневой копии в разы.

Причем можно делать это программно. Я вот использую Cobian Backup. Вещь хорошая, еще и шифрует файлы в придачу от всякого вирусного отребья.
13. collider 27.12.18 11:25 Сейчас в теме
(11)
А если копия с сервера на сервер так медленно делается, можно расширить канал или увеличить производительность дисков. Здесь сразу не скажешь. Надо разбираться, в чём проблема.
16. EugeneMIPT 27.12.18 11:53 Сейчас в теме
(13)
Проблема в том, что диски шпиндельные и миллионы мелких файлов.
17. collider 27.12.18 11:56 Сейчас в теме
20. gkhvgkh 27.12.18 16:05 Сейчас в теме
(11) боже, да как так то, уважаемый?
У вас столь великий объем данных? Или же скорость обмена между серверами столь плоха?
Я вот просто не понял этого момента с ваших слов.

Есть же 2 священных правила:
1. Копии нужно делать. ВСЕГДА.
2. Если вы думаете что копии можно не делать - смотрите пункт 1.

И если проблема со временем и скоростью обмена между серверами - тогда нужно делать копии непосредственно в физической близости к серверу.
25. EugeneMIPT 28.12.18 12:55 Сейчас в теме
(20)
Я Ваше возмущение сисадмину передам, но комментировать никак не буду. Я все же больше по 1С.
24. EugeneMIPT 28.12.18 12:48 Сейчас в теме
Появились новые подробности.
Нашелся конкретный компьютер, пользователь компьютера не доменный. Если с этого компьютера пользователь подключается к удаленке (к конкретной WinServ2016, на 2012, 2019 косяк не воспроизводится) под доменной учеткой. Запускает 1С (не важно х32 или х64). Формирует любой таб док. Сохраняет в XLS (XLSX не вешает) на свой комп через проброшеный средствами RDP диск (если локально или на сетевой ресурс - то не вешает).
Вот тогда 1С повисает. Закрыть ее не возможно. Какое-то время ~15мин могут заходить на сервак другие пользюки. По прошествии нескольких минут выйти из сеанса уже никто не может - висит синий экран с надписью Выход из системы... Если закрыть сеанс крестиком и зайти снова, то опять увидишь этот синий экран с той же надписью. Причем если сеанс не закрывать, то 1С продолжает нормально работать пока не пытаешься что-то сохранять в файлы. Система дает запустить диспетчер задач. Но и через него 1С не закрыть. Проводник не может отобразить содержимое Этого компьютера - пустое окно.

В логах системы вижу:
Через 5мин после повисания 1С: Превышение времени ожидания (30000 мс) при ожидании ответа транзакции от службы "UmRdpService".
Еще через минуту: Превышение времени ожидания (30000 мс) при ожидании ответа транзакции от службы "AudioEndpointBuilder".
В это же время: Программа 1cv8.exe версии 8.3.10.2561 прекратила взаимодействие с Windows и была закрыта. Чтобы узнать, имеются ли дополнительные сведения о проблеме, проверьте историю проблемы в разделе "Безопасность и обслуживание" в панели управления. Путь приложения: C:\Program Files\1cv8\8.3.10.2561\bin\1cv8.exe
Еще: Работа этого приложения была завершена из-за зависания: dwm.exe. Источник Winsrv.


Клиентская ОС Win10 Домашняя. Со всеми обновлениями. RDP 10.0.17134.112 - с других машин с этой же версией косяк не воспроизводится.
Хочется все же разобраться с причинами. Возможно здесь роковое стечение обстоятельств: Конкретная версия сервера с конкретными дровами, конкретная библиотека 1С для сохранения в XLS, конкретная версия RDP, конкретный клиент (что я под этим понимаю - сам не понимаю :).
26. pavel06 2 28.12.18 21:27 Сейчас в теме
(24)
Формирует любой таб док. Сохраняет в XLS (XLSX не вешает) на свой комп через проброшеный средствами RDP диск (если локально или на сетевой ресурс - то не вешает)


Попробуйте посмотреть, какие версии Excel установлены на сервере и у клиента(клиентов-юзеров). Желательно, чтоб были после 2007 года, одинаковые. У меня были косяки из-за разных версий.
Если с форматом xlsx нет проблем, то сделайте неиспользование формата xls.
В качестве архивного ПО удобно использовать Cobian Backup, он делает инкременты и универсален.
Каменск-Уральский - очень странный город заводов, вытянутый на 50 км вдоль дороги, там я впервые ощутил дефицит докторской колбасы.
2. Adilgeriy 25 25.12.18 19:35 Сейчас в теме
посмотри при сохранении в эксель из 1с была проблема если была авто высота строки то 1с вис наглухо. перед сохранением указывать высоту строки явно
3. EugeneMIPT 25.12.18 20:27 Сейчас в теме
(2)
авто высота строки


Пробовал тестово сохранять табличные документы с автовысотой строк - проблему воспроизвести не удалось. Видимо дело не в этом (или не только в этом). Все отчеты и печатные формы перелопатить устраняя автовысоту в любом случае не вариант.
22. gkhvgkh 27.12.18 16:08 Сейчас в теме
(2) 1С одно. Тут вроде сам RDP отваливается судя по описанию.
4. Adilgeriy 25 25.12.18 20:45 Сейчас в теме
а журнал регистрации что показывает?
5. EugeneMIPT 25.12.18 22:08 Сейчас в теме
(4) В журнале все как обычно. Ошибок нет. Создание, проведение документов вплоть до момента перезагрузки (хотя за несколько минут до перезагрузки удаленка уже не давала подключиться другим пользователям). Затем массовое закрытие сеансов - видимо когда началась перезагрузка сервера. Затем через 4 минуты снова логины.

Другими словами по журналу не могу понять когда начинается проблема.
23. gkhvgkh 27.12.18 16:10 Сейчас в теме
(5) И не удивительно, ведь проблема судя по описанию в удаленке.
Чекайте не журналы 1С, а журналы самой винды.

Судя по поведению систему ложит сама 1С, либо же какой-то модуль excel, отвечающий за выгрузку в .xlsx
Оставьте свое сообщение
Вакансии
1С аналитик
Москва
зарплата от 210 000 руб.
Полный день

Руководитель направления 1С
Москва
зарплата от 350 000 руб.
Полный день

1С Программист
Москва
зарплата от 180 000 руб.
Полный день

Программист 1С
Москва
зарплата от 180 000 руб. до 220 000 руб.
Полный день

Аналитик 1С / Бизнес-аналитик
Нижний Новгород
зарплата от 100 000 руб. до 250 000 руб.
Временный (на проект)