Помогите определиться с выбором, что предпочтительно установить вместо 1С Комплексная автоматизация 1.1: Комплексную автоматизацию 2.4 или комплект из Бухгалтерии 3 и ЗУП 3?
Что имеем: три однотипных Предприятия с персоналом в среднем по 400 человек, перерабатывающие по договорам давальческое сырье и выпускающие одно основное и пару побочных видов продукции в сезон переработки, в остальное время – ремонтный период. Помимо даваьческих договоров, есть договора закупки сырья и договора оказания услуг переработки.
У каждого предприятия до этого года включительно функционировала Комплексная автоматизация 1.1.
Поставлена задача выбора ПО в рамках возможного: Комплексная автоматизация 2.4 (три в одной базе) или комплект из Бухгалтерии 3 (три в одной базе) и ЗУП 3 (раздельно, с выгрузкой данных раз в месяц в общую Бухгалтерию)?
По Комплексной автоматизации 2.4 появились сомнения в части: Проводки оформляются не сразу (документ проведен, а проводок нет, необходимо еще "Отразить в регл учете") и сомнения в сложности Закрытия месяца (формирования себестоимости).
Уважаемые знатоки 1С, прошу Вас высказать ваши мнения и аргументы в пользу одного из решений.
У каждого предприятия до этого года включительно функционировала Комплексная автоматизация 1.1.
Поставлена задача выбора ПО в рамках возможного: Комплексная автоматизация 2.4 (три в одной базе) или комплект из Бухгалтерии 3 (три в одной базе) и ЗУП 3 (раздельно, с выгрузкой данных раз в месяц в общую Бухгалтерию)?
По Комплексной автоматизации 2.4 появились сомнения в части: Проводки оформляются не сразу (документ проведен, а проводок нет, необходимо еще "Отразить в регл учете") и сомнения в сложности Закрытия месяца (формирования себестоимости).
Уважаемые знатоки 1С, прошу Вас высказать ваши мнения и аргументы в пользу одного из решений.
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1) Если не принимать во внимание, что КА это кривой обрубок от ERP, то работа в одной базе все же лучше, из-за отсутствия обменов, плюс тут есть аналитические отчеты и торговая функциональность. А отражение проводок можно допилить, чтоб отражалось сразу.
Тут надо решить, что менее трудозатратно, работать с кривой КА, либо допинывать в БП торговый учет и использовать обмены
Тут надо решить, что менее трудозатратно, работать с кривой КА, либо допинывать в БП торговый учет и использовать обмены
(1) Отсутствие проводок не самое страшное в КА2. Как правило, все бухгалтера, прежде чем закрывать документ, проверяют проводки (можно настроить, что проводки формируются при нажатии на кнопку ДтКт, без лишнего нажатия на кнопку "Отразить в регл. учете").
Отсутствует также себестоимость номенклатуры при перемещениях, передаче в расход.
К такому поведению программы бухгалтера быстро привыкают.
В КА2 много чего нет, что есть в бухгалтерии. Из того, что не было описано выше, - поступление агентских услуг. Это очень актуально для организаций, например, сдающих в аренду помещения. В БП реализована простая и очень удобная схема, в КА2 только обещают.
Кроме того в КА2, много ошибок в операциях, которые давно отлажены в БП, например, не так давно на форуме 1С подтвердили ошибку некорректного отражения в регл учете документа "Корректировка поступления".
НДС по ОС, введенный начальными остатками (счета 19.01, 19.08) придется принимать к вычету вручную.
В общем во многом все зависит от специфики деятельности вашей организации. В некотором смысле Бухгалтерия гибче, чем КА2. Многие хоз. операции в БП можно отразить бухсправками (хотя я это и не приветствую), в КА2 нельзя, но и функционала соответствующего, как в КА1 нет, вот и выкручивайся как хочешь!
Существенный плюс КА2 - все в одной базе, ну и В КА2, в свою очередь, есть тоже много чего, чего нет в БП, например, неплохо автоматизирована работа с кредитами и займами, начисление процентов.
Отсутствует также себестоимость номенклатуры при перемещениях, передаче в расход.
К такому поведению программы бухгалтера быстро привыкают.
В КА2 много чего нет, что есть в бухгалтерии. Из того, что не было описано выше, - поступление агентских услуг. Это очень актуально для организаций, например, сдающих в аренду помещения. В БП реализована простая и очень удобная схема, в КА2 только обещают.
Кроме того в КА2, много ошибок в операциях, которые давно отлажены в БП, например, не так давно на форуме 1С подтвердили ошибку некорректного отражения в регл учете документа "Корректировка поступления".
НДС по ОС, введенный начальными остатками (счета 19.01, 19.08) придется принимать к вычету вручную.
В общем во многом все зависит от специфики деятельности вашей организации. В некотором смысле Бухгалтерия гибче, чем КА2. Многие хоз. операции в БП можно отразить бухсправками (хотя я это и не приветствую), в КА2 нельзя, но и функционала соответствующего, как в КА1 нет, вот и выкручивайся как хочешь!
Существенный плюс КА2 - все в одной базе, ну и В КА2, в свою очередь, есть тоже много чего, чего нет в БП, например, неплохо автоматизирована работа с кредитами и займами, начисление процентов.
Зависит от того, кто работать будет в программе. Если, кроме бухгалтеров, никто, то, конечно, БП. Проще найти бухгалтера, который знает БП, чем найти знающего КА.
Если будут преимущественно менеджеры работать, тогда ставьте КА, т.к. в БП нет нормального разделения прав между пользователями. Там либо все, либо ничего. А бухи перетопчутся с закрытием месяца и отложенным проведением. Им и так из всей работы только закрытие месяца и останется делать.
Если будут преимущественно менеджеры работать, тогда ставьте КА, т.к. в БП нет нормального разделения прав между пользователями. Там либо все, либо ничего. А бухи перетопчутся с закрытием месяца и отложенным проведением. Им и так из всей работы только закрытие месяца и останется делать.
Если вы не ведете торговлю, то вам лучше не связываться с КА вообще.
Знание КА - сейчас в дефиците.
И кстати все обновления КА выходят с душком, то счет-фактуры на аванс не зачитываются, то префиксы не так ложатся в книги....
Знание КА - сейчас в дефиците.
И кстати все обновления КА выходят с душком, то счет-фактуры на аванс не зачитываются, то префиксы не так ложатся в книги....
(13) Я конечно не бухгалтер, но мне кажется это как-то не очень удобно. Я например привык получать информацию именно по счету, из ОСВ или карточки счета. И собственно бухгалтеров ругаю, если они не могут сформировать карточку счета и посмотреть, почему у них чего-то не распределилось, а зовут на помощь программиста. А тут нужно ждать закрытие месяца?
Для бухгалтерии как минимум неинтересны отсрочки платежа и графики оплаты. Время и дата движения в 8 ке в общем случае может не совпадать с датой документа (иногда движения записываются на начало дня даже по регистрам) поэтому фифо лифо притянуты за уши.
Если производство несложное в плане учета, то я бы не связывался с КА. Можно прикрутить нужный функционал к бухгалтерии. Бух и ЗУП по отдельности - не смертельно, зарплата с нужной аналитикой в БП выгружается. Рекомендую при выборе решения руководствоваться мнением того кто будет платить и какой учет ему нужен. Если крутой учет производства со всяким нормированием и прочим, то имеет смысл по КА подумать. Если же чтоб бух отчитались, то на БП хотелки доделать.
Если Вы как специалист в состоянии понять механизм и предназначение например ресурса "Знаменатель" в регистре накопления "Партионный учет для НДС и УСН (ФИФО скользящая наценка) " и готовы потратить несколько дней для выяснения откуда же берутся эти волшебные цифры или например если Вы можете бухгалтеру внятно объяснить, что пометка на удаление документа Передача товаров между организациями совсем не означает, что у этого документа удалились все проводки и наличие проводок (движений в регистре накопления) для помеченных на удаление документов это нормально или если отсутствие возможности указать основной банковский счет организации считаете нормальным и верите в гениальность решения, что программа запоминает последние 5 одинаково введенных реквизита и можете объяснить бухгалтеру и себе как это работает - то да, Комплексная 2.4 это Ваше решение.
Если расчета себестоимости и возможностей в БП 3 хватает - однозначно связка БП3+ЗУП.
Настроить перегрузку данных сводными проводками в БП из ЗУП - совсем не сложное дело, а вот чудеса с попыткой сведения вместе оперативного, бухгалтерского и налогового учета в ERP - это просто неописуемое "удовольствие". Отложенное отражение документов, учет доп.расходов только после расчета себестоимости, чудеса расчета себестоимости в ERP...
Настроить перегрузку данных сводными проводками в БП из ЗУП - совсем не сложное дело, а вот чудеса с попыткой сведения вместе оперативного, бухгалтерского и налогового учета в ERP - это просто неописуемое "удовольствие". Отложенное отражение документов, учет доп.расходов только после расчета себестоимости, чудеса расчета себестоимости в ERP...
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот