Подбор ПО для ликероводочного производства
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
(1)
Сразу оговорюсь, что отошел от этой темы в 2015-м, поэтому мои замечания могут быть неактуальны.
Вопрос, что именно вы хотите:
а) автоматизировать только бухучет, налоговый учет (включая отраслевую налоговую отчетность), выписку документов для клиентов, верхний контур учета производства, а остальное будет вестись и оформляться в бумагах/экселях.
а1) еще и оперативное управление денежными средствами, упр. отчетность, планирование, бюджетирование и пр.
б) одно из вышеозначенного, плюс задачи оперативного управления ЛВ-производством, генерации внутренней отраслевой документации и интеграции с ЕГАИС.
Задача а) в принципе была решаема типовой бухгалтерией, доп. печатными формами, плюс сторонними / самописными решениями по сдаче отчетности в ФНС и РАР. Тогда. Сейчас возможно все сложнее. Поищите на сайте - тут продавались дополнения на алкогольную тему.
Задача а1) это уже КА/УПП/ERP с теми же доработками, но вопрос надо ли это вашей конторе.
Для задачи б) надо смотреть отраслевые дополнения "в лицо" и ОБЯЗАТЕЛЬНО пытаться в них как-то провести тестовый учет и положить их на ваши процессы (или наоборот - ваши процессы положить на систему). Потому как иначе можно купить лапшу на уши. На уровне рамочек со стрелочками в презентациях оно все красиво.
В моем случае был опыт эксплуатации отраслевой УПП от известной фирмы с 4 цифрами в названии. Ежели честно, лучше бы внедрили типовую.
Частично потому, что отраслевое дополнение было (по нашему мнению тогда) халтурно написано: важных участков не было, наличествующие имели квадратно-гнездовую компоновку, работали через мат, и требовалось устранять ошибки. Вся логика была во внешней компоненте под ключом, внятной документации и методики не было, и техподдержка была не сильно разговорчива. Может сейчас что изменилось, но в 2012-15 годах это была какая-то жуть.
Частично потому, что отраслевой персонал привык прекрасно справляться без 1С (эксель, ворд, бумага), и особенно никого в свой "монастырь" не пускал, а продавить решение никто не мог, т.к. команда - чуть ли не единственная на город, и на предприятии работала еще с СССР.
Частично потому, что вариативность трактовок отраслевых норм от региона к региону сильно отличается, и конкретно в этом случае РАР требовал вещей, противоречащих даже имеющейся функциональности дополнения. Я уже не помню точно, в чем было дело, сорри, но, как минимум, одной проблемой была разница в понимании значений в отчетных формах, а другой - нюансы указания реквизитов грузооператоров в справках А и Б.
По итогу, только типовой частью, и отгрузочными отраслевыми печатными формами и пользовались, дописав свои потребности. С ЕГАИС не интегрировались. Типовое ядро почти не тронули, сильно переделали отраслевку, выковыряв ошибки, и подстроив под локальные требования.
Пришлось даже переделать заполнение деклараций (сами формы есть и в типовой, вопрос был лишь в кривом автозаполнении).
Обновлялось, по итогу, без проблем.
Сейчас я отчетливо понимаю, что изначально взять типовую БП и дописать было бы дешевле, чем разница в стоимости с отраслевой УПП и отраслевого ИТС. Но еще раз, теперь может быть другая ситуация, другие требования, и то отраслевое решение, которое я упомянул, возможно стало намного лучше.
Сразу оговорюсь, что отошел от этой темы в 2015-м, поэтому мои замечания могут быть неактуальны.
Вопрос, что именно вы хотите:
а) автоматизировать только бухучет, налоговый учет (включая отраслевую налоговую отчетность), выписку документов для клиентов, верхний контур учета производства, а остальное будет вестись и оформляться в бумагах/экселях.
а1) еще и оперативное управление денежными средствами, упр. отчетность, планирование, бюджетирование и пр.
б) одно из вышеозначенного, плюс задачи оперативного управления ЛВ-производством, генерации внутренней отраслевой документации и интеграции с ЕГАИС.
Задача а) в принципе была решаема типовой бухгалтерией, доп. печатными формами, плюс сторонними / самописными решениями по сдаче отчетности в ФНС и РАР. Тогда. Сейчас возможно все сложнее. Поищите на сайте - тут продавались дополнения на алкогольную тему.
Задача а1) это уже КА/УПП/ERP с теми же доработками, но вопрос надо ли это вашей конторе.
Для задачи б) надо смотреть отраслевые дополнения "в лицо" и ОБЯЗАТЕЛЬНО пытаться в них как-то провести тестовый учет и положить их на ваши процессы (или наоборот - ваши процессы положить на систему). Потому как иначе можно купить лапшу на уши. На уровне рамочек со стрелочками в презентациях оно все красиво.
В моем случае был опыт эксплуатации отраслевой УПП от известной фирмы с 4 цифрами в названии. Ежели честно, лучше бы внедрили типовую.
Частично потому, что отраслевое дополнение было (по нашему мнению тогда) халтурно написано: важных участков не было, наличествующие имели квадратно-гнездовую компоновку, работали через мат, и требовалось устранять ошибки. Вся логика была во внешней компоненте под ключом, внятной документации и методики не было, и техподдержка была не сильно разговорчива. Может сейчас что изменилось, но в 2012-15 годах это была какая-то жуть.
Частично потому, что отраслевой персонал привык прекрасно справляться без 1С (эксель, ворд, бумага), и особенно никого в свой "монастырь" не пускал, а продавить решение никто не мог, т.к. команда - чуть ли не единственная на город, и на предприятии работала еще с СССР.
Частично потому, что вариативность трактовок отраслевых норм от региона к региону сильно отличается, и конкретно в этом случае РАР требовал вещей, противоречащих даже имеющейся функциональности дополнения. Я уже не помню точно, в чем было дело, сорри, но, как минимум, одной проблемой была разница в понимании значений в отчетных формах, а другой - нюансы указания реквизитов грузооператоров в справках А и Б.
По итогу, только типовой частью, и отгрузочными отраслевыми печатными формами и пользовались, дописав свои потребности. С ЕГАИС не интегрировались. Типовое ядро почти не тронули, сильно переделали отраслевку, выковыряв ошибки, и подстроив под локальные требования.
Пришлось даже переделать заполнение деклараций (сами формы есть и в типовой, вопрос был лишь в кривом автозаполнении).
Обновлялось, по итогу, без проблем.
Сейчас я отчетливо понимаю, что изначально взять типовую БП и дописать было бы дешевле, чем разница в стоимости с отраслевой УПП и отраслевого ИТС. Но еще раз, теперь может быть другая ситуация, другие требования, и то отраслевое решение, которое я упомянул, возможно стало намного лучше.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот