Опрос по практике использования 1С в облаке
Существует много мнений относительно того, насколько широко используется 1С в облаках. Кто-то говорит, что пора всем в “облака”, кто-то опасается проблем c надежностью или безопасностью. Мы решили проверить, как обстоят дела c облаками в нашем сообществе и подготовили небольшой опрос. Давайте обменяемся мнениям!
По теме из базы знаний
Пользуетесь ли облачными сервисами для работы с 1С?
Работаю постоянно (40%, 10 голосов)
40%
Никогда не пробовал (36%, 9 голосов)
36%
Попробовал, но не понравилось (24%, 6 голосов)
24%
По какой причине вы НЕ пользуетесь облачными сервисами?
Безопасность (Кто угодно может получить доступ к моим данным) (53.33%, 8 голосов)
53.33%
Медленно работает (46.67%, 7 голосов)
46.67%
Плохой интернет в офисе (26.67%, 4 голосов)
26.67%
Дорого (20%, 3 голосов)
20%
Плохое качество сервиса (6.67%, 1 голосов)
6.67%
Какой вариант сервиса для работы с 1С в облаке вы используете?
Аренда серверной инфраструктуры для полноценного развертывания 1С и приложений (41.18%, 7 голосов)
41.18%
1С:Fresh (29.41%, 5 голосов)
29.41%
Аренда 1С (29.41%, 5 голосов)
29.41%
Размещение своей лицензии 1С в облаке (хостинг своей 1С) (23.53%, 4 голосов)
23.53%
Какой вариант подключения к 1С в облаке Вы используете (предпочтительный, если используете несколько)?
Вэб-доступ (42.11%, 8 голосов)
42.11%
Тонкий клиент (21.05%, 4 голосов)
21.05%
Удаленное приложение (0%, 0 голосов)
0%
Удаленный рабочий стол (36.84%, 7 голосов)
36.84%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Скорость работы 1С в облаке
Не имеет значения (0%, 0 голосов)
0%
Учитываем, но не является определяющим (36.84%, 7 голосов)
36.84%
Критически важно (63.16%, 12 голосов)
63.16%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Безопасность хранения данных
Не имеет значения (5.26%, 1 голосов)
5.26%
Учитываем, но не является определяющим (10.53%, 2 голосов)
10.53%
Критически важно (84.21%, 16 голосов)
84.21%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Надежность и доступность сервиса
Не имеет значения (0%, 0 голосов)
0%
Учитываем, но не является определяющим (10.53%, 2 голосов)
10.53%
Критически важно (89.47%, 17 голосов)
89.47%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Цена
Не имеет значения (0%, 0 голосов)
0%
Учитываем, но не является определяющим (78.95%, 15 голосов)
78.95%
Критически важно (21.05%, 4 голосов)
21.05%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Бренд
Не имеет значения (36.84%, 7 голосов)
36.84%
Учитываем, но не является определяющим (57.89%, 11 голосов)
57.89%
Критически важно (5.26%, 1 голосов)
5.26%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Нахождение на территории РФ
Не имеет значения (36.84%, 7 голосов)
36.84%
Учитываем, но не является определяющим (31.58%, 6 голосов)
31.58%
Критически важно (31.58%, 6 голосов)
31.58%
Оцените критерий при выборе облачного сервиса: Нахождение сервиса за границей
Не имеет значения (42.11%, 8 голосов)
42.11%
Учитываем, но не является определяющим (47.37%, 9 голосов)
47.37%
Критически важно (10.53%, 2 голосов)
10.53%
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Пользуюсь постоянно, довольно удобно, учитывая что есть несколько офисов разнесенных географически, главное правило делать резервную копию и сохранять на другом сервере. На случай ЧП есть подготовлен резервный сервер, зеркало по настройкам основного но без базы (актуальная база с бекапа разворачивается за 15 минут).
Размещения 1С в Сервисе "Облако" достаточно перспективна.
Был опыт размещения в Облаке, Точнее Аренда серверной инфраструктуры.
Она более актуально для маленьких и средних компаний которые не имеют или нет надобности приобретения своего сервера и содержании в штате СисАдмина.
Все работало замечательно, безопасность на уровне. Проблемы были в основном в скорости Интернета.
Был опыт размещения в Облаке, Точнее Аренда серверной инфраструктуры.
Она более актуально для маленьких и средних компаний которые не имеют или нет надобности приобретения своего сервера и содержании в штате СисАдмина.
Все работало замечательно, безопасность на уровне. Проблемы были в основном в скорости Интернета.
В основном работа в облаке на мой взгляд предназначена для организаций которым Базовой уже мало, но на чтото большее переходить нет смысла. В связи с этим проще арендовать 1С в облачном сервисе. А все остальные параметры - это зависит от организации - важны ли для них эти показатели или нет.
В плане теста облако намного удобнее, не нужен сервер, не нужно настраивать РИБ, просто установил дома и дал логин\пароль продавцам, они работают с одной бд с двух магазинов. Пока работаю и с 1С и с облаком всего месяц, проблем не было. Плачу всего 800р в месяц за одно рабочее место, если не устроит не потеряю деньги как за коробочную версию.
(9) Это смотря какое облако. На самом деле вариантов много. Есть облако от самой фирмы 1С - 1cfresh.com и множество от партнеров 1С. На последнем совещании озвучивалась цифра, что 1С заключила боле 600 (!) договоров в рамках проекта "Аренда 1С". Так вот, ограничения типа "конфигурация только типовая - изменения не возможны, обновляют без согласования с вами" - это на 100% верно относительно 1cfresh.com, а вот у партнеров могут быть совершенно разные условия, есть партнеры, которые предлагает доступ по RDP к конфигуратору и с возможностью изменения конфигурации, но тогда обновлять эту измененную конфигурацию вам придется самостоятельно
Смотря какое облако и под какие конфигурации. Очень удобно тем что можно в любое время получить доступ к БД.
Нужно правильно подобрать ресурсы в зависимости от того какие задачи и на каких конфигурация будут решаться. Ну и конечно учитывать количество пользователей. Иметь хорошего провайдера со стабильным инетом.
Нужно правильно подобрать ресурсы в зависимости от того какие задачи и на каких конфигурация будут решаться. Ну и конечно учитывать количество пользователей. Иметь хорошего провайдера со стабильным инетом.
За "облаком"-будущее!!!
Но.....в связи с тем что у нас в России нестабильное соединение с интернетом, частые обрывы. Плюс Роскомнадзор буянит, могут быть проблемы с работой.
А вообще из опыта, очень хорошая вещь, из любого места можно получить доступ к базе. Но опять же....если есть интернет. Все упирается в инет.
Если вы уверены в своем провайдере, то го в "Облако". если нет то пока оставьте так как есть.
Но.....в связи с тем что у нас в России нестабильное соединение с интернетом, частые обрывы. Плюс Роскомнадзор буянит, могут быть проблемы с работой.
А вообще из опыта, очень хорошая вещь, из любого места можно получить доступ к базе. Но опять же....если есть интернет. Все упирается в инет.
Если вы уверены в своем провайдере, то го в "Облако". если нет то пока оставьте так как есть.
Есть опыт использования 1с фреш, доступ через веб.
Фреш - хорошо использовать пока езаешь только типовой функционал, при необходимости даже незначительно поменять ПФ ,проходишь через 100 колец ада связанных с написанием ПФ (обработки) на фреш, поэтому минус.
На мой взгляд на данный момент самый лучший вариант это доступ через публикацию к базе, так как можно без ограничения дописывать свою конфигурацию и мобильность доступа сохраняется.
Но везде есть минус,это наличие хорошего интернета.
Фреш - хорошо использовать пока езаешь только типовой функционал, при необходимости даже незначительно поменять ПФ ,проходишь через 100 колец ада связанных с написанием ПФ (обработки) на фреш, поэтому минус.
На мой взгляд на данный момент самый лучший вариант это доступ через публикацию к базе, так как можно без ограничения дописывать свою конфигурацию и мобильность доступа сохраняется.
Но везде есть минус,это наличие хорошего интернета.
В облаке только обучался, через 1s fresh. Понравилась стабильность работы системы, при качественном интернет-соединении было бы довольно таки не плохо.
Но к сожалению интернет на юге западной сибири тогда обещал желать лучшего. Да и сейчас не верх стабильности, поэтому периодические отвалы соединения имели место быть.
Однако надо отдать должное сервису, при восстановлении сервиса информация никогда не терялась, ни на один шаг действий пользователя.
Но к сожалению интернет на юге западной сибири тогда обещал желать лучшего. Да и сейчас не верх стабильности, поэтому периодические отвалы соединения имели место быть.
Однако надо отдать должное сервису, при восстановлении сервиса информация никогда не терялась, ни на один шаг действий пользователя.
Работаю в поддержке облака. Дико удобно иметь доступ в базы без лишнего подключения и взаимодействия с пользователями. Периодически возникают сложности с обновлениями или отсутствием поддержки некоторых функций именно для облака, но в целом довольно-таки приятно
Облака сейчас стремятся предоставить большинство компаний, технология новая и пока находится в стадии формирования. С учетом того что сейчас "взламывают" или же они сами предоставляют , довольно крупные компании, то хранить в облаке пока небезопасно. Также хотелось иметь бы оффлайн версию, на случай проблем с подключением, с которой будут загружены изменения, после восстановления подключений, но если к базе в облаке подключаются, и у остальных не было проблем с подключением, как это отразится на очередности транзакций.
Пробовал пользоваться, однако очень смущают вопросы безопасности. Кроме этого, сталкивался с проблемой физического переезда площадки со всеми вытекающими проблемами, а точнее вынужденного простоя, хорошо что база была не продакшн а тестовая
По годовому опыту работу с облачным сервисом.
Самое узкое место - это техподдержка и аудит доработок.
Постоянно встречаешь "тупизну", вроде у вас запрос написан неправильно - а на самом деле модуль в режиме "ИзменениеИКонтроль", а запрос был написан лично 1С. И потом выливается в спор на неделю.
Пишешь час, устанавливаешь неделю, а то и две.
По багам в конфигурации тоже самое - пришлите выгрузку по почте электронной (К слову некоторые базы на выгрузке занимают ни одну сотню мегабайт). При этом они даже не хотят вникать в ситуацию и ручками повторить действия (из последних внести 1 контрагента и 2 документа)
Самое узкое место - это техподдержка и аудит доработок.
Постоянно встречаешь "тупизну", вроде у вас запрос написан неправильно - а на самом деле модуль в режиме "ИзменениеИКонтроль", а запрос был написан лично 1С. И потом выливается в спор на неделю.
Пишешь час, устанавливаешь неделю, а то и две.
По багам в конфигурации тоже самое - пришлите выгрузку по почте электронной (К слову некоторые базы на выгрузке занимают ни одну сотню мегабайт). При этом они даже не хотят вникать в ситуацию и ручками повторить действия (из последних внести 1 контрагента и 2 документа)
В старой компании, где я работал, руководство относилось к облаку с недоверием, поэтому я не пробовал в нем работать. Потом ушел в другую компанию, больше специализирующуюся на маркетинге в интернете. Коллектив более молодой и современный, поэтому они в целом чаще удаленными штуками пользуются. И бухгалтерию они вели через решения от sCloud. Там я в первые с облачной бухгалтерией и познакомился. Я лично считаю, что за этим будущее, и может даже не совсем за 1С, а за целом за подобными разработками во всех сферах. Глюки бывают, но это можно сказать и о коробчных версиях, все равно все проблемы постепенно "фиксятся")
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот