Отключение контроля остатков в разрезе организаций и себестоимость проданных товаров

1. StripyCat 29.09.17 16:58 Сейчас в теме
Друзья, помогите с такой проблемой. Имеется УТ версии 11.0.5.4. В настройках параметров учета есть галочка "Контролировать остатки товаров организаций". Мне нужно работать в режиме, когда она не установлена. То есть, на одну организацию приобретается товар, а с другой реализуется (сейчас не важно, что это идеологически неправильно, создает трудности бухгалтерам и т.п., просто вот так нужно сделать).
Я снимаю эту галочку, и всё прекрасно работает, кроме одного момента - если товар куплен на одну организацию, а продан с другой, отчет по продажам показывает нулевую себестоимость. Количество меняется, а стоимость нет. Отчет по анализу себестоимости, соответственно, в разрезе организаций показывает на той организации,с которой была продажа, отрицательное количество и нулевую себестоимость. Ну и движения, которые формирует эта реализация, тоже дают нули в регистрах уменьшения стоимости товаров на складах и увеличения стоимости проданных товаров. Количество есть, а стоимости нет.
Вопрос - как это победить ?
По теме из базы знаний
Найденные решения
8. Сурикат 398 30.09.17 12:38 Сейчас в теме
(7)
Так нельзя. Расчеты в управленческой программе должны вестись в разрезе организаций.


(6)
Вопрос почему неправильным? Я еще раз уточню, что подменяем организацию в записях регистров фин. результата, а не в документах.

Как мне видится цель данного изменения: мы хотим получить общий отчет по себестоимости и показатели фин. деятельности общий, без разделение по организациям. Разделение по организациям искажает нам себестоимость запасов из-за минусов и поэтому в документах списания у нас встает неправильная себестоимость.

ТИПОВАЯ СХЕМА подразумевает передачу товаров между организациями. Почему так сделано? Т.к. по законодательству мы должны обеспечить минимальную наценку при перепродаже, за которую мы будем платить налог на прибыль. И для корректного отражения этой наценки МЫ ДОЛЖНЫ оформлять перепродажу. 1С делает программы, соответствующие законодательству.

Если мы готовы пожертвовать учетом этой наценки, то смело можем заменять.
Если не готовы, то остается только оформление доп. документов. Мы должны оформлять именно документы, т.к. нужны первичные документы для бух. учета (мы же делаем все по законодательству). В этом случае нам остается выбрать способ формирования документов.
Как я писал выше типовых два: регламентное по правилам интеркампани, ручное формирование.

Если вас не устраивает кол-во документов, формируемых по интеркампани и не хочется это делать в ручную делайте доп. регламентное задание, которое выполняет код обработки формирования в автоматическом режиме до расчета себестоимости.

Еще вариант: выполняйте отложенные движения аналогичные документам "Передачи товаров между организациями" при формировании документов реализации и т.д. Но это гемморойный вариант. Вы ничего не выигрывайте по сравнению с вышеозвученными.
Остальные ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
3. alex-l19041 8 29.09.17 17:07 Сейчас в теме
(1) надо настроить передачу товаров между организациями. Потом используется документ Передача товаров
2. DenisCh 29.09.17 17:02 Сейчас в теме
Я краем уха слыша слово Интеркомпани...
Ну или перед расчетом сс продавай нужный товар с А на Б...
4. StripyCat 29.09.17 17:45 Сейчас в теме
Передача товаров - это всё понятно. Так и работали на самом деле. Просто неудобно это именно для нашей организации. Очень большое количество передач этих самых товаров туда-сюда, засоряется база ненужными документами. Казалось бы, если не стоит задача, чтобы всё движение товаров между организациями было документально оформлено, и при этом в самой учетной системе предусмотрена возможность работы без контроля остатков, то и вопрос с себестоимостью должен по идее быть решён. Я надеюсь, что может это ошибка какая-то, которую можно исправить в конфигурации. Типа проверки на отрицательную себестоимость там, где её быть не должно.
Вопрос сохранения возможности обновляться не стоит, конфигурация давно уже переделана под себя во многих местах.
5. Сурикат 398 29.09.17 17:48 Сейчас в теме
Подменяйте организацию в движениях по регистрам, как самый менее затратный вариант для пользователей.
Главное во все ригистры запилить такую штуку

И проблема решается =)
Себестоимость всегда проходит по управленческой организации. Проблема будет когда вы в БП будете перегружать =)
Там эти перепродажи все равно оформлять придеться

А так типовой механизм предусматривает два варианта ведения учета:
1) Интеркампани
2) Ручное оформление меньшего количества документов обработкой "Передача товаров между организациями"
6. StripyCat 29.09.17 18:05 Сейчас в теме
(5) Подменять организацию кажется неправильным выходом. Вообще четыре торговые организации в холдинге, примерно равнозначные. Все закупают товар и все продают. Когда-то давно было какое-то деление по ассортименту, потом оно практически исчезло. Соответственно, выбрать какую-то "главную" организацию и свести всё к ней тяжело.
Касательно перегрузки в БП и контроля остатков там - это уже забота бухгалтеров. Перегружается нормально всё, и остатки они сами как-то выверяют и цены трансферные исходя из каких-то своих соображений.

В общем, должен быть способ как-то по другому это сделать. Должна же быть причина, почему документ "Реализация товаров и услуг" списывает единицы товара и не списывает стоимость с остатков.
7. hroa 30.09.17 10:39 Сейчас в теме
(6) самое простое: сделайте одну организацию "холдинг". От нее и отгружайте. И нее сделайте 4 подразделения. Всё.
8. Сурикат 398 30.09.17 12:38 Сейчас в теме
(7)
Так нельзя. Расчеты в управленческой программе должны вестись в разрезе организаций.


(6)
Вопрос почему неправильным? Я еще раз уточню, что подменяем организацию в записях регистров фин. результата, а не в документах.

Как мне видится цель данного изменения: мы хотим получить общий отчет по себестоимости и показатели фин. деятельности общий, без разделение по организациям. Разделение по организациям искажает нам себестоимость запасов из-за минусов и поэтому в документах списания у нас встает неправильная себестоимость.

ТИПОВАЯ СХЕМА подразумевает передачу товаров между организациями. Почему так сделано? Т.к. по законодательству мы должны обеспечить минимальную наценку при перепродаже, за которую мы будем платить налог на прибыль. И для корректного отражения этой наценки МЫ ДОЛЖНЫ оформлять перепродажу. 1С делает программы, соответствующие законодательству.

Если мы готовы пожертвовать учетом этой наценки, то смело можем заменять.
Если не готовы, то остается только оформление доп. документов. Мы должны оформлять именно документы, т.к. нужны первичные документы для бух. учета (мы же делаем все по законодательству). В этом случае нам остается выбрать способ формирования документов.
Как я писал выше типовых два: регламентное по правилам интеркампани, ручное формирование.

Если вас не устраивает кол-во документов, формируемых по интеркампани и не хочется это делать в ручную делайте доп. регламентное задание, которое выполняет код обработки формирования в автоматическом режиме до расчета себестоимости.

Еще вариант: выполняйте отложенные движения аналогичные документам "Передачи товаров между организациями" при формировании документов реализации и т.д. Но это гемморойный вариант. Вы ничего не выигрывайте по сравнению с вышеозвученными.
9. StripyCat 30.09.17 17:28 Сейчас в теме
(8) Неправильным хотя бы по той причине, что придется вообще все документы, которые меняют себестоимость, переписывать. Ведь товары поступают ни на какую-то одну организацию, а на все. И отгружаются со всех. Более подходящим выходом всё-таки видится, чтобы реализация формировала отрицательную себестоимость в регистрах себестоимости товаров на складах (аналогично тому, как формируется отрицательное количество) и, соответственно, положительную себестоимость проданных товаров.
Вопрос - как это сделать ?
10. Сурикат 398 30.09.17 19:47 Сейчас в теме
(9)Не нужно трогать документы, в варианте замене организации нужно трогать регистры. Их в разы меньше. И это решается 10 строчками кода и одной подпиской =)

И допилкой механизма расчете себестоимости в паре мест
12. StripyCat 02.10.17 12:11 Сейчас в теме
(10) Хорошо, если идти по этому пути,, могли бы Вы чуть поподробнее написать про эти 10 строчек кода ? :) По крайней мере, где именно они должны располагаться..
Я сам программист, так сказать,самым краешком. Подобные задачи решать пока не приходилось.
13. Сурикат 398 02.10.17 12:36 Сейчас в теме
(12)

Это подписка на события "ПередЗаписью" регистра "ТоварыОрганизаций".
Вам, наверное, еще нужно учесть, что данный механизм работает с какого-то момента

	Если НЕ Отказ И Источник.Отбор.Регистратор <> Неопределено
		И ТипЗнч(Источник.Отбор.Регистратор.Значение) <> Тип("ДокументСсылка.КорректировкаРегистров") Тогда
	 	НаборЗаписей = Источник;
		ОбщаяОрганизация = Константы.Организация.Получить();
                //Тут нужно переопределять вид запасов, т.к. он у вас теперь всегда собственный вид запасов
		ОбщийВидЗапасов = ПолучитьВидЗапасовОбщейОрганизации(ОбщаяОрганизация);
		Для каждого СтрокаНабора Из НаборЗаписей Цикл
			
			СтрокаНабора.Организация = ОбщаяОрганизация;
			СтрокаНабора.ВидЗапасов = ОбщийВидЗапасов;
			
		КонецЦикла;
	КонецЕсли;	
Показать


Если у вас с программированием неочень, то лучше к кому-то обратиться. Там еще что-то нужно немного править при расчете себестоимости самой.
Но тут я вам подсказать не смогу, у меня партионный учет. Там другой алгоритм.
14. StripyCat 02.10.17 16:53 Сейчас в теме
(13) У Вас, судя по всему, не 11 версия УТ. Но идея понятна, попробую сделать. То, что механизм работает с какого-то момента - не очень страшно. Я перепроведу документы по не основным фирмам.
А в какую сторону хотя бы смотреть по правке расчета себестоимости.
15. Сурикат 398 02.10.17 20:57 Сейчас в теме
(14)
УТ 11.2

Нужно, чтобы при расчете всегда участвовала управленческая организация
При формировании записей движений они должны быть по управленчекой организации
11. Сурикат 398 30.09.17 20:00 Сейчас в теме
(9)
То что вы хотите сделать довольно-таки сложно. Типовой механизм расчета себестоимости не рассчитан на такое поведение. А лезть туда...конечно можно, но чревато последствиями и долгим ковырянием. У вас ФИФО или по средней?

Если по средней:
Там в запросах расчета есть связь по организации. Нужно её вырезать это даст обороты по регистру ВырчкиИСебестоимости. Предположим, что даже правильные (хотя не факт).
А списание себестоимости лучше формировать самим и писать её расчет с нуля.

Если ФИФО:
Все немного сложней, нужно формировать цепочки без учета организаций. Т.е. также выпиливать во всех запросах все условия на связь орагнизаций и там есть описание цепочек, там тоже организацию убирать нужно
16. StripyCat 06.10.17 11:32 Сейчас в теме
В общем в итоге на стал ничего ломать настроил схему Интеркомпани.
Когда-то давно, ещё до меня, с чьей-то лёгкой руки в учете полностью разделили товародвижение между разными организациями, всё учитывалось по разным складам, специально добавили признак организации в справочник складов, чтобы нельзя было сделать перемещение. В итоге смысл в этом давно пропал, физически все товары хранятся вместе, и только одни неудобства. А чтобы можно было продавать товары с другой организации, сделали специальную обработку, которая создавала пару документов Реализация-Поступление каждый раз, когда не хватало товара...
Так что вернул всё на место, снял ограничения на перемещения между складами разных организаций, настроил интеркомпани, и всё заработало более-менее как нужно.
Теперь только один вопрос остался, наверняка же можно как-то автоматизировать процесс создания документов "Передача товаров"? Наиболее логичным видится схема, при которой в течение месяца все такие документы сдвигаются по дате на текущий день и проводятся перед документов расчета себестоимости. А в первый день следующего месяца начинают создаваться новые, вместе с новыми документами расчета себестоимости. Наверняка же есть обработка где-то, которую можно запихнуть в регламентное задание.
Вообще, непонятно, почему штатно 1С это не сделало.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот