Добрый день.
Вот подкинули на проработку вопрос. Пользователь хочет сканировать бумажные копии документов с нанесённым штрих-кодом и что бы при этом некий софт (в идеале - с возможностью интеграции) распознавал нанесённый штрих-код и искал в учётной системе (1С) документ и прикреплял отсканированный файл к найденному документу.
Потребность предельно понятна, документооборот в компании просто огромный и ручной поиск в системе и ручное прикрепление занимает очень много времени. Но вот потратив какое-то время в поисках ответа на просторах Сети результатов не дало. Может кто-то хотя-бы намекнёт куда ковырять? Или без специального сканера штрих-кодов никак?
(1) BelCyber,
В 1С есть возможность подключения сканера штрихкодов. Также есть возможность вывести штрихкод на печатную форму.
Далее можно сканировать печатную форму документа и позиционироваться на этом документе, например в списке документов. Или какое другое действие с этим документом совершать.
Вопрос зачем Вам прикреплять к документу "отсканированную" печатную форму, которую Вы только что распечатали ?
Наверное имелось ввиду "сканировать" печатную форму после того как на ней будут собраны все печати и подписи ?
А по штрихкоду на печатной форме документа его искать в журнале ?
Да, имеется в виду прикрепление подписанных заказчиком экземпляров документов.При этом нужно понимать что документы могут вернуться через продолжительное время.
Да, поиск в журнале документов.
Про Active x - спасибо за подсказку. Правильно я понимаю, что речь в данном случае идёт о попиксельном считывании электронной копии документа?
(1) BelCyber, мы делали обработку, которая в нужной папке все файлы pdf конвертирует в картинку с помощью ImageMagick, потом в этой картинке ищет и распознает QR-код с помощью ZBar.
С большинством сканеров обычно идут драйвера и комплект библиотек Active X.
Работа со сканером предельно проста через эти ActiveX. Так же многие сканеры (не беспроводные) поддерживают работу в режиме клавиатуры, ну а уж через внешнюю обработку, на форме которой отлавливать нажатия, не составит труда делать поиск по всему чему захочется.
Если сканировать печатный документ и прикреплять к доку в базе (отдельный реквизит под это выделить), очень скоро размер базы сильно увеличится. Можно ввести в базу новый документ типа "Архив", а в него в табличную часть заносить доки из базы по тем печатным формам которые вернулись от клиентов. А "физически" подписанные экземпляры от клиентов в "коробки" складывать. Один документ "Архив" - одна "коробка".
Организовать поиск по отсканированному с печатной формы штрихкоду с последующим заполнением доками базы табличной части документа "Архив".
(5) master-kiu,
Спасибо за идею, но у нас привязан документооборот к событию появления копии документа в системе, поэтому прикрепление файла к документу - неотъемлемое условие. Вопрос с разрастанием базы решили с помощью архивирования прикрепляемых файлов. Файлы старше 3 месяцев раз в день скидываются в архив (отдельная база) и могут быть получены оттуда по запросу
(7) v3rter,
поясните пожалуйста, речь идёт о каком-то программном интерфейсе FineReader через который это можно автоматизировать? Просто сканировать файлы - распознавать - прикреплять как по мне будет дольше чем нераспозранный файл руками загонять в 1С.
А если так!
у каждого документа есть свой номер - пусть это и будет наш штрихкод
в базе делаем папку для сканов документов
отсканированному доку присваивается его номер
а в 1с-ку дописываем обработку которая вытягивала с папки с доками файл под нужным номером
в документе (в 1ске) в самом начале прописываешь код документа - для того что если сохраняешь в ворде он берет первое слово для сохранения, а это и есть наш код.