Разделение доступа к документам с учетом подразделения

20.07.15

Администрирование - Информационная безопасность

Задача: имеется типовая Бухгалтерия КОРП 3.0. Организация одна, имеется ряд подразделений (не обособленных). Необходимо разделить доступ к документам и отчетам с учетом подразделения. Центральный офис должен видеть все данные.

Среда исполнения:

Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.40.38)

ДЕМО база.

Решение:

Выбираем организацию, на основе которой проверяем решение задачи.

 

Включаем.

 

Пользователь.

 

 

Пользователь бухгалтер Иванова Ирина Владимировна работает в  подразделении «Производственный участок».

 

Использование стандартных настроек RLS позволяет ограничить доступ по организации. 

 

Например, для Ивановой журнал «Реализации» выглядит следующим образом. Она может открыть документ подразделения Администрация, что ей не позволено по условиям задачи.

 

Для того, чтобы ограничить просмотр документов реализации в рамках того подразделения, в котором работает пользователь, поступаем следующим образом:

  1. В справочник «Пользователи» добавляем реквизит «Подразделение». Таким образом, привязываем пользователя к конкретному подразделению.

 

2. Создаем параметр сеанса «ТекущееПодразделение».


.


3. Добавляем инициализацию параметра «ТекущееПодразделение».

4. Пользователю Ивановой назначен профиль «Бухгалтер»


Этот профиль содержит роль «Добавление и изменение данных бухгалтерии».

Добавляем условие RLS для данной роли.

 

Для пользователя Иванова в справочнике пользователи назначаем (устанавливаем) подразделение - "Производственный участок". 

Перезаходим под Ивановой в 1С. Открываем журнал "Реализация".

 Результат.

Решение задачи "предоставить доступ ко всем документам сотрудникам центрального офиса".

Назначим главным бухгалтером.

В результате главный бухгалтер видит только то подразделение, которое назначено данному пользователю.

 

Чтобы решить задачу видимости всех документов для пользователей центрального офиса (сотрудники подразделения Администрация):

  1. Добавляем в справочник «ПодразделенияОрганизаций» реквизит «ЦентральныйОфис».
 
2. Добавляем параметр сеанса «ТекущийЦентральныйОфис».

 

 

3. Добавляем инициализацию параметра «ТекущийЦентральныйОфис».

Изменяем RLS для роли «ДобавлениеИзменениеДанныхБухгалтерии» документа «РеализацияТоваровУслуг»


4. Изменяем RLS для роли «ДобавлениеИзменениеДанныхБухгалтерии» документа «РеализацияТоваровУслуг"


5. Для подразделения «Администрация» устанавливаем признак центрального офиса.


Результат.


Ограничение к справочнику «ПодразделенияОрганизаций».




RLS

См. также

AUTO VPN (portable)

Информационная безопасность Платные (руб)

Автоматизация подключения пользователей к удаленному рабочему месту или сети посредством создания автоматического VPN (L2TP или L2TP/IPSEC и т.д.) подключения без ввода настроек пользователем (с возможностью скрытия этих настроек от пользователя). Программа автоматически выполняет подключение к VPN серверу и после успешного коннекта , если необходимо, подключение к серверу удаленных рабочих столов (RDP).

1200 руб.

24.03.2020    14395    22    32    

33

Настройка аутентификации в 1С с использованием стандарта RFC 7519 (JWT)

Информационная безопасность Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Рассмотрим в статье более подробную и последовательную настройку аутентификации в 1С с использованием распространенной технологии JWT, которая пришла в программу в платформе версии 8.3.21.1302.

27.02.2024    2605    PROSTO-1C    9    

29

Device flow аутентификация, или туда и обратно

Информационная безопасность Платформа 1С v8.3 Абонемент ($m)

Интеграционные решения стали неотъемлемой частью нашей жизни. Правилом хорошего тона в современных приложениях является не давать интегратору доступ к чувствительным данным. Device flow позволяет аутентифицировать пользователя, не показывая приложению чувствительные данные (например: логин и пароль)<br> Рассмотрим Device flow аутентификацию, в приложении, на примере OpenID провайдера Yandex.

1 стартмани

27.10.2023    1617    platonov.e    1    

23

Анализатор безопасности базы сервера 1С

Информационная безопасность Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Абонемент ($m)

Продукты на основе решений 1С уверенной поступью захватывают рынок учётных систем в стране. Широкое распространение программ всегда порождает большой интерес к ним со стороны злоумышленников, а пользователь 1С это одна из дверей в защищённый информационный контур предприятия. Обработка позволяет быстро и комплексно оценить настройки безопасности конкретной базы и возможности пользователя этой базы на сервере. Также можно оценить некоторые аспекты сетевой безопасности предприятия со стороны сервера 1С.

5 стартмани

24.04.2023    5438    14    soulner    7    

29

Двухфакторная аутентификация в 1С через Telegram и Email

Информационная безопасность Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Абонемент ($m)

1С, начиная с версии платформы 8.3.21, добавили в систему возможность двойной аутентификации. Как это работает: в пользователе информационной базы появилось свойство «Аутентификация токеном доступа» (АутентификацияТокеномДоступа во встроенном языке), если установить этот признак и осуществить ряд манипуляций на встроенном языке, то появляется возможность при аутентификации отправлять HTTP запросы, которые и реализуют этот самый второй фактор. Данное расширение позволяет организовать двухфакторную аутентификацию с помощью электронной почты или мессенджера Telegram.

2 стартмани

08.12.2022    5967    32    Silenser    12    

23

История одного взлома или проверьте вашу систему на безопасность

Информационная безопасность Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

От клиента клиенту, от одной системы к другой, мы вновь и вновь встречаем одни и те же проблемы и дыры в безопасности. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse Виталий Онянов рассказал о базовых принципах безопасности информационных систем и представил чек-лист, с помощью которого вы сможете проверить свою систему на уязвимость.

26.10.2022    9244    Tavalik    46    

113
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. chmv 20.07.15 15:33 Сейчас в теме
Очень надо, но на самом деле все намного сложнее. 1. Список подразделений
2. chmv 20.07.15 15:38 Сейчас в теме
Заслуживает большого уважения, хотя в реальности все сложнее
3. Borisych 503 20.07.15 16:06 Сейчас в теме
У меня в КОРП 2.0 используется ТЧ с колонками "Организация", "Подразделение", "Запись" и доработанная роль вместо типовой.
4. charushkin 104 21.07.15 07:36 Сейчас в теме
(0) Описан способ решения "в лоб", масштабируемость - никакая, поддерживать - тяжело.
Тут прямо напрашивается сделать чуть сложнее. Но сложность компенсируется простотой поддержки и доработки.
Как минимум, нужна возможность давать доступ к нескольким подразделениям. Даже если сейчас бухгалтер работает только со своим участком, завтра его коллега уедет в отпуск / возьмет больничный / уволится (выберите нужное), и нужно будет хотя бы временно дать ему возможность замещать отсутствующего коллегу.
Кроме того, дорабатывать типовые роли не есть хорошо. Лучше создать собственные (например, копированием), и дорабатывать уже их. При последующих обновлениях можно будет легко сравнить свою роль с типовой и при необходимости поправить ее.
Кстати, настоятельно рекомендую использовать шаблоны RLS - сильно сэкономит время, если в один прекрасный момент нужно будет что-то поменять в условиях: либо вы вносите изменения в один шаблон, либо меняете права доступа на каждый вид документа, где используются ваши ограничения.
Еще один серьезный недостаток - права на документы вы ограничили, но не подумали о данных регистров (проводки, регистры налогового учета). Пусть бухгалтер не видит "чужие" документы, но оборотку то сформировать он в состоянии. А там видно все :)
user1886912; Dmitri93; bohdan-k; memb3r; user987613; DmitriiKopasov; inlimbo; SinglCOOLer; +8 Ответить
5. mmtv68 53 21.07.15 12:07 Сейчас в теме
Это и есть решение в лоб. Ни когда не занимался вопросами разделения доступа на уровне записей. Это скорее ознакомление, а не решение. По данному направлению в Интернете я не нашел информации которую бы осмыслил системно. Для того кто делает первые шаги, думаю будет полезным. Тот кто желает оставить комментарии большая просьба, по возможности ответить на вопросы которые у меня остались в процессе решения этой задачи. Кстати, часть вопросов предыдущий автор озвучил.
1. Как ограничить регистр Хозрасчетный? У регистра имеется Измерение Номенклатура, но как к нему подступиться?
2. Откуда система берет Вид доступа и как расширить этот список?
3. Есть ли книги по данному вопросу?
6. mmtv68 53 21.07.15 12:08 Сейчас в теме
"...осмыслил системно.." - шедевр
7. Vyatcheslav 22 22.07.15 11:41 Сейчас в теме
читать внимательно и разбираться:
Использование подсистемы "Управление доступом" из состава БСП версии 2.2+
http://infostart.ru/public/313468/
8. slimuz 07.10.21 14:38 Сейчас в теме
Всё отлично работало. Но при обновлении конфигурации выводит ошибку при записи документов:
У пользователя недостаточно прав на исполнение операции над базой данных.

Бухгалтерия 3.0.100.23
Оставьте свое сообщение