Хочу поделиться своим кратким опытом анализа процессов и документооборота с помощью журнала регистрации. Надеюсь, он многим поможет.
1С использует в своих продуктах такую уникальную вещь, как журнал регистрации. Многие понимают журнал регистрации как способ ловли пользователей и их действий. Я давно его использую как способ понимания, с чем работает клиент: документы, справочники и регистры.
К сожалению, в отчеты в конфигурациях 1С не встроены функции проверки запуска отчетов, но эта вещь решаемая.
Если вы понимаете, с чем работают конкретные пользователи, то для вас этот материал очень полезен для решения следующих задач:
- Ограничения границ будущего внедрения.
- Настройки прав доступа
- Построения программ обучения по используемому функционалу
- Аудита системы
Что делать:
1. Выбрать период журнала регистрации для анализа. Квартал отличный период, который покрывает, как правило, весь бизнес-процесс клиента, начиная от ввода первичных документов и заканчивая закрытием месяца.
2. Определить перечень объектов и действий в системе для анализа.
Действие - добавление, объекты: справочники (все), документы (все), регистры сведений (не подчиненные регистратору)
список объектов метаданных для отбора
Получаем журнал регистрации
Далее настраиваем список для удобной выгрузки в эксель.
Мне нужны поля "Пользователь" и "Метаданные".
После фильтров список получится такой
Сохраняем в эксель и фильтром "только уникальные записи" получаем такой список.
На основании такого списка уже понятен функционал, используемый пользователем. Области использования можете представить сами.