Имеется 1С БП, УТ файловые. Куплена конфигурация УПП, основное производство - металлоконструкции, есть отдел конструторов, цех металлоконструкций и др. вспомогательные цеха. Начальство денег на франчайзи денег желеет, у нас отдел ИТ из 2 чел, опыт в 1с на уровне администратора. Насколько реально внедрение? или сразу искать новое место работы?
(1) GSWF, "Насколько реально внедрение?" - зависит от желания. Можно под это увеличение ЗП выбить. Или премию. Интересно, а как можно удаленно оценить ваши умственные способности? Вопрос типа "оцените, а подниму ли я 100 кг?"
(1) GSWF,
Очень странная позиция руководства. Купить УПП, которая стоит не один десяток т.р. и пытаться "отжать" на внедрении. От внедрения зависит чуть-ли не 80 процентов успешной работы. Если у вас нет опыта работы с УПП, то вероятность быстрого (успешного) внедрения стремится к нулю.
Для того, чтобы оценить примерный уровень знаний для проведения таких работ гляньте курс от Фарита Насипова http://www.nasf.ru/uppall-base
(1) GSWF,
Я бы на этот вопрос ответил так: смотря, что вы хотите получить от УПП.
1. Хотите получить бухгалтерию на УПП - потянете. Но тогда зачем вам УПП?
2. Хотите качественно внедрить работу в УПП по всем блокам - скорее всего, не потянете.
Имхо, реально перейти по первому пункту и затем потихоньку подтягивать производственный блок. Но с учетом того, что вас всего двое и, наверняка, от работ по железу и текучке никто не освободит - это будет крайне долгий процесс. При этом крайне желательно иметь хотя бы приходящего спеца именно по методологии, на мой взгляд. В идеале - своего спеца на окладе.
Развернуть базу это не трудно, забить все справочники, настроить параметры учета... Я думаю надо будет еще переносить данные из БП и УТ. И потом как обычно и бывает будут просить что-нибудь изменить в конфигурации... Тебе надо принять решение, если хочешь продолжать, то будь готов учиться в 1с и программировать...либо завязывай с этим... А вообще было бы желание, учиться никогда не поздно...))))
Без методологии внедрения и обучения пользователей, вероятно ничего не получится. А самая большая проблема по моему будет построение работы предприятия с учетом того, что используется УПП.
Лучше специалиста нанимайте (хотя бы приходящего), который знает, как это работает.
Сам когда то с нуля внедрял УПП на небольшом предприятии - очень тяжко было самостоятельно разбираться.
Но опыт получен ценный, теперь другим внедрять помогаю :-)
Лучше франчайзи, причем с опытом внедрений УПП, это на сайте 1С можно посмотреть, в принципе, с фирмой 1с вообще можно связаться (по электронной почте, например) и они посоветуют компетентных франчайзи в Вашем регионе.
Своими силами вы не внедрите, мало прослушать курс Насипова, к тому же ещё и бесплатный(рекламный) это лишь 10% от всего объёма который вам нужен на начальном этапе. Дальше нужно ещё знать бух учёт, расчёт зарплаты, налоговый учёт и то как это реализовано в УПП(про МСФО, бюджетирование пока что промолчим).
Ну и из за чего покупают УПП это производственный учёт, мало знать куда нажимать, нужно ещё суметь это всё грамотно сделать у себя на предприятие, а для этого помимо курса Насипова, нужно поучить мат часть и почитать книги по производственному учёту, ну их не там много, толковых штуки 2-3. Ну и самое главное, что вам нужно, это внедрить хотя бы 2 УПП на различных производствах. Своими силами вы вряд ли сделаете что то толковое.
Если идти к франчам, то на кого нарвёшься видели мы автоматизацию которую делают некоторые "Центры компетенции по производству" и сколько за это ещё потом денег просят... Поверьте некомпетентных людей во франчах очень много. А ещё сразу бегите от франчей которые предлагают сделать это "недорого". УПП нельзя внедрить бесплатно!!!! Это очень большая и трудоёмкая задача и никто из людей в этом понимающих никогда не возьмётся делать это дёшево.
Мой вам совет нанимайте в штат толкового 1Сника который знает что такое УПП, заодно и вас научит, так как работы вам на троих хватит. Вам в первую очередь сейчас очень толковый методист нужен. Тот который знает специфику вашего производства, то как реализован функционал в УПП и то какие баги узкие места есть.
Металлоконструкции довольно специфичная вещь. Хотя и довольно интересно... по крайней мере автоматизировал металоконстркции, машиностроение, химическую промышленность и пищевую. Поверьте у всего есть своя специфика и как это грамотно реализовать в УПП это отдельная тема...
В идеале 3х программистов на окладе под УПП :)
а так да по 1му пункту (см.16) внедрение осилите может своими силами...
вообще на месте автора бы не парился если хочет переехать на 1с- как раз ему так сказать шанс.
а в процессе руководство все равно осознает что если нужен нормальный учет в УПП, то нужены и грамотные специалисты. Процесс осознавания все равно будет долгий год-два... как станет невмоготу так и уволитесь если что :) но уже опыт приобретете :)
Как это было у нас (оборудование для химической и нефтеперерабатывающей промышленности, > 600 чел):
0. Приняли спеца по 1С (меня т.е.)
1. Приехали франчи, неделю обследовали предприятие. Выдали рекомендации по лицензиям, наметили список доработок (печатные формы, изменения стандарта).
2. Подписали договор, оплатили.
3. Попеременно приезжали обучать сотрудников, переносить из старых баз, вводить НСИ
4. После обучения по всем подсистемам уехали, получили окончательный расчет и предложили встать на сопровождение (оплата по факту работ).
5(!). Начало самостоятельного плавания показало, что ВСЕ (!) сделанные доработки не актуальны и нашим первоочередным требованиям конфигурация практически не подходит.
6. После полугода попыток внедрения части подсистем сделан долгожданный вывод - НАЧИНАТЬ НАДО С ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНСАЛТИНГА, который дал бы адекватную оценку возможности адаптации УПП под нужды предприятия, требуемого изменения бизнес-процессов для адаптации под возможности УПП либо разумного симбиоза этих методов. К этому времени мы сами разобрались со своими потребностями и возможностями. Ну и необходимость управления проектом внедрения по стандарту PMBOK-4 оказалось совсем не придумкой зажравшихся капиталистов (отсутствие нормального проекта вышло гораздо дороже).
7. Принято решение о самостоятельной разработке, т.к. стоимость работ франча вышла за геостационарную орбиту.
Как-то так :)
З.Ы. В производстве (и управлении проектами) я был совершенный ноль, так что избежать п.5 не удалось :(
4. После обучения по всем подсистемам уехали, получили окончательный расчет и предложили встать на сопровождение (оплата по факту работ).
5(!). Начало самостоятельного плавания показало, что ВСЕ (!) сделанные доработки не актуальны и нашим первоочередным требованиям конфигурация практически не подходит.
Блин, да кто ж у вас вообще так договор составлял.. У нас всегда в договоре стоит месяц-другой совместного закрытия месяца как минимум + консультации по ведению учета..
Отпустить франчей после обучения - вот это вот эпик-фэйл, конечно.. Или, типа, сэкономили на опытной/промышленной эксплуатации?
(19) AlX0id, да кто ж знал такие подробности?! А договор составляли вообще без меня и составляли люди, далекие от процессов внедрения. После того, как франчи наобещали с три короба и хрен что вышло - а уже все оплачено и они забили на какие-то доработки - погоревали за выбор франча, посетовали и сделали все сами.
Если руководство жмётся на внедрение, и в компании нет ни одного человека, который работал с УПП, то сами не запустите - 100% Так как мало того, что нужно будет как-то обучить персонал приходовать-продавать, нужно будет кому-то ещё научить отдел учёта и бухгалтерию правильно вести процессы, закрывать месяц, искать и исправлять ошибки. А это уже требует хоть какого-то опыта. Далее обычно возникают вопросы по методологии проведения операций. УПП ставят чтоб было проще и удобнее. Тут придётся много программировать и менять от интерфейсов и отчётов до переделки проводок документов. И да - купить за огромные бабки УПП и не купить запуск по меньшей мере странно. Как вариант, попробуйте поставить УПП локально, и повторить в ней действия всей фирмы (от кладовщика до финдира)в течении хотя бы недели. Если получится и поймёте все процессы и всё вас устроит то можно пробовать. Хотя для производства слово "попробовать" в отношении учётной системы считаю нельзя использовать. И без программиста, хотя бы на ближайшие пол года после запуска нет смысла даже начинать.
Из своей практики и наблюдений.
Ни разу не видел внедренную УПП так что бы во всех аспектах удовлетворяла заказчика.
Всегда были какие то ложки дегтя.
Особенно многие франчайзи подходят к решению задачи оригинальным способом - "натягивают" деятельность предприятия на УПП ("принцип: Вы неправильно работаете! Работать нужно вот так. И показывают как в УПП нужно вводить документы и операции").
А если все таки заказчик "упросит" переделать УПП под себя, то начинаются танцы с бубном при последующих обновлениях. Особенно зная как выпускаются обновления для УПП и как наш Минфин любит менять ход своих мыслей.
Посему вот уже в течении 15 лет. Всегда реализую следующую схему.
Бухгалтерия - 1С Бухглатерия (только типовая). Если грамотно объяснить бухгалтерам специфику учета, то любые(!) повторюсь любые(!) операции можно вести с стандартном плане счетов без всяких переделок.
Расчетчики - 1С ЗУП (только типовая).
Для всех остальных - Управленческий учет компании. Конфигурация специализированно написанная с нуля конкретно под их нужны. (Не без помощи стандартных библиотек конечно :)).
Интеграция - детально продуманные и самописные правила обмена.
В итоге при каких-то глобальных изменениях в бухгалтерии и(или) зуп-е. Обновляються сами конфигурации и корректируются правила обмена из управленческой базы.
P.S. Это моя субъективная точка зрения. (Что поделать я еще со времен 7.7 терпеть ненавидел комплексную конфу :)