Здравствуйте.
Ситуация:
Организация перешла с ОСНО на УСН доходы минус расходы с нового года. Понимаем, что для корректного отражения расходов нужно ввести документ Ввод начальных остатков УСН либо ручным заполнением либо при помощи обработки.
1. Какая есть возможность отследить, была ли какая-либо конкретная позиция номенклатуры оплачена до перехода на УСН?
Например, 15 декабря 2010 г организация, находящаяся на ОСНО, закупила Товар1 (6 шт на 60000 руб) и Товар2 (4 шт на 40000 руб) на сумму 100000 руб, а 16 декабря 2010 г оплатила 50000 руб поставщику. Товары продали или списали. Затем с 1 января 2011 организация перешла на УСН. Оплатили остатки 50000 руб, но естественно, эта сумма в графе 7 КУДиР не оказалась.
И тут начинается самое интересное. Как мы отследим, какую долю материалов мы оплатили, а какую нет? Правильно ли я понимаю, что при заполнении Расходы УСН нужно указать статус "списано, не оплачено" на те позиции , которые еще не оплатили (оставшуюся 1 шт на 10000 руб Товара1 и 4 шт на 40000 руб Товара2). Но я не нашел как получить данные о том, что оплатили и не оплатили до перехода на УСН?
Возможно, расчеты по долгам прошлого периода вообще не должны отражаться в расходах КУДиР. Тогда прошу намекнуть, где об этом можно прочитать.
Может кто-то видел обработку заполнения документа Ввод начальных остатков УСН. Интересует не функционал, а методика учета
Спасибо
Ситуация:
Организация перешла с ОСНО на УСН доходы минус расходы с нового года. Понимаем, что для корректного отражения расходов нужно ввести документ Ввод начальных остатков УСН либо ручным заполнением либо при помощи обработки.
1. Какая есть возможность отследить, была ли какая-либо конкретная позиция номенклатуры оплачена до перехода на УСН?
Например, 15 декабря 2010 г организация, находящаяся на ОСНО, закупила Товар1 (6 шт на 60000 руб) и Товар2 (4 шт на 40000 руб) на сумму 100000 руб, а 16 декабря 2010 г оплатила 50000 руб поставщику. Товары продали или списали. Затем с 1 января 2011 организация перешла на УСН. Оплатили остатки 50000 руб, но естественно, эта сумма в графе 7 КУДиР не оказалась.
И тут начинается самое интересное. Как мы отследим, какую долю материалов мы оплатили, а какую нет? Правильно ли я понимаю, что при заполнении Расходы УСН нужно указать статус "списано, не оплачено" на те позиции , которые еще не оплатили (оставшуюся 1 шт на 10000 руб Товара1 и 4 шт на 40000 руб Товара2). Но я не нашел как получить данные о том, что оплатили и не оплатили до перехода на УСН?
Возможно, расчеты по долгам прошлого периода вообще не должны отражаться в расходах КУДиР. Тогда прошу намекнуть, где об этом можно прочитать.
Может кто-то видел обработку заполнения документа Ввод начальных остатков УСН. Интересует не функционал, а методика учета
Спасибо
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
Подкорректирую вопрос. Дело в том, что если товары списаны или проданы при ОСНО, то вопросов нет - они не попадут в расходы при УСН. Речь о той номенклатуре которая была на складах на момент перехода и могла быть как оплачена, так и не оплачена. Как указать статус (оплачен, не оплачен) при заполнении документа Ввод начальных остатков УСН?
Предполагаю, что нужно получить всю историю расчетов с поставщиком, получить список номенклатуры (включая услуги) и последовательно по методу ФИФО исключать то что оплачено.
Предполагаю, что нужно получить всю историю расчетов с поставщиком, получить список номенклатуры (включая услуги) и последовательно по методу ФИФО исключать то что оплачено.
Мысль про статус "списано, не оплачено" верная.
А вот как отследить... Собственно, даже если бы не было перехода и вы просто были бы всё время на УСНО, то книга учёта доходов/расходов проверяется только вручную. Хоть и есть отчёт "Анализ состояния НУ при УСН", но там только сводные графы оплачено/принято/не принято, без аналитики по документам. Так что либо вы верите в правильность своего учёта и доверяете программе, либо сверяете всё с бумажными документами.
Ничего особо автоматического мне не встречалось по этой части. Напишите, если найдёте :)
Отслеживание вручную ситуаций с оплатами, видимо, должна начаться с оборотки по сч.60.01. Если на нём есть задолженность перед поставщиком, значит, товар Вам был поставлен, но не был оплачен. Ну а дальше обратным чохом ищите, какие документы ещё не были оплачены... Например, по отчёту "Ведомость по взаиморасчётам с контаргентами" (при условии, что у вас УУ и БУ идеально совпадают). Также можно поискать/написать отчёты по кредиторке, которые строятся в разрезе документов. Это тоже могло бы быть подспорьем, чтобы увидеть, какие документы ещё не были оплачены.
А вот как отследить... Собственно, даже если бы не было перехода и вы просто были бы всё время на УСНО, то книга учёта доходов/расходов проверяется только вручную. Хоть и есть отчёт "Анализ состояния НУ при УСН", но там только сводные графы оплачено/принято/не принято, без аналитики по документам. Так что либо вы верите в правильность своего учёта и доверяете программе, либо сверяете всё с бумажными документами.
Ничего особо автоматического мне не встречалось по этой части. Напишите, если найдёте :)
Отслеживание вручную ситуаций с оплатами, видимо, должна начаться с оборотки по сч.60.01. Если на нём есть задолженность перед поставщиком, значит, товар Вам был поставлен, но не был оплачен. Ну а дальше обратным чохом ищите, какие документы ещё не были оплачены... Например, по отчёту "Ведомость по взаиморасчётам с контаргентами" (при условии, что у вас УУ и БУ идеально совпадают). Также можно поискать/написать отчёты по кредиторке, которые строятся в разрезе документов. Это тоже могло бы быть подспорьем, чтобы увидеть, какие документы ещё не были оплачены.
Кстати, на инфостарте есть хорошие статейки про ФИФО и про отслеживание задолженности. Почитайте, возможно, что-то возьмёте для себя.
P.S. В своё время была озадачена вопросом, как побыстрее проверить корректность расходной части КУДиР. Позвонила своей подруге из налоговой инспекции и спросила, как они проверяют данные. С её слов, только раскладывая последовательно бумажные документы и сверяя их с операциями в книге. Либо берётся строка из книги и проверяется, что есть все 3 документа, подтверждающие куплю, оплату и списание. Собрать хотя бы примерную сумму по оборотке практически не реально.
P.S. В своё время была озадачена вопросом, как побыстрее проверить корректность расходной части КУДиР. Позвонила своей подруге из налоговой инспекции и спросила, как они проверяют данные. С её слов, только раскладывая последовательно бумажные документы и сверяя их с операциями в книге. Либо берётся строка из книги и проверяется, что есть все 3 документа, подтверждающие куплю, оплату и списание. Собрать хотя бы примерную сумму по оборотке практически не реально.
Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот